Вино и невинность
Несколько интересных способов отработать винную тему по разным, в том числе, и не-винным, поводам. Источник вдохновения - продукт, компания-клиент, потребитель и, наконец, сам дизайнер.
Начнем с полной не-винности. Компания Milk подарила своим клиентам на Рождество бутылки с шоколадными шариками, подсластив самое вкусное в шампанском - пузырьки или «брызги». Бутылка здесь - условна, главное - новый вид шоколада, который заменяет шампанское.
Другой пример - тоже шоколадный, но уже в классической, винной бутылке, и поэтому несколько сбивает с толку. Это шеф-поварский «комплимент» итальянского ресторана Sapori Trattoria. Бутылки вложены в деревянные коробки и зарыты в стружку из какао. Запах, говорят, сравним с ароматом соленых консервированных огурцов или садовых цветов.
Обе бутылки сделаны «винтажно», и вино здесь, повторим, присутствует виртуально. Первый дизайн принадлежит компании Milk, а дизайн второй доверили студии Works Design Group, и правильно сделали.
Теперь очередь за вином, которое в рекламных целях также отказывается быть обычным спиртным. Потому что он - лицо компании со странным названием BRND WGN.
Присмотревшись к упаковке, становится очевидным, что и из вина гласные «выпарили». И этот прием, между прочим, замечательно действует на шрифт. Кстати, последний раз мы видели сублимированный копирайт с выжатыми из него гласными в социальной рекламе «Фиата» DNT TXT AND DRV, направленной против смс-сообщений во время вождения автомобиля. Та же идея присутствует - уже для шутки юмора - в своеобразном «отчете» о самых ярких событиях делового года, оформленном в стиле Financial Times под названием BRND NWS. В отчет завернута подарочная бутылка с забавными кибер-манагерами на этикете.
Однако вовсе не обязательно «вешать» на упаковку идентичность хозяина. Бывает достаточно самого продукта, особенно если это - шотландский виски.
Виски любят все - до такой степени, что сама дегустация стала скучнейшим занятием, где главное - продукт. А как же праздник? Студия Zeus Jones решила продублировать качество продукта качеством ивента и выпустило PR%F whisky. Каждую бутылочку проштамповали вручную, укрупнили разнообразный шрифт, и дизайн стал настолько простым и убедительным, что напоминает микстуру от кашля в клинике для слабовидящих или клей из набора первоклассника. А между тем у пузырька полно придумок - чего стоит только залитая воском пробка со знаком «%» в качестве логотипа. Жители шотландских виски-регионов могут теперь не только погрузиться в дегустацию самого дорогого, но и подтрунить над своей зашкаливающей серьезностью.
Но не вся соль - в продукте. В бутылке, как известно, содержится спиритус, дух. Есть, например, немецкие ликеры Michelberger 35% и Michelberger 45%. Оба сделаны по старинным рецептам и живут в мире немецких сказок про волшебные леса и горы. Перед нами - удачная попытка превратить бутылки в фантастические ландшафты с помощью иллюстрации. Идея принадлежит Michelberger Hotel, это такой необычный берлинский отель, где есть своя собственная дизайн-студия.
Дизайн бутылки может ориентироваться... на потребителя. И нанотехнологии здесь ни при чем. Все проще, стоит лишь задаться вопросом, какого цвета будет наша физиономия, если мы согреемся теплым красным вином. «Добавь чуточку румянца своим щекам с помощью стаканчика (или двух) подогретого вина» - гласит надпись на черной бутылке, вставленной в бело-красную, как наши щеки, рождественскую коробку. Интересно, что это - корпоративный подарок дизайн-студии под названием Designers Anonymous. Вино же называется еще прикольнее, именем цвета: Pantone 'Warm red'.
В конце концов, бутылка может быть чистой прихотью одного-единственного дизайнера, который с ума сходит от объемной аппликации, вырубки и тому подобного, и то, что перед ним - не открытка, не конверт и не коробка, а бутылка, его не остановит. Пожалуй, впервые мы видим этикетку с сюрпризом - мрачным, инфернальным, но удивительно стильным бумажным кабаном. Выпить, надеть маску и войти в холодный, бесшабашный раж. Это дело рук Регины Пуаг (Regina Puig). Дизайн для небольшой партии темного вина Castellvi Cellars называется «Семь посылок и кабан». Из чего следует, что шанс превратиться в кабана выпадет не каждому.
Advertology.Ru
13.01.2012
Комментарии
Написать комментарий