"Аудитория кинотеатров стремительно сокращается"
Для кинопрокатчиков год выдался сложным. Спад посещаемости кинотеатров наблюдался вплоть до октября. В ноябре ситуацию удалось переломить - зрители пошли на «Сумерки» и «Высоцкого».
Годовая выручка осталась на уровне прошлого года. О снижении посещаемости, сложностях в строительстве кинозалов и предпочтениях зрителей «Маркеру» рассказал гендиректор сети «Каро Фильм» Игорь Ильчук.
Между Гарри Поттером и Высоцким
Аналитики кинорынка говорят, что год не самый удачный.
Было у нас пессимистичное настроение в августе. После проката фильма «Гарри Поттер и дары смерти» началась стагнация в посещаемости кинотеатров. Вторая половина июля, август, сентябрь и даже начало октября прошли не в самом оптимистичном ключе. Сейчас мы наблюдаем резкий подъем. Выручка останется на уровне прошлого года - более 3 млрд рублей по билетам. Мы уже выходим на те же цифры. Хотя посещаемость упала где-то на 5%. Скорее всего, план по выручке будет перевыполнен, поскольку цена билета увеличилась примерно на 6%.
С чем связан подъем?
В ноябре собирали кассу «Сумерки. Сага. Рассвет: часть 1-я», а 1-го декабря стартовал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Думаю, успех этого фильма связан с совокупностью факторов: сарафанное радио, реклама «Первого канала». Реклама была заблаговременной плюс поддержка после начала проката.
В киностудиях говорят, что всё больше средств требуется на раскрутку фильмов.
Да, это так. Затраты растут, стоимость телевизионной рекламы повышается. Мы как можем помогаем. Площади, которые есть в кинотеатрах, мы используем для продвижения фильмов. Мы не рекламируем какую-нибудь газировку на наших площадях, а только профильный продукт. Есть несколько традиций, которые сформировались в индустрии. Стенды - крупные картонные установки - устанавливают бесплатно. Также информация на кассах распространяется бесплатно. Ролики перед фильмами, конечно, за деньги. При этом условия для рекламы вполне приемлемые. Два ролика к копии любой дистрибутор имеет право подклеить бесплатно.
Сколько нужно в среднем потратить на рекламу?
«Большой» фильм требует $4-6 млн. Это необходимый минимум для достижения восьмизначных цифр в прокате.
Хотя некоторые студии принципиально не тратятся на рекламу. Они считают, что российский рынок для них неперспективный, хотя он пятый в мире. Кто-то, напротив, не сомневается, что здесь можно собирать достойную кассу. Среди понимающих - Disney и Paramaunt Pictures. Они значительные средства тратят на продвижение. И слава Богу! Кино еще нуждается в рекламе как вид проведения досуга. У нас же много альтернатив. Хорошо, что сейчас не рекламируют столько пива.
Почему люди стали ходить в кино реже?
Всему виной демографический спад. Наша целевая аудитория - люди 20-35 лет - стремительно сокращается. Мы боремся с этим расширением репертуара, стараемся заинтересовать и самых маленьких, и пенсионеров. Но с пенсионерами сложно. Для них билет в сто рублей - это дорого, а для нас - ниже минимума. Нам же нужно платить зарплату сотрудникам, а еще за аренду и коммунальные услуги. Например, одни лишь расходы на коммунальные услуги и аренду выросли за год на в совокупности на 30%. Так что маловероятно, что билеты станут дешевле. Для этого пока нет оснований.
Тем не менее в ваших кинотеатрах разная ценовая политика.
Да, у нас, можно сказать, индивидуальный подход. Все основные стандарты идут из Москвы, а управляющие определяются с деталями на местах. Он видит, что та или иная категория фильмов лучше работает на объекте и дает рекомендацию - нужно больше сеансов детского кино или молодежного кино. При росписи копий это учитывается. Плюс он дает свои рекомендации по ценовой политике. Так, например, в Питере у нас активная работа со студентами. У них есть хорошие скидки.
В Сибири ходят в кино в шубе, в Поволжье спасаются от мошкары
Как сейчас проходит строительство новых кинотеатров?
Встречаются разного рода сложности. Из-за климата затраты увеличиваются. Холодная зима, жаркое лето - это надо учитывать и при отоплении и кондиционировании. Иногда бывают неожиданные проблемы. У нас сейчас строится кинотеатр в Поволжье - там мошкара залетает в зал. Будем решать этот вопрос усиленной системой фильтрации. Или ширина сидения. Мы сейчас открываемся в Сибири. Специально для этого мы увеличим ширину сидения - там они будут 60 см вместо стандартных 58. Чтобы комфортно чувствовали себя и те, кто пришел в шубе.
Есть отличия в предпочтениях жителей регионов?
Явных - нет. Но, например, в Казани и Самаре самые посещаемые сеансы - это 5-6 часов. После 9 часов там мало кто ходит в кино. В Калининграде, наоборот, лучше работают вечерние сеансы.
3D больше не привлекает зрителей, как раньше?
Если есть возможность, мы обязательно приобретаем копию в 2D. Чтобы у зрителей была возможность посмотреть фильм по более низкой цене. К тому же настоящего 3D мало. Чтобы объем был настоящим, нужно снимать фильм с соответствующей техникой, а не обрабатывать его на последнем этапе. Зрители это понимают и не хотят переплачивать.
Что сейчас происходит с «Ударником»?
Он на реконструкции. Но московское правительство пока не согласовывает наши планы. Мы еще ждем ответа.
Как вы хотите изменить кинотеатр?
Мы планируем сделать зал в формате VIP и два тематических ресторана - такой культурно-досуговый центр. В киноконцертном зале будут проходить шоу и кино. Это будет ежедневно, люди будут знать, что каждый день у нас можно посмотреть качественное шоу и новый блокбастер. Нам это не принесет большого дохода, но мы хотим влить в кинотеатр новую жизнь. Но пока мы просто несем убытки - правительство не согласовывает проект, а мы платим за аренду неработающего кинотеатра.
Представители организаций Правозащитники часто жалуются на высокие цены в кафе при кинотеатрах.
Это безосновательно, цены рыночные. К тому же у нас самая широкая линейка емкости попкорна. От самых маленьких до самых больших. Каждый может найти себе вариант по цене и по аппетиту. Мы пробовали продавать дешевый попкорн - разделили кинотеатры по категориям. В одной продавали самый дорогой - американский, в другой - аргентинский, на 15% дешевле американского, в третьей - самый дешевый краснодарский. Он вполовину дешевле американского. Зрителям не понравился краснодарский попкорн. Ну не раскрывается он, как американский. В итоге мы перешли везде на более качественное зерно. То же самое с кофе и сиропом для колы.
Каковы ваши планы на следующий год?
Мы планируем снова стать самой большой сетью кинотеатров и выйти на 250 залов по всей России. После слияния «Синемапарка» и «Киностар» мы оказались на втором месте. У них сейчас 240 залов, а у нас - 173. Также мы планируем выйти на рынок СНГ: ведем переговоры с партнерами на Украине.
Advertology.Ru
08.12.2011
Комментарии
Написать комментарий