Как "МегаФон" обеспечивает Интернет для РЖД и "Аэрофлота"
«МегаФон» и РЖД подписали в пятницу меморандум о сотрудничестве. Он предусматривает обеспечение мобильной связью и Интернетом пассажиров скоростных поездов и поездов дальнего следования.
Директор по межотраслевым проектам «МегаФона» ОЛЕГ НИКОЛАЕНКО рассказал корреспонденту РБК daily АНАСТАСИИ ФОМИЧЕВОЙ, зачем ему развивать Интернет на транспорте.
В чем суть соглашения с РЖД?
Исторически операторы оптимизировали свои сети для покрытия полотна железной дороги, но никогда целенаправленно не строили сеть для ее 100-процентного покрытия. Поэтому одна из задач «МегаФона» в этом проекте - установить базовые станции вдоль железных дорог для непрерывного, сплошного покрытия сети.
Другая задача связана с переоборудованием подвижного состава. Поезда «Сапсан» и «Аллегро» высокоскоростные и должны соответствовать серьезным требованиями по обеспечению безопасности движения. В силу конструктивных особенностей корпус таких поездов обладает повышенной жесткостью, «радионепрозрачен» для сигналов сотовой связи.
Мы устанавливаем на скоростных поездах специальное оборудование для усиления внешних бесперебойных переходов с сети 2G на 3G, а также предоставления беспроводного доступа к сети Интернет для всех пассажиров поезда с использованием технологии Wi-Fi. Благодаря репитерам, которые ловят сигнал внешней сети и усиливают его, Интернет становится доступным не только для абонентов «МегаФона», но и для клиентов других операторов.
На каких направлениях и в каких поездах ваши услуги связи и Интернета появятся первыми?
Проект будет реализовываться в два этапа. На первой стадии, которая завершится в марте следующего года, мы обеспечим доступ в Интернет на восьми поездах дальнего следования. На сегодняшний день мобильный Интернет от «МегаФона» уже появился в поездах «Сапсан», курсирующих по маршруту Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. В скором времени выходить в Сеть с мобильных устройств смогут и пассажиры «Аллегро», следующего в Хельсинки.
На втором этапе мы начнем предоставлять услуги мобильного Интернета на поездах дальнего следования на различных участках РЖД.
Cтроительство сетей вдоль скоростной трассы намного сложнее, чем на обычных участках. Какие технологии передачи сигнала вам пришлось внедрить по маршруту следования «Сапсана»?
Учитывая скорость поездов, для обеспечения сплошного покрытия мы построили дополнительно около 120 базовых станций. В итоге по маршруту следования поездов «Сапсан» и «Аллегро» расположено около 500 станций второго и третьего поколений. Сейчас такого количества достаточно, чтобы покрыть даже такой огромный регион, как Хабаровский край. Кроме того, мы построим 88 антенно-мачтовых сооружений в партнерстве с компанией «Русские башни». Последняя построит за свой счет 39 таких сооружений и предоставит их нам в аренду.
Каков объем инвестиций в инфраструктуру сетей в совместном проекте?
О фактических инвестициях в этот проект мы сможем рассказать только в следующем году. Если говорить про общие вложения, связанные с созданием внешней и внутренней инфраструктуры в поездах на трех направлениях (Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород), то они составят более 800 млн руб. Из них порядка 100 млн мы планируем инвестировать в покупку и установку необходимого дополнительного оборудования в восьми поездах «Сапсан». Основная нагрузка ложится на «МегаФон», который за свой счет строит антенно-мачтовые сооружения, закупает базовые станции, репитеры и устанавливает их.
Год назад вы заявили о сотрудничестве с «Аэрофлотом»...
В рамках партнерства с «Аэрофлотом» мы обеспечили мобильной связью один борт - им. Мст. Келдыша. Это среднемагистральный самолет, который совершает полеты по России и в Европу. Услуги «МегаФона» доступны на высоте от 3000 м. Технически это реализовано так: происходит привязка к спутнику, после чего он соединяется с наземной базовой станцией.
Тестовый период показал, что абоненты чаще всего посылают SMS-сообщения и пользуются мобильным Интернетом. Наверное, пока они психологически не готовы звонить в самолете - просто боятся или не привыкли, хотя это абсолютно безопасно.
Какие результаты показал тестовый период? Собирается ли «МегаФон» оборудовать другие самолеты?
За последние пять месяцев объем потребления наших услуг увеличился в три раза. Уже в этом году мы оборудуем еще два среднемагистральных борта «Аэрофлота» базовыми станциями, они начнут работать с января 2012 года. Мы также получили запросы от ряда других российских авиаперевозчиков, которые хотели бы устанавливать наши решения на борту самолетов.
Advertology.Ru
19.12.2011
Комментарии
Написать комментарий