Статьи

Россия: Тот самый английский вкус Wagon Wheels

Россия: Тот самый английский вкус Wagon Wheels

Wagon Wheels, знаменитое (круглое) английское печенье, готовится снова вернуться в Россию после неудачной предыдущей попытки, предпринятой в 1998 году, когда в стране случился дефолт. Как бренд намеревается завоевать потеряный им рынок?

Компания Burton's Foods, производитель Wagon Wheels, будет продавать их так же, как и в 1990-е годы, делая основной маркетинговый акцент на «английскость» их вкуса, вида и упаковки. А может им стоит сделать вкус Wagon Wheels  чуть «более русским»? 

Однако даже предыдущий опыт других компаний  не дает однозначного ответа на этот вопрос. Некоторым зарубежным производителям продуктов питания удалось добиться успеха в России, придерживаясь своей оригинальной рецептуры, что, очевидно,  и намеревается сделать Burton's Foods.

Starbucks, например, продает в России тот же самый ванильный фраппучино и карамельный маккиато, что и везде, в одинаковых высоких стандартных стаканах, высоких и узких стаканах Венти и широких и больших стаканах Гранде, - стратегия, которая, кажется, сослужила компании хорошую службу. Компания вышла на российский рынок только в 2007 году, и то через кувейтскую франшизу, однако за это время ей удалось увеличить количество своих кафе с 2 до 28. Только в прошлом месяце открылось семь новых кафе.

С другой стороны, некоторые компании прошли долгий путь адаптации к местным вкусам. Возьмем, к примеру, Lays, снэковый бренд Pepsico, появившийся в России ровно 20 лет назад, и который с тех пор экспериментирует со вкусами чипсов, предлагая всевозможные вкусы, начиная от икры и заканчивая грибами со сметаной.

Юрий Овчинников, менеджер по развитию операций и управлению изменениями PepsiCo Россия, который работал тогда в Lay's, нисколько не скрывает, что в начале 1990-х годов первоначальной задачей производителя снеков было показать разницу между   американскими чипсами  и их советскими собратьями, которые в народе называли просто "картошкой", и которые также были известны  своим «подгоревшим» коричневым цветом и «жирным и пересоленным» вкусом.

Однако в последующие годы компания, в конечном итоге, обратилась к изучению местных вкусовых предпочтений, проводя исследования и тесты на местном рынке, в результате разработав вкусы, хорошо известные и близкие российским потребителям.

Чтобы получить лучший вкус «грибов со сметаной», компания пригласила московских шеф-поваров и попросила их приготовить их лучшую жареную картошку с грибами, а победитель этого конкурса получил контракт с Lay's на разработку вкуса для чипсов.

Компания продолжала запускать другие любимые вкусы, такие как красная икра и малосольные огурчики, которые продаются и до сих пор. Чипсы со вкусом краба были первоначально запущены в качестве специального предложения в Сибири и на Дальнем Востоке, но после того, как в течение первых трех месяцев продукция начала буквально «улетать» с полок, компания решила продавать их по всей России. Чипсы Lay's со вкусом краба теперь на третьем месте по объему продаж среди других вкусов Lay's в России, и были даже экспортированы в Таиланд.

Так что, стоит ли мультинациональным компаниям по производству продуктов питания обращаться к местным рынкам? Стоит ли им последовать примеру Lay's или Starbucks?

Мэтт Ласов, Директор по исследованиям Группы по стратегическому развитию Frontier, работавший с клиентами и помогавший им адаптировать их продукты к требованиям разных рынков, говорит, что лучшей тактикой, как правило, является смешанный подход: для начала необходимо сохранить большинство характеристик продукта, которые сделали его успешным, а уж потом экспериментировать с местными вкусами и предпочтениями.

Он приводит в пример Pizza Hut в Пакистане, которые адаптировали около 30 процентов своей продукции к местным вкусам и культуре. Сеть ресторанов Pizza Hut предлагает пиццу с цыпленком Хара и пряными креветками и позиционируется как сеть более высококлассных ресторанов, по сравнению с тем, как они воспринимаются в Америке.

Ласов говорит, что залог успеха состоит в том, чтобы найти золотую середину между полной ассимиляцией и категорическим отказом меняться. Рассказывая о российском рынке, он говорит: «Если вы приходите на рынок [как иностранная компания] и пытаетесь конкурировать с чисто русскими продуктами, у вас ничего не получится, потому что местные компании, по крайней мере, в начале, смогут делать это лучше и дешевле. Однако у вас ничего не получится и в случае, если вы приходите на местный рынок со своим продуктом и никак не пытаетесь приблизить его к местным вкусовым предпочтениям».

Financial Times
Advertology.Ru

03.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация