Интервью

"Аудитория кинотеатров стремительно сокращается"

"Аудитория кинотеатров стремительно сокращается"

Для кинопрокатчиков год выдался сложным. Спад посещаемости кинотеатров наблюдался вплоть до октября. В ноябре ситуацию удалось переломить - зрители пошли на «Сумерки» и «Высоцкого».

Годовая выручка осталась на уровне прошлого года. О снижении посещаемости, сложностях в строительстве кинозалов и предпочтениях зрителей «Маркеру» рассказал гендиректор сети «Каро Фильм» Игорь Ильчук.

Между Гарри Поттером и Высоцким

Аналитики кинорынка говорят, что год не самый удачный.

Было у нас пессимистичное настроение в августе. После проката фильма «Гарри Поттер и дары смерти» началась стагнация в посещаемости кинотеатров. Вторая половина июля, август, сентябрь и даже начало октября прошли не в самом оптимистичном ключе. Сейчас мы наблюдаем резкий подъем. Выручка останется на уровне прошлого года - более 3 млрд рублей по билетам. Мы уже выходим на те же цифры. Хотя посещаемость упала где-то на 5%. Скорее всего, план по выручке будет перевыполнен, поскольку цена билета увеличилась примерно на 6%. 

С чем связан подъем?

В ноябре собирали кассу «Сумерки. Сага. Рассвет: часть 1-я», а 1-го декабря стартовал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Думаю, успех этого фильма связан с совокупностью факторов: сарафанное радио, реклама «Первого канала». Реклама была заблаговременной плюс поддержка после начала проката. 

В киностудиях говорят, что всё больше средств требуется на раскрутку фильмов.

Да, это так. Затраты растут, стоимость телевизионной рекламы повышается. Мы как можем помогаем. Площади, которые есть в кинотеатрах, мы используем для продвижения фильмов. Мы не рекламируем какую-нибудь газировку на наших площадях, а только профильный продукт. Есть несколько традиций, которые сформировались в индустрии. Стенды - крупные картонные установки - устанавливают бесплатно. Также информация на кассах распространяется бесплатно. Ролики перед фильмами, конечно, за деньги. При этом условия для рекламы вполне приемлемые. Два ролика к копии любой дистрибутор имеет право подклеить бесплатно. 

Сколько нужно в среднем потратить на рекламу?

«Большой» фильм требует $4-6 млн. Это необходимый минимум для достижения восьмизначных цифр в прокате. 
Хотя некоторые студии принципиально не тратятся на рекламу. Они считают, что российский рынок для них неперспективный, хотя он пятый в мире. Кто-то, напротив, не сомневается, что здесь можно собирать достойную кассу. Среди понимающих - Disney и Paramaunt Pictures. Они значительные средства тратят на продвижение. И слава Богу! Кино еще нуждается в рекламе как вид проведения досуга. У нас же много альтернатив. Хорошо, что сейчас не рекламируют столько пива. 

Почему люди стали ходить в кино реже?

Всему виной демографический спад. Наша целевая аудитория - люди 20-35 лет - стремительно сокращается. Мы боремся с этим расширением репертуара, стараемся заинтересовать и самых маленьких, и пенсионеров. Но с пенсионерами сложно. Для них билет в сто рублей - это дорого, а для нас - ниже минимума. Нам же нужно платить зарплату сотрудникам, а еще за аренду и коммунальные услуги. Например, одни лишь расходы на коммунальные услуги и аренду выросли за год на в совокупности на 30%. Так что маловероятно, что билеты станут дешевле. Для этого пока нет оснований. 

Тем не менее в ваших кинотеатрах разная ценовая политика.

Да, у нас, можно сказать, индивидуальный подход. Все основные стандарты идут из Москвы, а управляющие определяются с деталями на местах. Он видит, что та или иная категория фильмов лучше работает на объекте и дает рекомендацию - нужно больше сеансов детского кино или молодежного кино. При росписи копий это учитывается. Плюс он дает свои рекомендации по ценовой политике. Так, например, в Питере у нас активная работа со студентами. У них есть хорошие скидки. 

В Сибири ходят в кино в шубе, в Поволжье спасаются от мошкары

Как сейчас проходит строительство новых кинотеатров?

Встречаются разного рода сложности. Из-за климата затраты увеличиваются. Холодная зима, жаркое лето - это надо учитывать и при отоплении и кондиционировании. Иногда бывают неожиданные проблемы. У нас сейчас строится кинотеатр в Поволжье - там мошкара залетает в зал. Будем решать этот вопрос усиленной системой фильтрации. Или ширина сидения. Мы сейчас открываемся в Сибири. Специально для этого мы увеличим ширину сидения - там они будут 60 см вместо стандартных 58. Чтобы комфортно чувствовали себя и те, кто пришел в шубе. 

Есть отличия в предпочтениях жителей регионов? 

Явных - нет. Но, например, в Казани и Самаре самые посещаемые сеансы - это 5-6 часов. После 9 часов там мало кто ходит в кино. В Калининграде, наоборот, лучше работают вечерние сеансы. 

3D больше не привлекает зрителей, как раньше?

Если есть возможность, мы обязательно приобретаем копию в 2D. Чтобы у зрителей была возможность посмотреть фильм по более низкой цене. К тому же настоящего 3D мало. Чтобы объем был настоящим, нужно снимать фильм с соответствующей техникой, а не обрабатывать его на последнем этапе. Зрители это понимают и не хотят переплачивать. 

Что сейчас происходит с «Ударником»?

Он на реконструкции. Но московское правительство пока не согласовывает наши планы. Мы еще ждем ответа. 

Как вы хотите изменить кинотеатр?

Мы планируем сделать зал в формате VIP и два тематических ресторана - такой культурно-досуговый центр. В киноконцертном зале будут проходить шоу и кино. Это будет ежедневно, люди будут знать, что каждый день у нас можно посмотреть качественное шоу и новый блокбастер. Нам это не принесет большого дохода, но мы хотим влить в кинотеатр новую жизнь. Но пока мы просто несем убытки - правительство не согласовывает проект, а мы платим за аренду неработающего кинотеатра. 

Представители организаций Правозащитники часто жалуются на высокие цены в кафе при кинотеатрах.

Это безосновательно, цены рыночные. К тому же у нас самая широкая линейка емкости попкорна. От самых маленьких до самых больших. Каждый может найти себе вариант по цене и по аппетиту. Мы пробовали продавать дешевый попкорн - разделили кинотеатры по категориям. В одной продавали самый дорогой - американский, в другой - аргентинский, на 15% дешевле американского, в третьей - самый дешевый краснодарский. Он вполовину дешевле американского. Зрителям не понравился краснодарский попкорн. Ну не раскрывается он, как американский. В итоге мы перешли везде на более качественное зерно. То же самое с кофе и сиропом для колы. 

Каковы ваши планы на следующий год?

Мы планируем снова стать самой большой сетью кинотеатров и выйти на 250 залов по всей России. После слияния «Синемапарка» и «Киностар» мы оказались на втором месте. У них сейчас 240 залов, а у нас - 173. Также мы планируем выйти на рынок СНГ: ведем переговоры с партнерами на Украине. 

Маркер
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация