Анализ рынков

Авторынок не вписался в бюджетный сегмент

Авторынок не вписался в бюджетный сегмент

В целом весьма оптимистичные итоги работы авторынка России в 2011 году оказались серьезно омрачены тенденциями декабря. Продажи бюджетных моделей замедлились, многие показали отрицательную динамику. Автоконцерны объясняют ситуацию производственными проблемами, но дилеры и аналитики видят в этом признак нестабильности рынка. По их мнению, продажи бюджетных автомобилей продолжат снижаться и могут утянуть за собой весь рынок в целом.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в 2011 году и в декабре. По итогам года российский авторынок вырос на 39% - до 2,65 млн проданных машин (подробнее см. www.kommersant.ru). Но эти результаты в первую очередь обеспечены активным посткризисным ростом, который наблюдался в первом полугодии (на 56%), с июня продажи начали замедляться. В декабре они увеличились всего на 23%. 

Сильнее всего снижение темпов роста проявилось в бюджетном сегменте автомобилей стоимостью 250-500 тыс. руб. Они начали замедляться еще осенью (см. "Ъ" от 11 октября 2011 года), но в декабре появилась уже отрицательная динамика. 

Например, продажи Lada Priora упали на 20%, Lada Kalina - на 3%, а по "классике", которая в первом полугодии показывала рост на 35%, снижение составило 56%. Это сформировало в целом отрицательную динамику продаж АвтоВАЗа в декабре (снижение на 15%). Но падение спроса на эти модели было предсказуемо - все они пользовались большой популярностью в рамках завершившейся государственной программы утилизации. Более серьезным сигналом стало снижение продаж бюджетных иномарок. 

Продажи Chevrolet Aveo упали на 84%, Daewoo Nexia - на 5%, Renault Logan - на 1%. Остальные недорогие иномарки существенно замедлили рост - продажи Toyota Corolla увеличились лишь на 22%, хотя еще в ноябре росли на 45%, Ford Focus - на 9% против 28% в ноябре. 

Автопроизводители уверяют, что причины ухудшения ситуации - чисто производственные. В GM падение продаж Chevrolet Aveo объясняют подготовкой к запуску новой модификации этой машины на российском рынке, старая уже снята с производства, и сейчас идет распродажа оставшихся стоков. В Renault пояснили, что отрицательная динамика Logan связана с нехваткой производственных мощностей, которая возникла из-за запуска в России сборки новой модели Duster. "Спрос на Logan сохраняется, в некоторых регионах на эту модель есть очереди",- заверили "Ъ" в компании. 

Но дилеры с этим не согласны и говорят о "сохраняющейся нестабильности на рынке", из-за которой спрос смещается в сторону автомобилей более высокого ценового диапазона (от 600 тыс. руб.). "Рынки по-прежнему испытывают сильную волатильность. Начиная со второй недели декабря спрос неуклонно растет, но потребители ориентированы на высокотехнологичные модели",- считает глава "Фаворит-Моторс" (официальный дилер Chevrolet, Kia, Peugeot, Opel) Владимир Попов. По его мнению, в 2010 году и первом полугодии 2011 года российский авторынок рос "за счет привлечения в рамках программ господдержки той категории населения, которая традиционными потребителями автомобилей не являлась". 

Но теперь "этот ресурс исчерпан", поскольку программа утилизации закончилась, а банки "в качестве предкризисной меры повысили минимальную ставку экспресс-кредитования с 8% до 16% и установили высокие ограничения по рискам". "Сейчас мы вновь имеем дело с традиционной аудиторией, которая ориентирована на автомобили в ценовом диапазоне от 600 тыс. руб.", а это значит, что "фактически крупнейшие российские рынки, такие как Москва и Петербург, для машин бюджетного класса потеряны", полагает дилер. Он уверен, что без "очередной поддержки со стороны государства" вряд ли в ближайшей перспективе "стоит ждать рекордных продаж от машин супербюджетного сегмента". 

С этим согласен и Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", который отмечает, что сегмент бюджетных автомобилей "наиболее чувствителен к общей нестабильности на рынке" и падение спроса на эти машины отражает "ухудшающуюся ситуацию с кредитованием" и серьезные опасения потребителей. Кроме того, по его мнению, снижение продаж в сегменте говорит и о том, что дилеры учитывают опыт кризисных 2008-2009 годов, стараются заранее сокращать стоки автомобилей, поскольку "продажи в январе однозначно будут невысоки, а дальнейший спрос спрогнозировать сложно". 

Михаил Пак из "Атона" тоже уверен, что бюджетный сегмент авторынка покажет еще более серьезный спад, пик которого придется на март. "Ближе к лету на общую тенденцию к замедлению спроса наложится еще и сезонное снижение продаж",- уточняет аналитик. По его мнению, "провал" в бюджетном сегменте окажет серьезное влияние на общую динамику рынка, который в 2012 году с большой долей вероятности покажет нулевую, а то и отрицательную динамику. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

13.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация