Интервью

"Рекламные щиты не должны заслонять столицу"

"Рекламные щиты не должны заслонять столицу"

Огромные баннеры больше не будут закрывать исторические здания и отвлекать автомобилистов, заявляет Руководитель столичного Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

С заборов уберут аляповатые плакаты. Уже в марте столичные власти предложат москвичам единую концепцию размещения в Москве рекламных конструкций. Об этом в гостях у «Комсомолки» рассказал руководитель столичного Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

ДЕНЬГИ - НЕ ГЛАВНОЕ

Владимир Васильевич, в последние годы Москва превратилась в огромную подставку под наружную рекламу. Говорят, город, сдавая в аренду места под наружку, имел с этого огромные деньги, отсюда и такая вакханалия.

Да, были времена, когда наружная реклама была третьим(!) по значимости источником дохода для городского бюджета. Да и сейчас она приносит немало. В прошлом году - больше двух миллиардов рублей. Но причина вакханалии была в другом. Представьте, одновременно существовало аж 87 концепций размещения наружки, причем друг с другом никак не связанных! Решили, например, что вдоль Волгоградского проспекта можно поставить щиты, посчитали, сколько именно. Концепция готова. Провели отдельный конкурс на размещение в городе видео-экранов - вот вам еще одна концепция, по экранам. А общей, единой для города, не было. Больше того, разные рекламные конструкции ставились по согласованию с разными ведомствами: Москомархитектурой, Москомнаследием, ОАТИ, ГИБДД... В общем, хаос. Теперь же создается единая концепция организации рекламного пространства. В марте, я думаю, мы сможем ее представить правительству Москвы и общественности.

Кто создает концепцию?

У нас прошел аукцион на право ее создания. Его выиграла крупная международная компания «Ньюс аутдор». Так получилось, что мэрия была готова заплатить за работу более 5 миллионов рублей, но эта компания сама заплатит в бюджет 1,5 миллиона, чтобы разработать этот документ! Но все-таки главным идеологом концепции будет город. В том числе наши коллеги из Москомархитектуры и Москомнаследия.

Рекламы станет меньше?

Я бы сказал так: наружка будет размещена по новым принципам. Первый: не заслонять Москву, не мешать восприятию архитектурного облика столицы. Второй: она должна быть безопасна. Никаких тряпок над проезжей частью - в виде перетяжек, никаких отвлекающих водителей конструкций. Третий принцип: реклама должна создавать хорошее настроение, украшать, а не портить город. Уже известно, например, что все рекламные конструкции будут с подсветкой. Но не мигающей, чтобы не раздражать людей. При создании документа мы консультируемся со специалистами, которые разрабатывали концепции размещения рекламы для Праги, Парижа, Лондона. Словом, делаем упор на эстетическую составляющую.

А деньги?

Деньги - не главное. Но доход, который реклама приносит городу, не должен уменьшаться. Это принципиально.

60% - ВНЕ ЗАКОНА

В Москве сняли рекламу «Мерседеса» с Дома на набережной, «Кока-Колы» с Тверской, 18. На кого еще замахнуться хотите?

Мы не стремимся к громким акциям, лишь начинаем следовать принципам, которые я озвучил. Тот же знак «Мерседеса», во-первых, был установлен с нарушениями и, во-вторых, на доме, имеющем историческую ценность. Больше того, срок аренды места истек! Даже наш контрагент - концерн «Мерседес Бенц» - согласился, что знак в этом конкретном месте не улучшает их имидж.

А почему на крышах вдруг появилось столько рекламы?

Потому что ее установку никто особо не контролировал. Обычная история: у собственника здания бизнесмен арендует несколько помещений. А потом внаглую, без всяких согласований устанавливает рекламную конструкцию. И ни в бюджет, ни владельцу здания за нее не платит. Кстати, не позднее апреля следующего года мы планируем демонтировать более 200 крышных установок. В пределах третьего кольца все рекламные панели и видеоэкраны с крыш будут убраны. Разрешается оставить только установки в виде букв.

Сколько в столице такой незаконной рекламы?

Представьте, за последние 20 лет инвентаризация наружки в Москве вообще ни разу не проводилась! И вот город создал специальную комиссию, куда вошли все структуры, участвующие в процессе регулирования рекламного рынка. Посчитали. 60% наружной рекламы только в пределах третьего кольца, как выяснилось, вне закона. А это более 20 тысяч конструкций! Причем некоторые висели не просто у всех на виду, они в глаза бросались. Пример: два огромных, отнюдь не инновационных, видео-экрана на Новом Арбате. Стояли без разрешения семь лет, город за них не получил ни копейки. И таких фактов немало. Мы в ближайшее время, к примеру, планируем демонтировать 45 настенных панно - так называемых брендмауэров. До конца года уберем 103 крупноформатных, 3 х 6 метров, щита.

Демонтаж будет вестись за счет города?

Да. На это мы планируем потратить около 50 миллионов рублей. Но почти все эти средства, я уверен, будут возмещены за счет тех, кто установил незаконные конструкции. Исключение - реклама, собственник которой не установлен. Но ее не более 10%.

ЧТО НА ЗАБОРЕ НАПИСАНО

Московские заборы и фасады - это сотни километров рекламы. Насколько она законна?

Реклама на заборах и фасадах запрещена. В этом году мы уже демонтировали почти 4,5 тысячи щитов 3 х 6 метров, до конца года демонтируем еще 3,7 тысячи. А в следующем году - 10 тысяч таких щитов. Реклама на заборах, я считаю, настоящее бедствие для города. До нелепости доходит. У Патриарших прудов, в историческом центре, специально ставится забор (за которым, кстати, нет никакой стройки), чтобы повесить на него рекламу и незаконно собирать за нее деньги. Два года забор простоял! Что касается фасадов домов, автобусных остановок, столбов, то следить за тем, чтобы на них не вешали всякий мусор, должны эксплуатирующие их организации: управляющие компании, «Мосгортранс» и т. д.

Если на фасаде моего дома кто-то повесил плакат «Распродажа зимней обуви», мне в ДЕЗ жаловаться?

Да. И туда же нужно звонить, если рекламными листовками завален или завешан подъезд.

ЖИЛЬЦЫ ГОДАМИ НЕ ВИДЕЛИ СВЕТА

Рекламные сетки на фасадах в Москве запретили, но время от времени они все-таки появляются. Почему?

Потому что есть операторы наружной рекламы, которые после демонтажа вешают их снова. У нас были сетки, которые мы демонтировали четыре раза! Вообще сама их идея была правильной. Например, ремонтируется фасад дома. Его затягивают сеткой, чтобы строительная пыль не летела на улицу и для того, чтобы деньги за размещение рекламы шли на оплату ремонта. Какое-то время так и было. А потом операторы посчитали сетки обычной рекламной конструкцией и стали завешивать дома, которые не ремонтировались. Причем самые красивые, в центре! Город стал буквально терять здания. А жильцы годами жили без дневного света: окна-то затянуты. Причем никакой выгоды они, как правило, от этого не получали: дом не ремонтировался, квартплата меньше не становилась... Мы выяснили, что 70% сеток висели незаконно: на них не было ни разрешений от города, ни договоров с собственниками. В мэрию шли сотни возмущенных писем. В итоге мы запретили такую рекламу и демонтировали более 165 тысяч кв. метров строительных сеток.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Владимир ЧЕРНИКОВ родился в 1964 году в Москве. Получил юридическое и экономическое образование, кандидат экономических наук. До 1994 года - кадровый военный, полковник запаса. С 1994 по 1998 год занимался собственным бизнесом, затем стал работать на телевидении, став автором телепрограммы «На дорогах России» на канале ВГТРК. С 2000 года работал в правительстве Москвы, затем в Счетной палате РФ и аппарате Госдумы. 31 декабря 2010 года возглавил столичный Департамент СМИ и рекламы.

Комсомольская правда
Advertology.Ru

12.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация