Есть мнение ...

Аудитория Facebook ценится в 5 раз выше, чем люди "ВКонтакте"

Аудитория Facebook ценится в 5 раз выше, чем люди "ВКонтакте"

Facebook готовится к проведению IPO и претендует на оценку в 100 млрд долларов. Инвесторы «ВКонтакте» оценивают сеть скромнее, в 3,75 млрд долларов, или 18,5 доллара за пользователя.

Пользователь социальной сети «ВКонтакте» оценен дешевле, чем пользователь сети Facebook как минимум в 5 раз. Такой вывод можно сделать исходя из оценок, используемых при сделках с акциями компаний.

По данным The Wall Street Journal, Facebook может уже на этой неделе направить в регулирующие органы документы, необходимые для проведения IPO. В ходе размещения компания может быть оценена в 75-100 млрд долларов и привлечь до 10 млрд долларов от продажи 10-12% своего капитала, сообщают источники газеты. Если планы компании сбудутся, то ее размещение станет крупнейшим в IT- отрасли за всю историю. Последний рекорд принадлежит немецкому производителю микросхем Infineon, чье размещение привлекло 5,9 млрд долларов в 2000 году. Для сравнения, Google от первичной продажи акций получил всего 1,9 млрд в 2004 году.

Facebook Inc. основано в 2004 году Марком Цукербергом и Эдуардо Саверином. На начало 2011 года крупнейшим акционером является Марк Цукерберг - 24%, Mail.ru Group - 2,4%, DST Global - 7,6%, 1,6% принадлежит Microsoft. Facebook владеет крупнейшей в мире социальной сетью, число зарегистрированных пользователей превышает 800 млн человек, число активных пользователей - 500 млн человек. Выручка в первом полугодии 2011 года - 1,6 млрд долларов.

Как ожидается, основным организатором размещения станет Morgan Stanley. Вероятно, выбор этого банка обусловлен его участием в недавних IPO других интернет-компаний: социальной сети LinkedIn, оператора скидок Groupon и производителя онлайн-игр Zynga.

Параллельно с информацией о будущем IPO Facebook появляются слухи и о будущем размещении крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте». Как недавно заявил в интервью «Газете.Ru» один из основателей ресурса Павел Дуров, «ВКонтакте» рассчитывает провести IPO либо в текущем, либо в следующем году. Дуров также не исключил, что перед первичным размещением может быть продано около 3% акций, чтобы повысить капитализацию компании.

При этом в минувшую пятницу агентство Bloomberg сообщило о том, что VK.com откладывает первичное размещение акций в связи с неблагоприятной конъюнктурой рынка. По данным агентства, компании еще предстоит выбрать инвестиционный банк, но она готова начать размещение, как только условия на рынке станут благоприятными.

«ВКонтакте» - крупнейшая в РФ социальная сеть. Контрольный пакет сети принадлежит пулу менеджеров-основателей - Павлу Дурову, Льву Левиеву, Вячеславу и Михаилу Мирилашвили. 39,9% акций владеет Mail.ru Group. Общее число зарегистрированных пользователей превышает 160 млн человек, число активных пользователей - около 26 млн человек

Представитель «ВКонтакте» отказался от комментариев по вопросам сроков и оценки компании для IPO. Впрочем, в июле прошлого года Mail.ru реализовала опцион на выкуп 7,5% акций соцсети, исходя из стоимости «ВКонтакте» в 3,75 млрд долларов. Исходя из этой оценки, «стоимость» одного пользователя «ВКонтакте» составляет 18,75 долларов.

Дисконт в мультипликаторах российской компании к Facebook вполне закономерен, отмечает председатель правления ИХ «Финам» Владислав Кочетков. «Сеть «ВКонтакте» - в большей степени сконцентрирована на российском рынке, перспективы роста которого хотя и неплохие, но все-таки ограничены. В этом отношении перспективы Facebook, представленного не только на российском, но и на других динамичных рынках значительно, больше» - указывает он.

Не совсем корректно сравнивать стоимость «зарегистрированных пользователей», более верным будет сравнение стоимостей «активных пользователей», считает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. Если пользоваться этой методикой, то стоимость одного активного пользователя Facebook составит 150-200 долларов против 145 долларов у «ВКонтакте». Таким образом, дисконт хоть и сохраняется, но будет значительно меньшим.

«ВКонтакте» не слишком стремится монетизировать своих пользователей и ограниченно продвигает дополнительные платные услуги. Такую стратегию сейчас реализуют «Одноклассники», которые за год сумели довести долю платящих пользователей с 6,6, до 13%. «ВКонтакте» таких данных не раскрывает, но у сети наверняка есть потенциал», - считает Лепетухина.

31.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация