Статьи

Диетический хлеб завоевывает рынки

Диетический хлеб завоевывает рынки

Мода на здоровый образ жизни породила увлечение диетическими продуктами. За несколько лет производство еды без вредных добавок из второстепенного сектора превратилось в одну из самых процветающих отраслей пищевой промышленности.

Так, британская компания Genius предложила потребителям хлеб без глютена и уже заработала на этом миллионы.

Хлеб без глютена компании Genius впервые появился на полках британских супермаркетов Tesco три года назад. Для основательницы компании и ее главного пекаря Люсинды Брюс-Гэрдайн это был особый момент. Ведь печь этот хлеб Люсинда начала, потому что один из ее трех сыновей не переносит глютенсодержащих продуктов.

Женщина долго билась над тем, чтобы научиться готовить мягкий и вкусный хлеб без глютена, который отличался бы от твердых как камень безглютеновых батонов из супермаркетов. В те годы она преподавала в лондонской кулинарной школе Leith School of Food and Wine. А чуть позже, переехав в Эдинбург, выпустила книгу «Как готовить для людей с пищевыми аллергиями» (How to Cook for Food Allergies). «Я мечтала о том, чтобы могла как все нормальные люди бросить буханку свежего хлеба в свою тележку в магазине. Но не могла этого сделать из-за непереносимости глютена у сына», - рассказывает она.

Шанс позвонил сам

На старте бизнеса Люсинде очень помог один из самых успешных предпринимателей Шотландии, Билл Гэммел. До знакомства с ним Брюс-Гэрдайн планировала продавать свой безглютеновый хлеб лишь в местных магазинчиках. Но все изменилось в один день, когда четыре года назад она передала через знакомых безглютеновый хлеб отцу приятеля ее сыновей. Она знала, что оба - и сын, и отец - в этой семье страдают глютеновой энтеропатией. На следующий день в ее доме зазвонил телефон:«Вы, конечно же, не знаете, кто я такой (она и в самом деле не знала). Я Билл Гэммел, основатель компании Cairn Energy. Я могу получить в жизни все, что хочу, только не хлеб. Мы с женой хотели бы помочь вывести ваш продукт на рынок. Если вы будете делать это самостоятельно, кто-нибудь украдет вашу идею».

Стратегия расширения

Еще недавно производство гипоаллергенных продуктов было второстепенной отраслью, то теперь этот сектор растет в Великобритании очень быстрыми темпами - до 14% в год.

Например, годовой оборот Genius достиг 15 млн фунтов стерлингов ($23,6 млн). Продукция компании продается в крупнейших розничных сетях Великобритании. А уже совсем скоро ее безглютеновый хлеб будут подавать в британских кафе Starbucks. Соглашение об этом было достигнуто недавно.

Благодаря познаниям Брюс-Гэрдайн в кулинарии компания постоянно продвигает на рынок новые продукты. Сейчас помимо диетического хлеба Genius выпекает безглютеновые булочки с присыпкой, кексы, замороженные пироги и пиццу. Стратегию расширения бизнеса формирует Гэммел. Во главу угла он ставит захват всех свободных ниш на рынке до того, как туда придут конкуренты, а также международную экспансию. Теперь Genius конкурирует с ведущим британским производителем хлеба Warburtons, который тоже недавно начал выпускать безглютеновый хлеб под своей маркой.

Слепить команду

«Бизнес всегда может привлечь деньги, если докажет инвестору, что его стратегия на рынке правильная. Но гораздо сложнее подобрать правильную команду для воплощения идей», - говорит Гэммел. Он и его жена приобрели 30% акций компании Genius по британской инвестиционной схеме выкупа предприятий (Enterprise Investment Scheme) и наняли персонал через свои личные каналы. После этого им удалось увеличить долю стороннего финансирования до 50%.

Став главным инвестором, Билл Гэммел потребовал, чтобы Брюс-Гэрдайн освободила кресло гендиректора для профессионального менеджера. К ее чести и, похоже, большому облегчению Билла, Люсинда поддержала идею найма профессионала, который мог бы превратить ее вдохновенные кулинарные идеи в бизнес-процесс.

Согласно новой системе распределения обязанностей Брюс-Гэрдайн занимается созданием новых рецептов, разработкой новых продуктов и контролем качества. Переговоры с супермаркетами ведет управляющий директор Роз Кускьери, который пришел в компанию из Warburtons. Брендингом занимается гендиректор Джервейз Коттам. А производство передано на аутсорсинг. Можно ли сказать, что основательница компании Люсинда Брюс-Гэрдайн до сих пор контролирует свое детище? «Мы принимаем все решения вместе», - уверенно заявляет она.

Сейчас Genius принадлежит 58% британского рынка безглютенового хлеба. Но компания планирует расширить потребительскую аудиторию. Она пытается убедить всех, кто заботится о своем здоровье, есть диетический хлеб.

В 2010 г. Genius стала первой компанией, производящей продукцию категории «без...», которая вышла с рекламой на экраны телевизоров. Более того, у Билла Гэммела есть планы создать на телевидении кулинарную программу с участием Люсинды Брюс-Гэрдайн. «Если в результате мы увеличим объемы производства, то сможем понизить цены до уровня ведущих производителей», - говорит она. У Билла же грандиозные задумки и по поводу международной экспансии компании. Сейчас продукты Genius продаются в Великобритании, Ирландии, Канаде и США. Но скоро заполонят и полки магазинов Европы.

Ведомости
Advertology.Ru

03.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация