Анализ рынков

Банки и Интернет: Новая реальность

Банки и Интернет: Новая реальность

Компания "Ашманов и партнеры» и интернет-портал banki.ru продолжают подготовку и публикацию ежеквартальных аналитических отчетов «Банки в Интернете. Новая реальность». В отчете за 4 квартал 2011 года собрана и проанализирована информация, позволяющая получить объективную картину популярности банков в Интернете, востребованности различных финансовых продуктов и инструментов среди интернет-пользователей. Большое внимание уделено тем банковским продуктам и услугам, которые наиболее популярны среди клиентов банков.

Репутация ТОП-55 российских банков в Интернете

Раздел включает в себя результаты мониторинга Интернета на предмет упоминаемости крупнейших российских банков. Репутация банков в Интернете оценена с помощью системы Крибрум - технологии непрерывного автоматического интеллектуального мониторинга любых информационных источников в глобальной Сети по выбранным целям и критериям, принадлежащей компании «Ашманов и партнеры». Измерение проводилось с 1 июня по 30 сентября 2011 года включительно.

Основной объем оценок и суждений потребителей относительно банков и банковских продуктов содержится в социальных медиа, которые и являются основными площадками автоматического мониторинга.

Информационные источники, используемые для исследования «Репутация банков в Интернете», весьма широки. К ним относятся:

  • Блоги - регулярно обновляемые интернет-дневники конкретных пользователей, содержащие массивы текста - LiveJournal, LiveInternet,  Diary.ru, Вlog.ru, Blogs.Mail.ru, Ya.ru, Blogspot.com и некоторые другие;
  • Комментарии в блогах - комментарии пользователей, размещенные под основным текстом сообщений в блогах;
  • Микроблоги - тип блогов с существенно ограниченным объемом знаков в сообщении - Twitter, Rutvit, Mblogi.qip.ru; 
  • Форумы - общие и тематические площадки, созданные для общения посетителей сайта, а также отдельные независимые форумы;
  • СМИ - электронные периодические средства массовой информации в Интернете, формирующие новостной контент силами редакции; 
  • Социальные сети -  частные случай социальных медиа, носят характер личной онлайн-анкеты, с возможностью формирования списка друзей, размещения фото- и видеоконтента и т.д. -  Вконтакте, Facebook, Одноклассники, My.Mail.ru;  
  • Тематические порталы - Banki.ru, Bankir.ru и другие тематические площадки;
  • Социальные медиа - общий термин, определяющий всю совокупность площадок, содержащих преимущественно пользовательский,  а не редакционный контент;
  • Другое - все прочие источники, номинально не являющиеся ни СМИ,  ни социальными медиа, ни тематическими порталами. К ним относятся сайты общей направленности, имеющие тематические разделы; иные сайты, содержащие тематический банковский контент; сайты-блоги,  не созданные на базе соответствующих сервисов.

Интернет играет важную роль в формировании имиджа банка среди клиентов и потенциальных потребителей банковских услуг, являющихся активными пользователями Сети. Упоминания банка российскими интернет- пользователями - блогерами, СМИ, форумчанами, участниками социальных сетей или его сотрудниками - говорят о популярности того или иного бренда среди пользователей Рунета.  

Положительные отзывы зачастую являются следствием активных PR-кампаний отдельных банковских брендов, размещающих благоприятные посты о собственных услугах или способствующих появлению действительно лояльной аудитории. 

Негативные отзывы в Сети встречаются чаще, чем позитивные: люди,  которых полностью устраивает сервис, могут заступиться за любимый банк в ходе обсуждения, но реже станут публиковать восторженные сообщения только для того, чтобы поделиться своей радостью.  Каждый из крупнейших российских банков с июня по сентябрь 2011 года,  в зависимости от известности своего бренда, упоминался пользователями Рунета от 124 до 65 884 раз. При этом, кроме положительных и негативных публикаций, отзывов или комментариев, часто встречались и нейтральные:  например, пресс-релизы или новости о значимых событиях - как для российской экономики в целом, так и для банковских клиентов в частности. 

Таблица 1: Количество упоминаний ТОП-55 банков в Рунете в зависимости от эмоциональной окраски сообщений,  июнь-сентябрь 2011 г.   
Количество упоминаний ТОП-55 банков в Рунете
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

В абсолютном выражении наибольший разрыв между негативными и позитивными отзывами характерен для следующих банков: Сбербанк, ВТБ,  Альфа-Банк, Банк Москвы и ВТБ 24. Все эти банки характеризуются наиболее высокими среди прочих показателями обсуждаемости в Сети, занимая позиции в TOП-10 по данному показателю.

В свою очередь положительный уровень (преобладание положительных упоминаний над отрицательными) «покорился» лишь трем банкам: Уральский Банк Реконструкции и Развития, Сургутнефтегазбанк и Ханты-Мансийский Банк. 

Период с июня по сентябрь оказался стабильным в эмоциональной структуре упоминаний. Едва заметный подъем был характерен лишь для августа,  а в сентябре, напротив, ситуация стала более нейтральной. К числу основных тем периода можно отнести (общие трактовки):

  • Кредит «0%-0%-24» от Русского Стандарта;
  • МКБ: Мутный Кидающий Банк;
  • О патриотизме, пропаганде и хороших новостях - статья в LiveJournal; 
  • Банки используют новый маркетинговый ход;
  • Группа ВТБ консолидировала 80,5% акций Банка Москвы;
  • Рынки вошли в глубокое пике по совокупности факторов.

Рисунок 2: Эмоциональная структура упоминаний ТОП-55 банков в динамике, 2011 г.
 Эмоциональная структура упоминаний ТОП-55 банков в динамике
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

В январе-мае ровно половина всех упоминаний банков приходилась на блоги,  комментарии к ним и микроблоги. За период июнь-сентябрь под влиянием возросшей активности СМИ ситуация несколько изменилась, а доля указанных источников снизилась до 47%. Вклад упоминаний банковских брендов в традиционных онлайн-СМИ вырос с 4 до 10 процентов.   Количество упоминаний на форумах определяет чуть более чем десятую часть всех упоминаний. Как правило, сообщения на форумах призваны разрешить определенную проблему или ответить на конкретный вопрос.

Еще 5% приходится на социальные сети; видео составило 1% от общего «пирога». Почти четверть всех упоминаний ТОП-55 брендов приходится на нетематические порталы и иные сайты, а 3% - на тематические (например, banki.ru).

Рисунок 8: Источники упоминаний банков в Рунете,    июнь-сентябрь 2011 г., %
Источники упоминаний банков в Рунете
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

ОТП Банк сохранил лидерство по доле упоминаний в социальных медиа.  Так, на долю форумов, блогов, комментариев, видео и социальных сетей пришлось 85% (-2%) всего количества упоминаний. 

Банк Россия является абсолютным аутсайдером рейтинга по доле интереса аудитории социальных медиа. На все источники приходится лишь 5% общего количества упоминаний компании. Результат банка в июне-сентябре оказался даже хуже, ранее он составлял 12% от количества упоминаний.

Система Крибрум позволяет ознакомиться с отношением аудитории к услугам тех или иных банков. Оценим наиболее распространенные из них: «Вклады»  и «Кредиты». А также наиболее передовые услуги: «Интернет-банк»  и «Мобильный банк».

Программы вкладов банка УБРР вызывают у пользователей наибольшую долю положительных отзывов: около 30% всего объема против 26% в предыдущем периоде исследования, что может быть связано с повышением качества услуг или собственной активностью в социальных медиа. Всего 1% уступил лидеру  Банк Связной. БНП Париба Банк и Русь Банк оказались аутсайдерами «положительного» рейтинга по услуге «Вклады» с результатом всего 11%.

Рисунок 12: ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Вклады» 
ТОП-55 банков по положительной оценке услуги
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

Рисунок 13: ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Вклады»
ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

Об Уральском Банке Реконструкции и Развития лучше всего отзываются и в случае с кредитами. Около 27% довольных потребителей и первая строчка рейтинга остается за данным банком. Совсем слаб «кредитный рейтинг» аудитории у банка Ак Барс, только 8% довольных - это худший результат.

Кредиты от Банка Москвы и БНП Париба Банк «не любит» максимальная доля пользователей в Сети - 56%. Уральский Банк Реконструкции и Развития снова является «законодателем качества» с минимальным для рейтинга 55 банков отрицательным результатом по части кредитов - всего 21%.  Столько же недовольных и среди аудитории Ханты-Мансийского Банка.  

Рисунок 14: ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Кредит» 
ТОП-55 банков по положительной оценке услуги
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

Рисунок 15: ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Кредит» 
ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

Самым лучшим интернет-банком (по относительной доле положительных упоминаний) обладает Банк Возрождение. Более трети (36%) пользователей,  обсуждающих банк, отдали ему первое место своими положительными голосами. Национальный Банк Траст, идущий вторым, уступил лидеру 4 процентных пункта - 32%. Русский Стандарт с результатом 29% замкнул тройку лидеров.

Рисунок 16: ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Интернет-Банк»
ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Интернет-Банк»
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

Рисунок 17: ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Интернет-Банк» 
ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Интернет-Банк»
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

Лишь 14 из 55 банков получили оценку услуги «Мобильный банк»  от пользователей Рунета. В большинстве случаев услуга банками не предоставляется (рассылка смс в расчет не идет), либо оценок от пользователей недостаточно для адекватного сравнения.   

Лидером в направлении мобильного банкинга является Райффайзенбанк,  которым довольно чуть менее трети пользователей - 30%.  Однако, все не так однозначно, так как банк имеет также 65% отрицательных отзывов.

Рисунок 18: ТОП-14 банков по положительной оценке услуги «Мобильный банк» 
ТОП-14 банков по положительной оценке услуги «Мобильный банк»
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

Рисунок 19: ТОП-14 банков по отрицательной оценке услуги «Мобильный банк»
ТОП-14 банков по отрицательной оценке услуги
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

C помощью системы Крибрум был оценен не только негатив/позитив упоминаний банковских брендов, но и упоминаемость конкретных банковских продуктов и свойств ТОП-55 банков РФ.

Наиболее обсуждаемыми в Интернете услугами ТОП-55 банков ожидаемо являются вклады, кредиты и пластиковые карты. Чуть реже пользователи упоминают ипотеку и инвестиции. К популярным темам для обсуждения также можно отнести call-центры, банкоматы,  кредитование бизнеса и брокерские услуги. 

Например, что касается Сбербанка, то 18% упоминаний касаются вкладов,  10% - пластиковых карт, 8% упоминаний посвящены ипотеке, еще 7% -  кредитам. В полной версии отчета дана подробная разбивка по упоминаемости свойств ТОП-55 банков России.

Рисунки 20-74: Наиболее обсуждаемые услуги ТОП-55 банков, %
Наиболее обсуждаемые услуги ТОП-55 банков, %
Источник: Крибрум, «Ашманов и партнеры», 2011 г.

Личностные характеристики аудитории: онлайн и офлайн   Помимо социально-демографических особенностей, о которых было подробно сказано в предыдущем выпуске отчета, целевая и фактическая аудитория банковских услуг, использующая Интернет в качестве основного канала получения информации, заметно отличается своими личностными,  поведенческими, ценностными и мировоззренческими характеристиками.

Учет этих особенностей при разработке маркетинговых и PR-мероприятий позволит банкам проводить наиболее эффективные кампании - как в Интернете, так и за его пределами.

Значимость цены и бренда При проведении рекламных компаний, подразумевающих бонусы,  призы и подарки, необходимо четко понимать различия образа жизни и ценностей каждой целевой группы потребителей.  

Тип личности

Среди банковских потребителей, являющихся интернет-пользователями,  чаще обычного встречаются экстраверты. Таким образом, интернет- пользователи более открыты к новым предложениям, нежели большинство потребителей банковских услуг. Они легче поддаются рекламе - при соблюдении определенных условий, соотносимых с их ценностями

Ценности

Для пользователей банковских услуг, использующих Интернет для поиска информации о банках и банковских услугах, а также для пользователей интернет-банка, в меньшей степени характерна ценность семьи и в большей степени - ценность собственной карьеры.

Потребительские предпочтения

При определении материальных стимулов для привлечения клиентов следует принимать во внимание особенности потребительских предпочтений.  К примеру, около 80% интернет-пользователей заинтересованы в товарах и услугах, которые могут быть кастомизированы под их личные нужды.

Образ жизни

Путешествия. Интернет-ориентированные клиенты банков, особенно пользователи интернет-банкинга, любят путешествовать и узнавать новые культуры.

Убеждения

При разработке рекламных кампаний следует учитывать убеждения и личностные концепции целевой аудитории. 

Увлечения

Чудеса. Интернет-пользователи, в силу меньшего консерватизма и большей готовности к преобразованиям, происходящим вокруг, признают, что верят в чудеса.

Стремления

Открытие собственного бизнеса. Интернет-пользователи чаще уверены в своих возможностях по  созданию собственного бизнеса по сравнению с аналогичным показателем по всем потребителям банковских услуг.

Потребительские кредиты онлайн:  рейтинг сайтов ТОП-30 банков 

Анализ эффективности сайтов при привлечении заявок на кредит

С ростом интернет-активности российских пользователей расширяются и требования к информации, которая им необходима. Еще пять лет назад сайт банка служил в основном визитной карточкой, подчеркивающей статус финансового института. Три-четыре года назад банковский сайт стал витриной его услуг и предложений. Сегодня к нему постепенно добавляется новая черта онлайн-торговли - активная помощь и содействие при принятии решения о покупке непосредственно на сайте. 

Итоговый рейтинг качества онлайн-заявок ТОП-30 банков

При составлении рейтинга учитывалось представление заявки на кредит (или запись на консультацию), ее дизайн, удобство (юзабилити),  быстрота поиска и заполнения, но не учитывалось качество самих банковских продуктов и отношение к данному банковскому продукту со стороны потребителей. 

Таблица 4: Топ-30 банков по качеству онлайн-заявок, баллы
Топ-30 банков по качеству онлайн-заявок, баллы
Источник: «Ашманов и партнеры», 2011 г.

Ссылки на онлайн-заявку

Анализ сайтов показал, что внимание пользователей к онлайн-заявке на получение потребительского кредита в основном привлекается тремя способами: кнопкой, баннером и ссылкой. 

Время до заявки

Чем быстрее пользователь сможет добраться до нужной ему страницы,  тем выше вероятность того, что он, в конечном счете, заполнит онлайн-форму на получение потребительского кредита и не станет «на всякий случай»  обращаться к другим банкам. Быстрый доступ, приятный дизайн и удобство заполнения формы - все эти факторы благоприятно влияют на пользователя, в т.ч. на его отношение к банковскому бренду: прозрачно, быстро и надежно. 

Ошибки при разработке формы онлайн-заявки на кредит

Проведенное исследование позволило определить наиболее типичные ошибки, допущенные ведущими банками при формировании онлайн-заявок на потребительский кредит на своих сайтах. Речь идет как о чисто технических деталях, воплощение которых оставляет желать лучшего,  так и о выстраивании неудачной логики взаимоотношений с клиентами в ходе процесса заполнения, подачи, рассмотрения заявок. Отмеченные недочеты сопровождаются практическими рекомендациями по их устранению.

Особенности форм онлайн-заявок на кредит

Каждая из форм онлайн-заявок, рассмотренных по мере проведения исследования, имела свои особенности. Основные, наиболее интересные или наиболее ошибочные из них, представлены в соответствующем описательном перечне. 

Кредитный онлайн-калькулятор

Помимо возможности связаться с оператором банка, сайты предлагают сегодня и другие виды содействия посетителям, что полностью подтверждает факт перехода модели банковского сайта от «Витрины» к «Консультанту».  Среди таких подсказок: кредитный калькулятор и помощник в выборе кредита. Помощник в выборе кредита менее популярен среди ТОП-30,  поскольку чаще рекомендации по подбору кредита объединяют с расчетами на калькуляторе.

Перспективы развития IT в банкинге

Согласно данным компании Celent, в 2011 году темп прироста расходов финансовых компаний на все виды информационных технологий составит 3,7%, что говорит об ускорении рынка, который годом ранее прибавил только 2,5%. В целом же объем расходов по всему миру достигнет впечатляющих 363,8 млрд долларов.

Среди основных трендов: Удаленное управление счетом и собственными данными становится все более распространенным явлением. Использование технологий для считывания различного рода информации и совершения банковских операций посредством удаленных средств, в т.ч. мобильных технологий, обеспечит этому направлению долгосрочный рост.

Мультиканальность и уменьшение количества филиалов Повышение уровня взаимодействия между сетью отделений, Интернетом и контактным центром становится основным стратегическим приоритетом для почти половины (45%) европейских розничных банков в 2011 году.

Банки Европы изменяют приоритеты в сторону каналов прямых продаж,  предполагая использование дифференцированного ценообразования.  С 2007 по 2011 год продажи услуг в традиционных отделениях упали на 4% (с 82% до 78%). В то же время продажи через Интернет выросли вдвое, захватив к текущему году 10% всего «пирога».

Что касается филиальной сети, банки Европы прогнозируют уменьшение числа своих отделений на 2% к 2015 году и на 3,4% предполагается уменьшение занятого там персонала.

Уже второй год подряд в Штатах уменьшается общее количество розничных банковских отделений. За прошедший год количество отделений снова уменьшилось, второй год подряд, но  впервые за 10 лет. Особняком стоит Великобритания: там количество банковских отделений уменьшилось за 10  лет на 20%.

Рисунок 88: Прогноз изменения количества отделений банков   в 2010-15 гг., %
Прогноз изменения количества отделений банков
Источник: Efma, 2011 г.

Герой дня: Deutsche Bank

В список услуг Deutsche Bank входят: обслуживание корпоративных клиентов; розничный банкинг и транзакционный банкинг; выпуск долговых обязательств и акций; слияния и поглощения; исследования; деривативы;  управление активами. Он занимает второе место по объему активов в Европе за 2010 год. Deutsche Bank можно по праву называть инновационным европейским банком. Редкий финансовый институт таких масштабов может похвастаться высочайшей технологической «подвижностью» и вниманием к Интернету. В последние годы (2009-2011 гг.) успехи Deutsche Bank  в онлайн-среде отмечены множеством региональных и международных наград:

  • Электронная платформа Deutsche Bank для торговли валютой и драгоценными металлами была награждена журналом «Profit & Loss»  как «лучшая электронная платформа», «лучшая электронная платформа инвестиционного сектора» и «White Label Award 2009»;
  • «Лучший веб-сайт» (2009);
  • «Лучшая платформа биржевых инвестиционных фондов» (2009);
  • «Лучшее применение IT в сфере розничного банкинга» (2010);
  • «Лучший онлайн-банкинг в области юзабилити» (2010);
  • «Лучшая платформа по управлению счетами» (2010);
  • «Лучший банк в электронной коммерции» - второй год подряд (2011);
  • многие другие.

Deutsche Bank предлагает своим клиентам варианты различных сервисов,  позволяющих принимать решения и получать нужную информацию в любом месте: дома, в путешествии, в офисе.

Особый акцент в своей маркетинговой стратегии Deutsche Bank делает на социальных медиа, которым уделяется огромное внимание. К примеру, только в Twitter компания имеет 6 официальных банковских аккаунтов. Facebook стал площадкой для 5 сообществ банка, 3 канала размещено на YouTube. Однако и это еще не все. Сайт компании предлагает ознакомиться с фотопрофилем на Flickr, подписаться на 3 различные   RSS-рассылки и 2 канала подкастов.   

Экспресс-анализ сайта героя дня: Deutsche-Bank.de  

«Наши идеи помогают бизнесу взлетать», - гласит основной посыл главной страницы сайта Deutsche-Bank.de. «Страсть творить», - подхватывает слоган компании. 

Современный дизайн Deutsche-Bank.de позволил серьезно снизить показатель отказов, который на момент исследования находился на уровне 16%. Другими словами, 84% посетителей приходят на сайт не случайно.

Разработчики сайта Deutsche-bank.de проделали успешную работу. Ресурс выполнен на очень высоком уровне, он современен во всех отношениях: отличный дизайн, лаконичность без потери содержательности, качественные фото- и видеоматериалы,  актуальные технологии (Flash, Ajax), открытость для аудитории. 

Лучше всего сайт данную площадку характеризует показатель в 9 страниц, в среднем просматриваемых каждым посетителем, - это серьезное достижение в условиях информационной перенасыщенности жизни современного человека.

Ашманов и партнеры, ashmanov.com
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация