Новости

Алексей Мордашов попал в чужой котел

Алексей Мордашов попал в чужой котел

Бизнесмен Евгений Туголуков нашел нового покупателя на "ЭМАльянс", который весной не удалось продать "Интер РАО". Теперь компанию консолидируют "Силовые машины" Алексея Мордашова. 

Это значительно расширит линейку продукции холдинга и позволит комплексно поставлять турбинное и котельное оборудование. По оценкам экспертов, "ЭМАльянс" может быть продан "Силовым машинам" за $400 млн, то есть гораздо дешевле цены, обсуждавшейся с "Интер РАО".

Крупнейший российский энергомашиностроительный холдинг "Силовые машины" подписал соглашение о вхождении в уставный капитал компании "ЭМАльянс", которая контролирует около 80% российского рынка котельного оборудования. "Силовые машины" выкупят акции у подконтрольного предпринимателю Евгению Туголукову офшора Auburn Investments. Стороны не раскрывают размер продаваемого пакета, но до конца года "Силовые машины" подадут в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявку на приобретение 100% акций "ЭМАльянса". Кроме того, в течение 45 дней покупка должна быть одобрена антимонопольными органами Украины, Армении, Словении, Сербии и Македонии. Сделка может быть закрыта в феврале. Стороны утверждают, что решение о том, как именно "ЭМАльянс" будет интегрирован в "Силовые машины", "пока не принято". 

Это не первая попытка продать "ЭМАльянс". Весной переговоры о покупке компании вел государственный энергохолдинг "Интер РАО". В рамках той сделки "ЭМАльянс" оценивался на уровне $700 млн ($360 млн за контрольный пакет). Сама компания считала, что стоит больше, и соглашалась на дисконт при условии сохранения менеджмента и дальнейшего управления на паритетных началах. Но договориться сторонам не удалось. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил "Ъ", что переговоры с "Силовыми машинами" начались после срыва сделки с "Интер РАО". 

"ЭМАльянс" проектирует и изготовляет "котельные острова" для тепловой энергетики. Компании принадлежит 77,33% акций таганрогского завода "Красный котельщик" и 100% акций хорватского производителя котельного и теплообменного оборудования Duro Dakovic. По итогам 2010 года "ЭМАльянс" увеличил чистую прибыль на 46% до 520 млн руб., выручка выросла на 43,3%, до 13,7 млрд руб., показатель EBITDA - на 72%, до 1,9 млрд руб. Портфель заказов на конец 2011 года с учетом амортизации составляет около 60 млрд руб. Основной бенефициар компании - депутат Госдумы пятого созыва, предприниматель Евгений Туголуков.

По оценкам Никиты Мельникова из "Атона", с учетом финансовых показателей "ЭМАльянса" и "нынешней нестабильной ситуации на рынке" компания реально стоит около $400 млн, но в случае успешных переговоров с "Силовыми машинами" эта сумма "может быть больше". ""ЭМАльянс" традиционно оценивает себя достаточно высоко, но с момента переговоров с "Интер РАО" рыночная ситуация изменилась, в отрасли сложно найти покупателя на крупный пакет",- считает аналитик. Он отмечает, что "владелец "ЭМАльянса" давно хочет продать компанию, а "Силовые машины" по сути являются единственным возможным покупателем" и в этой ситуации "сложно настаивать на цене значительно выше рыночной". 

В "Силовых машинах" подчеркивают, что с консолидацией "ЭМАльянса" у холдинга появится возможность "комплектно поставлять оборудование котельного и турбинного островов", то есть почти весь спектр энергомашиностроительной продукции, за исключением оборудования для АЭС. Кроме того, "Силовым машинам" интересен и инжиниринговый дивизион "ЭМАльянса" - это даст возможность сдавать заказчику объекты "под ключ". В "ЭМАльянсе" создание "крупного многопрофильного энергомашиностроительного концерна" называют "логичным шагом" для того, чтобы эффективно конкурировать с международными концернами на внешних рынках. 

Но Никита Мельников считает, что "консолидация "ЭМАльянса" в первую очередь позитивно скажется на маржинальных показателях "Силовых машин" и позволит компаниям осуществлять эффективную синергию внутри России". "Сейчас, в отличие от иностранных игроков, обе компании предоставляют заказчиками "разрозненные" услуги, но после объединения они смогут предоставлять их единым пакетом", что позволит "Силовым машинам" "если не увеличить, то точно стабилизировать свою долю на рынке". Но, уточняет эксперт, эта сделка "вряд ли откроет для "Силовых машин" много новых рынков за пределами России, поскольку обе компании на данный момент не располагают принципиально новыми экспортными продуктами и ориентированы на работу внутри страны". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация