Книжная индустрия №08 (октябрь) 2011
Издательство: Книжная индустрия
Цифровая книга
Тема номера – "Книжный бизнес России 2011–2012: Факты, прогнозы, тенденции". Конечно, долгосрочное планирование всегда страдает погрешностями. Но, тем не менее, продолжающийся внутриотраслевой кризис вынуждает нас искать пути совместного решения проблем, находить точки соприкосновения между конкурентами, учиться друг у друга и двигаться дальше. Причем делать все это с опережением графика, а не по факту случившегося, когда что-либо менять уже непросто. Именно поэтому сегодня редакция журнала "Книжная индустрия" предлагает сосредоточиться не столько на итогах первого полугодия 2011 года, сколько на планах развития бизнеса в оставшиеся месяцы 2011-го и далее – в 2012 году. Публикация подготовлена по материалам отраслевых мероприятий XXIV ММКВЯ: круглого стола "Книжный ритейл 2011–2012", конференции "Книжный рынок России 2011".
Знаковым явлением можно считать присуждение второй год подряд Гран-при конкурса "Книга года" серьезному интеллектуальному изданию. В этом году им стало собрание сочинений Андрея Платонова, вышедшее в издательстве "Время". И сегодня "КИ" предлагает поговорить о позиции небольшого издательства в выборе авторов, важности вкусовых пристрастий и сложностях книгораспространения интеллектуальной книги в России. У нас в гостях замечательный собеседник – генеральный директор издательства "Время" Борис Натанович Пастернак в рубрике "Человек номера".
Рынок электронных книг в России похож на пингвина – вроде птица, а не взлететь. Да и как тут взлетишь, когда 90% всего скачиваемого в Сети контента – пиратский. О видах пиратства и способах противодействия ему издатели и агрегаторы контента говорили на конференции "Авторское право и пиратство в Интернете", прошедшей на 24-й ММКВЯ. Материалы читайте в рубрике "Электронная книга".
Замечательно, когда крупный розничный оператор считает важным рассказать о структуре внутренних бизнес-процессов, понимая, что определенная прозрачность и открытость сегодня будут способствовать эффективному взаимодействию с партнерами, а значит, и росту эффективности работы самой сети. Такие инициативы журнал для профессионалов может только приветствовать и с удовольствием представляет сегодня на своих страницах… В рубрике "Мастерская книжной торговли" читайте материал "Пути, методы, техники увеличения продаж издательства в розничной сети".
В рублике "Аналитика рынков" представлен материал "Книжный рынок России 2010–2015. Рейтинги продаж".
В рубрике "Регион" дается анализ основных издательских и книготорговых компаний города Саранска.
О современных тенденциях формирования и развития книгоиздания в Хабаровском крае читайте в рубрике "Региональное книгоиздание".
Т.В. Петрусенко и И.В. Эйдемиллер в рубрике "Библиотеки" представляют вниманию читателей шестую, заключительную статью из цикла материалов "Электронные аукционы: шаг за шагом", посвященную заключению контракта с участником аукциона.
Работает или не работает сегодня традиционный маркетинг в книжной отрасли? И стоит ли вообще заниматься печатной книгой или лучше сразу уйти в интернет и обжиться в социальных сетях, обвесив себя баннерами и блогами на все случаи жизни? Да что вообще сегодня работает в книжной отрасли? Столь глобальным вопросом решили задаться участники дискуссионного клуба "Что читаем и как продвигаем?", который прошел в рамках 24-й ММКВЯ. Материалы этой дискуссии читайте в рубрике "Крупный план".
Об итальянском книгоиздании, авторах, фестивалях и книжных выставках "КИ" побеседовал с Марко Полилло, президентом Ассоциации книгоиздателей Италии, и Фабио Дель Джудиче, директором по институциональным связям Ассоциации. Гости американской делегации, посетившие ММКВЯ в рамках программы подготовки к BookExpo 2012, где Россия станет почетным гостем, делятся c "КИ" своими впечатлениями о выставке, встречах с авторами и издателями и своим видением перспектив российской книги на литературном ландшафте США. Этот материал читайте в рубрике "За рубежом".
Посмотрите также...
Книжная индустрия №08 (октябрь) 2010
"Независимое книгораспространение в России" – так звучит тема октябрьского номера журнала "Книжная индустрия". В дискуссии приняли участие Михаил Столяров, управляющий издательства "Игра слов", Михаил Котомин, главный редактор издательства "Ad ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2011
Тема номера – "Книжный магазин на пороге перемен: экспертная оценка". Каков портрет клиента в интерьере двухлетнего испытания кризисом? Чья фигура остается ключевой в книжном ретейле? О динамике вкусов и потребностей читательской аудитории, о ......
Книжная индустрия №04 (май) 2011
Тема номера – "Форточка в Европу, или Литературный поход на Запад". Статус почетного гостя на Лондонской книжной ярмарке – отличный повод разобраться наконец в том, почему мы так мало продаем и, напротив, столь много покупаем на Западе. Главной ......
Книжная индустрия №05 (июнь) 2011
Тема номера – "Электронные ресурсы для библиотек: Новый взгляд на диалектику количества и качества". Главной темой для обсуждения стали проблемы, связанные с созданием качественных электронно-библиотечных систем. Сегодня выбор библиотеки ......
Книжная индустрия №07 (сентябрь) 2011
Тема номера – "Ведущие тренды книжного рынка". Позади первое полугодие 2011 года, от которого многие ждали перелома негативных трендов, но большинство так и не дождалось… Однако утверждать, что "все плохо и будет только хуже", – не выход из ......
Книжная индустрия №09 (ноябрь) 2011
Тема номера – "Цифровые форматы книг: время надежд и экспериментов". Все мы прекрасно понимаем, что для успешной работы на книжном рынке через 3–5 лет необходимо уже сегодня инвестировать в цифровые технологии, в проработку концепта и апробацию ......
Книжная индустрия №02 (март) 2011
Тема номера – "Стратегии ценообразования. Поиск разумного баланса между прибылью и желанием клиента". Какова же цена печатной книги на нынешнем книжном рынке, от каких факторов зависит ее динамика, какой видят ее издатели и книготорговцы, в чем, ......
Книжная индустрия №10 (декабрь) 2011
Тема номера – онлайн-бизнес в России. A book: to be or not to be? На сегодняшний день альтернативные каналы продаж, и в частности интернет-магазины, вызывают большой интерес в книжной отрасли и высоко оцениваются целым рядом ......
Книжная индустрия №08 (октябрь) 2012
Тема номера – ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА. По материалам конференции "Книга завтрашнего дня: инновации в книгоиздании и технологиях продаж". Кто виноват? Что делать? В моменты кризиса и отсутствия четкого понимания развития ситуации эти вечные для России ......
Книжная индустрия №08 (октябрь) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№8 (110), октябрь 2013). Удивительно, но о том, что книга – товар особого рода, мы вспоминаем, только если хотим попросить что-нибудь у государства. Хотя логичнее и правильнее максимально ......