Ассоциация рекламодателей
Ассоциация рекламодателей учреждена 16 июля 1997 года и зарегистрирована в качестве некоммерческой организации 13 февраля 1998 года.
Главная цель Ассоциации - создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы.
Наиболее важные задачи:
- защита интересов членов Ассоциации в отношениях с органами государственной власти, рекламными агентствами, СМИ и широкой общественностью;
- содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламной деятельности в России.
Основные направления деятельности и субъекты взаимодействия:
- Федеральное Собрание - раннее оповещение о законодательных инициативах, продвижение собственных законодательных инициатив, поддержка не связанных с конкурентной борьбой индивидуальных интересов членов Ассоциации;
- Министерство по антимонопольной политике - мониторинг практики применения рекламного законодательства, защита интересов членов Ассоциации;
- Рекламный Совет России - совершенствование норм саморегулирования рекламной деятельности и практики их применения, защита интересов членов Ассоциации;
- Объединения потребителей - консультации, экспертиза, поиск взаимоприемлемых решений;
- Корпоративные объединения участников рекламного рынка - правила делового сотрудничества участников рекламного рынка, взаимоприемлемая система установления цен на размещение рекламы.
- НП Медиа Комитет - развитие систем измерения телевизионной аудитории.
Специальные направления деятельности Ассоциации: - вопросы государственного регулирования потребительского рынка;
Члены Ассоциации рекламодателей
"Аэрофлот"
"Бритиш Американ Тобакко"
"ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН"
"Джапан Тобакко Интернешнл"
"Дэнди дистрибьюшн"
"Колгейт-Палмолив"
"Кока-кола"
"Красный Октябрь"
"Лиггетт-Дукат"
"Марс"
"Нестле"
"Пепси-кола"
"Проктер энд Гэмбл"
"РЕЕМТСМА-Россия"
"Русский продукт"
"Сан Интербрю"
"Свобода"
"Трансаэро"
"Филип Моррис"
"Юнилевер"
"Юнайтед Дистиллерс энд. Винтнерс"
"Юроп Фудс ГБ"
Президент Ассоциации:
Шальнев Александр Анатольевич, компания "Пепси-кола"
Вице-президенты Ассоциации:
Ирина Кибина (компания "Сан -Интербрю"),
Виктор Крамаренко (компания "Проктер энд Гэмбл"),
Ольга Нечаева, (компания "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН")
Генеральный директор Ассоциации:
Желнин Вадим Алексеевич
Контактный телефон (095) 290-40-18
http://www.assadv.ru
Главные результаты деятельности Ассоциация рекламодателей в 1998-2005 годах
Рекламное законодательство
- Неприемлемые для рекламодателей новые редакции закона "О рекламе" (1998, 1999, 2000) отклонены Государственной Думой
- Изменение закона "О рекламе" в части регулирования телевизионной рекламы в 2001 году полностью отражает интересы рекламодателей
- Включение ограничений на рекламу пива в закон "О рекламе" перенесено с весны 2002 года на осень 2004 года
- В 2003 году принят закон "О лотереях", упрощающий государственное регулирование рекламных акций с розыгрышем призов
- В 2004 году подготовлена и внесена в Государственную Думу новая редакция закона "О рекламе", оптимально учитывающая интересы рекламодателей
- В 2005 году новая редакция закона "О рекламе" принята Государственной Думой в первом чтении
Саморегулирование
- В 2000-2002 годах создан и ратифицирован рекламной индустрией главный документ саморегулирования в рекламе – Российский рекламный кодекс
- В конце 2004 года создана Комиссия по этике и добросовестности в рекламе - орган, призванный осуществлять контроль соблюдения Российского рекламного кодекса.
Измерение телевизионной аудитории.
- Создан и развивается механизм индустриального контроля измерений общероссийской телевизионной аудитории, осуществляемый компанией TNS с 1998 года.
- Остановлены инициативы влиятельных телеканалов по смене компании измерителя, продвигаемые вопреки интересам рекламодателей и большинства других участников рынка.
Вопросы регулирования потребительского рынка.
- В 2000 – 2001 годах остановлена законодательная инициатива, обязывающая производителей товаров повседневного спроса маркировать продукцию и товаросопроводительные документы дорогостоящими голографическими знаками.
- В 2002 году принят закон "О техническом регулировании", закладывающий основы современного регулирования безопасности товаров потребительского рынка.