Статьи

Социальные сети созданы для рекламы

Социальные сети созданы для рекламы

C чего начинается ваш трудовой день? С просмотра «В Контакте», «Живого Журнала», Smi2, E-xecutive, Facebook? 68% всех интернет-пользователей на сегодняшний день зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети.

А к следующему году этот показатель обещает достичь 80%. При этом большинство предпочитают использовать соцсети преимущественно для получения информации: просмотра новостей, полезной информации по работе, поиска развлечений или идей для отдыха.

Примечательны и персональные данные аудитории, заинтересованной в информационной составляющей «социалок» - в большинстве своем это работающие люди старше 25 лет. Выходит, социальная сеть сегодня не что иное, как место сбора наиболее активно покупающей аудитории, настроенной на получение информации. Не использовать это для развития своего бизнеса, кажется, просто глупо.

Часто под воздействием информационной среды маркетологи и руководители компаний решаются опробовать новую рекламную площадку. Но многие просто не имеют четкого представления, какого результата следует ожидать от проводимых мероприятий и зачем вообще это нужно их компании.

Для начала стоит оговориться, что для ряда компаний развитие в соцсетях не актуально в принципе. Сюда можно отнести организации, работающие в высоко конкурентном сегменте и не являющиеся лидерами, поставщиков массовых товаров и услуг или, напротив, слишком сложных услуг, где субъективная оценка качества часто не является мерилом реального состояния дел (например, адвокатские услуги). Также перед «выходом в народ» стоит задуматься b2b-компаниям с неуникальным предложением или  узконишевыми услугами. Кроме того, важный аспект - это готовность компании работать с отзывами клиентов, в том числе и негативными. А значит, не совсем честному бизнесу заниматься массовой раскруткой также не стоит - отдача аудитории не заставит себя ждать.

Важно понимать, что именно продвигать в социальных сетях. Сообщество настроенных на получение информации людей представляет собой отличную почву для повышения узнаваемости бренда, продвижения конкретного предложения или человека. А вот пытаться популяризировать в социальной сети конкретный сайт, место в Интернете, - большая ошибка. Вместо того, чтобы нагонять очередным способом на сайт абстрактную аудиторию, конверсия от которой будет минимальной, мы получаем возможность заинтересовать клиента, сделать услугу более привлекательной и в итоге получить больше лояльных клиентов.

Тем более, сделать это в общем-то не сложно. Достаточно создать интересный ресурс на базе социальной сети, косвенно освещающий выгоды сотрудничества с данной компанией и подтверждающий ее компетентность в своей отрасли. Возможностей для этого множество, и все зависит от того, каковы ваши цели. Но обо всем по порядку.


Как я уже сказал, выбор подходящих инструментов напрямую зависит от целей развития бизнеса в социальных сетях. Однако любые цели затрагивают следующие пункты:

1. Точка присутствия

Это своего рода «посольство» вашей компании в соцсети, то место, где будет публиковаться официальная информация, вестись дискуссии и куда будет привлекаться местная аудитория. Точкой присутствия может быть официальный аккаунт, группа, сообщество или фан-страница, представляющие компанию, бренд или персону. Как правило, они оформляются в фирменном стиле компании и наполняются актуальной информацией, которая могла бы привлечь заинтересованную в предмете обсуждения аудиторию.

2. Привлечение посетителей

Когда точка присутствия создана, приходит время рассказать о ней потенциальной аудитории, проще говоря - раскрутить. Для этого существуют самые разные способы, как вполне привычные (оптимизация для внутренней и общей поисковой системы, покупка рекламных баннеров), так и характерные именно для «социалок»: рассылка приглашений пользователям, анонсирование в близких по тематике сообществах и т.д. 

3. Вовлечение аудитории

По сути, набрать аудиторию - это дело техники, есть даже целые организации, предлагающие за минимальные деньги нагнать вам определенное количество читателей (правда тут есть свои подводные камни, о которых мы поговорим в следующем материале). Наша же цель несколько иная: аудиторию надо заинтересовать, вовлечь во взаимодействие с нашей точкой присутствия, сформировать доверительные отношения с ней и в итоге познакомить с товарным предложением, компанией или брендом. Для этого используется публикация интересных статей, приложения и игры для социальных сетей, вирусная реклама, подборка тематических видео или фото.

Так, компания, занимающаяся продажей недвижимости, может публиковать актуальные материалы о местах, недвижимость в которых предлагает, - история московских улиц, экологические обзоры, экономические прогнозы по росту цен на недвижимость. Чтобы увеличить узнаваемость своего имени, может быть дополнительно выпущено несложное брендированное приложение, показывающее, к примеру, на что в мировых масштабах вы могли бы обменять свою квартиру в Бутово или сколько лет вам потребуется при текущей зарплате, чтобы выплатить ипотеку за конкретное жилье класса люкс.

Вовлечь аудиторию помогает также формирование специальных предложений для «друзей компании»: это может быть скидка или сезонные подарочные предложения.


Важный момент на этом этапе - прямая работа с отзывами о ваших товарах и услугах. И в большей степени это касается негатива: вникнуть в проблему, найти решение или объяснение, попытаться помочь или, в самых крайних случаях, принести извинения и рассказать, какие меры были приняты для предупреждения подобных проблем в будущем. Если работать с отрицательными отзывами вы не готовы, в соцсетях лучше не продвигаться. Здесь имидж решает очень многое.

4. Конвертация

Этот этап актуален уже не для всех, как не для всех его можно и реализовать. Так, мега-компании, например, Coca-Cola, попросту не нуждаются в прямом привлечении покупателей из социальной сети. Их задача - увеличить узнаваемость бренда, лояльность потребителей, напомнить о себе.

А вот компании, предлагающие более конкретные услуги, вполне могут использовать социальные сети как прямой источник получения покупателей. В этом помогают все те же приложения для социальных сетей, через которые можно осуществлять самые разные действия вплоть до поиска билетов на авиарейсы. 

5. Удержание

Итак, пользователи привлечены и заинтересованы, идет определенная отдача. Что же дальше? Следующая цель - удержать успех. У пользователя отписка от разочаровавшего сообщества займет пару секунд, для нас каждый привлеченный клиент стоил определенных денег. А значит, теряя аудиторию, мы теряем деньги. Избежать этого не так уж сложно - не забрасывать свою точку присутствия после достижения первоначальных целей, продолжать поддерживать интерес. Здесь должна регулярно обновляться информация, появляться спецпредложения, конкурсы и ответы на отзывы.

6. Аналитика

По многолетнему опыту нашей маркетинговой группы, важным пунктом в плане развития бизнеса всегда стоит анализ работы каждого инструмента, позволяющий определить сильные и слабые стороны проделанных работ и сформировать вектор дальнейшего развития. Только опираясь на конкретные цифры, можно построить действительно эффективную экспансию. Часто именно здесь начинаются проблемы с социальными сетями.

Дело в том, что на данный момент инструментов измерения, дающих приближенные к реальности цифры, в свободном доступе нет. А значит, для владельцев бизнеса остается два варианта: либо на свой страх и риск вкладываться в ресурс, отдача от которого заранее не определена, либо обращаться к организациям, профессионально занимающимся планомерным развитием бизнеса в Сети и имеющим собственные ноу-хау измерения эффективности.

Руформатор
Advertology.Ru

26.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 18:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация