Статьи

"Холодные" звонки

"Холодные" звонки

Теоретическая наука говорит нам, что ныне мы живем в эпоху двусторонней симметричной коммуникации. И означает это ровно то, что пиарщики и их ЦА существуют в гармоничном партнерстве, в рамках которого заинтересованно прислушиваются друг к другу.

При этом для пиарщиков безусловным приоритетом являются достоверность и полнота предоставляемой общественности информации и стремление не только получить обратную связь, но и учесть полученную реакцию в своей дальнейшей работе. Отсюда, собственно, тот самый двусторонний и симметричный характер современных коммуникаций в сфере связей с общественностью.

Понятно, что теория, какой бы красивой она ни была, не всегда сходится с практикой. Более того, если можно так сказать, "полевые" пиарщики, работающие "на земле" корпоративные специалисты низшего звена и аккаунт-менеджеры PR-агентств не только в большинстве своем о научных изысканиях в области PR не подозревают, но и все больше утрачивают самые что ни на есть практические навыки работы со своим первейшим каналом распространения информации - с журналистами и редакциями. В результате чего подозрительно быстро в последнее время разбухают до неимоверных размеров черные списки электронных адресов.

"Здравствуйте, я ваша тетя!"

И собственный опыт автора, и рассказы коллег свидетельствуют о том, что в последние 3-4 года неприлично часто раздаются телефонные звонки примерно со следующими словами: "Здравствуйте, вас беспокоит Аня Иванова. Я представляю компанию "Тра-ля-ля Экспресс Очень Инкорпорейтед" и хотела бы привлечь ваше внимание к тому, что мы недавно выпустили новый продукт, о котором вашему изданию, на мой взгляд, было бы интересно рассказать на страницах вашего издания. У нас есть по этому поводу пресс-релиз..." Особо подчеркнем: человек при этом звонит журналисту в первый раз. Что же здесь не так? Да все. Чтобы понять это, достаточно проанализировать типовой звонок такого рода с позиций хорошо известной в маркетинге и продажах техники "холодных" звонков.

Во-первых, как правило, мы имеем дело со стандартным, быстро проговариваемым текстом, без имени журналиста, без названия СМИ, без ссылок на конкретные рубрики, что сразу наводит на мысль о некоем пиаровском "чесе", при котором тотально обзваниваются все и вся. Это означает: материал хотят "пропихнуть" все равно куда, об эксклюзиве нет и речи, пиарщик не удосужился ознакомиться хоты бы с интернет-версией СМИ, не сделал даже попытки осознать его формат, стиль, оценить рубрикатор и глянуть на списочный состав редакции, понять, кто и за что в ней отвечает, какие рубрики и темы ведет. Максимум информации, которой владеет человек на той стороне телефонной линии, - старый список контактов, перешедший от кого-то по наследству, вроде "левой" базы данных, купленной на рынке. Естественная реакция - отторжение собеседника и любых, даже, возможно, и толковых предложений, исходящих от него.

Во-вторых, откуда такая непоколебимая уверенность в том, что все просто обязаны знать про существование этой "Очень Инкорпорейтед"? Почему название звучит нечетко, и нередко разобрать его удается только со второй-третьей попытки? И почему - уже в развитие разговора, если он развивается - информация о характере бизнеса выдается такими пиарщиками дозированно, не то чтобы сквозь зубы, но так, как будто собеседник и сам точно не знает, чем таким его работодатель занимается? Как правило, ярче всего это проявляется в ситуациях с компаниями промышленными, строительными, транспортными, бизнес которых и впрямь в два-три слова уложить трудно. Но для "правильного" пиарщика это ведь должно стать лишь еще одним поводом для того, чтобы продуманно и заблаговременно готовиться к разговору. Вот только "правильных" становится, судя по ежедневным ощущениям, все меньше. Иногда на этом пункте прокалываются даже представители ритейла, ограничиваясь словами: "О-о-о, у нас очень широкий ассортимент".

Ну и, в-третьих, очень странно и даже оскорбительно само по себе предположение о том, что редакцию может заинтересовать простой пресс-релиз. Надо сказать, что в большинстве своем звонящие прямо-таки уверены, что для журналиста нет ничего проще и лучше, чем взять да и опубликовать пресс-релиз - и бегать не надо за информацией, и самому что-то писать... Справедливости ради скажем, что да, есть СМИ, преимущественно в онлайне, публикующие пресс-релизы, но в специальных рубриках и, как правило, на коммерческой основе, по ясным тарифам.

В итоге звонок получается холодным в прямом смысле - не приносит ни сиюминутного результата, ни возможности продолжать контакты и взаимодействие в дальнейшем.

Пресс-релиз как икона

Вообще, надо сказать, что святая вера растущего отряда пиарщиков в силу и пользу пресс-релиза вызывает оторопь. Мало кто из них представляет себе, что пресс-релиз может быть в лучшем случае лишь поводом для того, чтобы присмотреться к какой-то теме, возможно, подумать о публикации, но не более того. И то если пресс-релиз попал по адресу, потому что чаще всего пресс-службы и пиарщики рассылают произведения своего не всегда бойкого пера веерно, бьют, что называется, по площадям, нисколько не заботясь о точности попадания.

Забавно, что, случайно попав в список рассылки, отписаться от нее уже практически невозможно. Как и отбиться от последующих звонков с вопросами: "А вы получили наш пресс-релиз? А вы планируете его в каком-нибудь виде публиковать? А почему нет?" Потому и растут как на дрожжах "черные списки" в адресной книге, в журналистской электронной почте и специальной амбарной книге секретаря редакции.

Смена поколений?

Многие инсайдеры рынка, признавая явное снижение квалификации пиарщиков нижнего звена, причем даже в крупных PR-агентствах, объясняют это кризисом и сменой поколений. Мол, в кризис бюджеты на PR подвергались секвестированию едва ли не в первую очередь, что нередко означало сокращение не только штатов, но и зарплат. На меньшие деньги соответственно пришли готовые меньше получать за тот же объем работы сотрудники, чаще всего с более низким уровнем подготовки или вообще без оной, которым теперь приходится учиться на ходу. Выглядит эта версия логично, тем более что в других отраслях и сегментах рынка можно видеть в принципе сходные тренды. Что ж, значит, и эта наша консультация - из первых рук - вполне может пригодиться.

Юлия Жеглова, журнал "Компания"
Advertology.Ru

03.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация