Новости

В антиалкогольной кампании выдвинуты крепкие поправки

В антиалкогольной кампании выдвинуты крепкие поправки

Правительство подготовило законодательный плацдарм для решительной борьбы с алкоголизацией населения: теперь оно борется с чрезмерным потреблением не только водки, но и пива.

Поправки в закон о госрегулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции готовились почти два года. Старт антиалкогольной кампании дал президент Дмитрий Медведев еще в августе 2009 г., обратив внимание на то, что потребление горячительных напитков в России слишком высоко - по его данным, 18 л чистого спирта на душу населения. По данным ВОЗ, в 2008 г. в России показатель потребления чистого алкоголя на душу населения составил 11,5 л в год. Больше россиян пьют, например, в Нидерландах (15,85 л), Чехии (15,3 л) и Германии (12,2 л).

Для борьбы с алкоголизацией населения было решено ввести ограничения на продажу спиртного - по месту и времени. Интрига, как именно это будет осуществляться и, главное, будет ли признано алкоголем пиво, до последнего времени регулировавшееся отдельным законом, сохранялась чуть ли не вплоть до 2011 г. Поправки в законопроект наперебой вносили депутаты Госдумы и чиновники.

Итоговый же текст поправок оказался даже жестче, чем ожидали участники рынка. К алкоголю приравнено пиво и любые другие напитки с содержанием этилового спирта больше 0,5%. Закреплен на федеральном уровне запрет на ночную продажу любого алкоголя (до 1 января 2013 г. он не распространяется на пиво и слабоалкогольные напитки) с 23.00 до 8.00. Впрочем, для потребителей в большинстве российских регионов это изменение не было революционным: с 2006 г. около 70 (из 83 субъектов РФ) ввели ограничения на ночную продажу спиртного. С 1 января 2013 г. нестационарная розница (ларьки, киоски) лишится возможности продавать пиво (ведь оно теперь - алкогольный напиток).

Ждут отрасть и наднациональные изменения - Таможенный союз готовится принять технический регламент о безопасности алкогольной продукции. Если этот документ будет принят в нынешнем виде, пивоварам придется отказаться от использования пластиковой и оборотной тары. Если эти положения вступят в силу, продажи пива могут сократиться минимум на 30%, говорили ранее производители.

Все эти ограничения приведут к тому, что потребители снова вернутся в своих предпочтениях к водке, тогда как во всем мире борьба со злоупотреблением алкоголем ведется за счет замещения крепких напитков слабыми, считает представитель «САБМиллер» Кирилл Болматов. «Производство и потребление пива в последние 15 лет выросло в четыре раза. И это на фоне медленного (по нескольку процентов в год) снижения потребления крепкого алкоголя», - парирует предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Но, судя по данным чиновников, нелегальный рынок сжимается: 28 декабря первый вице-премьер Виктор Зубков объявил, что объем нелегального производства водки сейчас составляет чуть более 20% рынка против почти 50% несколько лет назад. Расчеты, как пояснил источник в правительстве, основаны на разнице между показателями объемов розничных продаж водки и объемами производства, которая, по данным Росстата, за девять месяцев 2011 г. составила 16,8 млн дал (продажи составили около 80 млн дал). Нелегальная водка и суррогаты составляют не меньше половины алкогольного рынка, возражает директор аналитического центра ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Еще одно испытание для легального рынка - запланированное на 2012 г. резкое повышение акцизов на спирт и алкоголь, считает Дробиз. Впервые оно будет разбито на два этапа: в первом полугодии повышение составит 10%, во втором - еще 20%. До внесенных в июле изменений в Налоговый кодекс акцизы на алкоголь крепостью более 9% были установлены в 2011, 2012, 2013 гг. на уровне 231, 254 и 280 руб. за 1 л безводного этилового спирта. Теперь же в первом полугодии 2012 г. акциз будет составлять уже 254 руб., а во втором - 300 руб. Минимальная розничная цена на водку на 2012 г. сохранится - 98 руб. за 0,5 л. Но реальная минимальная розничная цена пол-литровой бутылки водки с 1 января составит 130 руб. (сейчас - 120 руб.), с 1 июля 2012 г. - 140-145 руб, подсчитывает Дробиз. Аналитики «Ренессанс капитала» в связи с ростом акцизов ожидают некоторого, хотя и кратковременого роста объемов теневого рынка.

Ведомости
Advertology.Ru

30.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 19:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация