Статьи

Упаковываем паштеты

Упаковываем паштеты

Когда возникает вопрос, что намазать на хлеб к завтраку или подать на стол в качестве холодной закуски, некоторые вспоминают о паштетах. Этот продукт нельзя отнести к товарам массового спроса, но, тем не менее, он занимает на рынке свою устойчивую нишу.

Мы решили посмотреть на то, как компании-производители паштета и упаковки для него могут в этой нише преуспеть.

«Паштет - продукт своеобразный. Для того, чтобы он продавался, производителю нужно идти по одному из двух путей - или ориентироваться на максимально дешевый ценовой сегмент, или использовать оригинальную упаковку, - считает Денис Комаров, менеджер по продажам компании «Унипак Центр», занимающейся поставками пластиковой упаковки для паштетов. - Подспудное недоверие к этому продукту у покупателей, безусловно, присутствует. Если посмотреть на западный рынок - практически всем производителям паштетов приходится активно доказывать своей аудитории, что их продукт не опасен для здоровья и не содержит вредных веществ. На российском рынке стремление потребителей питаться натуральными и здоровыми продуктами пока не приняло такие масштабы, но паштетам все равно «достается» - в основном, потому, что они изготавливаются из остатков производства других мясных продуктов. «Мало ли что туда положили», - думает покупатель».

 Упаковка паштетов 

Но, несмотря на имеющиеся у потребителей вопросы, паштеты таки пользуются пусть не массовым, но регулярным спросом: по данным компании inFOLIO Research Group, большинство жителей Москвы покупает паштет в среднем от 1 до 4 раз в месяц (78,3%).

Паштеты низкой ценовой категории, как правило, фасуются в мягкие оболочки по типу колбасных. Дизайн упаковки тут играет весьма малую роль - такой продукт соблазняет именно низкой ценой. Поэтому, несмотря на порой не самый привлекательный внешний вид, паштеты этой категории имеют стабильные продажи. Дополнительным плюсом для производителей является удобство логистики: продукт в такой упаковке неприхотлив к перевозкам и не занимает лишнего места.

Упаковка паштетов

Паштеты, относящиеся к премиальному классу, наоборот, могут иметь очень высокую стоимость - но в оригинальной упаковке тоже не особенно нуждаются. Правда, по другой причине: такие продукты позиционируются как «домашние», «деревенские» и зачастую продаются на развес. «Премиальные паштеты - это, как правило, вручную произведенный продукт, выполненный на заказ небольшими хозяйствами или кулинарным отделом магазина. Его делают в ограниченном количестве, он не хранится долго и часто покупается в развес прямо к столу. Естественно, по своим вкусовым качествам он отличается от промышленно произведенного собрата, но это не значит, что спрос на него выше - не каждый будет платить большие деньги за продукт не первой необходимости», - считает Денис Комаров.

Мы же остановимся на рынке паштетов средней ценовой категории, так как она является наиболее объемной по количеству представленных продуктов и их производителей - и наиболее интересна с точки зрения роли упаковки в продажах.

Часть рынка занимают мясокомбинаты, для которых производство паштетов является побочным. Зачастую они же обеспечивают прилавки магазинов и паштетами низшей ценовой категории, о которых мы говорили выше. Также они фасуют паштеты в стандартные ламистерные банки, которые выглядят более привлекательно, чем мягкие оболочки, но не оставляют простора для дизайнерской фантазии или размещения подробной информации о продукте, так как на подобную банку нельзя нанести печать. Еще один популярный вид упаковки для паштета - жестяная консервная банка. Ее можно запечатывать, она прочная, но у покупателей порой вызывает вопросы: что же такое в составе паштета, что он хранится так долго?

Упаковка паштетов

«Европейские производители упаковки пошли по срединному пути - стали изготавливать банки из барьерного полипропилена. Это дало возможность нанести печать на бока упаковки, плюс благодаря барьеру мясной продукт стал храниться дольше - но не настолько, чтобы это вызывало недоверие покупателя», - рассказывает Денис Комаров.

Полипропиленовые банки для паштетов являются более дорогими, чем ламистерные и жестяные, но, помимо барьерных свойств, предоставляют большее разнообразие формы. «Если предприятие решает фасовать паштеты в пластик, то редко кто продолжает использовать стандартную банку - разве что его продукт находится в низком ценовом сегменте. В остальных же случаях производитель старается, как может, выделить свою линейку на полке магазина. Поэтому сейчас на рынке есть и квадратные паштетные банки, и прямоугольные, и даже в форме поросенка», - рассказывает Денис Комаров. Оригинальная форма - не только способ выделиться, но и хорошее средство от подделки продукта: несмотря на то, что рынок паштетов невелик и не страдает от такой жесткой конкуренции, какая случается в более высокомаржинальных пищевых сегментах, подделки здесь нередки. Так, в ушедшем году один из ключевых игроков рынка, чешская компания Hame, выпускающая серию паштетов в жестяных и ламистерных банках, была вынуждена подать в суд на нового российского производителя «Наше», скопировавшего их упаковку. Суд был выигран, но, по мнению большинства экспертов, до подделки бы не дошло, если бы сама упаковка была более оригинальной и сложной в исполнении.

Актуален для производителей паштетов и вопрос, которым задаются и представители других сегментов пищевого рынка: как войти со своим продуктом в ассортимент крупной ритейлерской сети? Ведь, по данным компании inFOLIO Research Group, подавляющее большинство потребителей - 82,2% - идут за паштетами в сети FMCG, и только 16,6% предпочитают маленькие продуктовые магазины, причем чем выше материальное положение респондентов - тем чаще они делают выбор в пользу первых. Фактически целевая аудитория компаний, работающих в среднем и высоком ценовых сегментах, полностью находится в сетевых магазинах. Для крупных мясокомбинатов, уже имеющих прочные отношения с ритейлерами, проблема вывода на полки еще и паштетной продукции не стоит так остро. А вот те немногие производители, кто сосредотачивает свою деятельность именно на паштетах, должны предложить сетям что-то действительно оригинальное.

 Упаковка паштетов

«Привлекательная упаковка может очень помочь в диалоге с ритейлерами, - считает Денис Комаров. - Если производитель приезжает на встречу, показывает продукт в стандартной мягкой оболочке или банке, ему в большинстве случаев скажут: «Извините, у нас уже есть точно такие же товарные позиции». А если упаковка необычна, хорошо сделана, ее дизайн легко запоминается покупателем - в любом случае хотя бы задумаются».

Учитывая то, что выход в сети может повысить продажи среднего предприятия весьма внушительно, внедрение даже дорогой, но привлекательной и безопасной тары может окупиться, и не раз: ведь, согласно проведенным исследованиям, цена паштета не сильно волнует потребителя - зато большинство выбирает «глазами» и чаще всего покупает паштет в удобных банках (60%).

 

Екатерина Атрошкина, Unipack.Ru
Advertology.Ru

26.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония на ладони

Япония на ладони
Япония на ладони. «ЯПОНИЯ НА ЛАДОНИ» — не обычный путеводитель по далекой и в то же время соседней с Россией стране. Это уникальная энциклопедия достопримечательностей Японии,  подробный рассказ о памятниках  ее культуры и истории, о нравах  и подчас весьма экзотических  традициях. Каждой префектуре,  а их в Японии 47,  уделено  достаточно внимания.  Перелистав эту книгу, читатель познакомится не только со всемирно известными памятными местами, но и с дальними уголками страны, расположенными в стороне от туристических троп. О достопримечательностях  Страны восходящего солнца —  природных, исторических,  культурных, этнографических, технических — для тех, кто в пути, и тех, кто на диване Книга «Япония на ладони» изначально задумывалась как обычный путеводитель. Автор в течение ряда лет исколесил едва ли не всю Японию, собирая необходимые материалы. В результате накопился любопытный материал, которому стало тесно в узких и сухих рамках традиционного путеводителя. И получилось то, что получилось… Зато теперь, как нам кажется, это издание будет интересно не только для тех, кто уже приобрел авиабилеты до Токио, но и для тех, кто предпочитает знакомиться с далекими странами, сидя в уютном кресле у камина, глядя на экран телевизора или перелистывая журнал. Давайте вместе последуем, хотя бы мысленно, за великим поэтом Японии и не менее прославленным бродягой Мацуо Басё (1644–1694), измерившим своими ногами едва ли не каждую тропинку в стране. Следуя традиции, попробуем, хотя бы изредка, комментировать увиденное своими трехстишьями. Это отнюдь не означает, что автор считает себя членом славной когорты поэтов, выступающих в жанре хокку. Ведь стихи хокку гораздо более организованы тематически и ритмически, ограничены строгим количеством слогов. Тем не менее, иногда сжатая в три строки мысль, как нам кажется, позволяет четче выразить ощущения от увиденного. ЛАЗАРЕВ Александр Михайлович, журналист­востоковед, в течение многих лет живший и работавший в Японии. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация