Рекламный рынок будет расти, несмотря на экономические трудности
Общемировые расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом и достигнут $464 млрд. Российский рынок покажет 21% рост в 2011 году. В 2012 году динамика роста российского рынка снизится - до 14%. Такие цифры приводит агентство ZenithOptimedia (группа VivaKi) в своем новом прогнозе развития рекламного рынка.
Агентство ZenithOptimedia оставило без изменений свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2011 году. По ожиданиям агентства они вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом и достигнут $464 млрд. Рост в 2012 году составит 4,7%, в 2013 - 5,2%, а в 2014 - 5,8%.
Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. ZenithOptimedia оценивает, что «четырехгодичные» события 2012 года добавят глобальному рынку $7 млрд. Без этого дополнительного вливания, рост глобального рынка в 2012 году, по ожиданиям, составил бы 3,1% - немного ниже, чем в 2011 году.
Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 8%. Дополнительным стимулом к его росту станет Чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Польше и Украине. В 2013 году ожидается рост на 10,1% , в 2014 - на 10,6%.
Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна. В этом регионе в 2012 году прогнозируется скромный рост - на 2%. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой. Агентство оценивает рост этого рынка на 3,6% в 2012 году, на 3,7% в 2013 и на 4,4% в 2014.
Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014гг. составит более 58%. При этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 48%. Четыре страны БРИК вложат 33% в глобальный рост. Остальные 15% придутся на рынки Индонезии, ЮАР, Аргентины, Турции, Мексики и Южной Кореи.
Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка
(2014 к 2011, $млн. по текущему курсу)
|
|
Рост объемов |
1 |
Китай |
16 439 |
2 |
Россия |
4 418 |
3 |
Индонезия |
3 768 |
4 |
Бразилия |
2 972 |
5 |
ЮАР |
2 050 |
6 |
Аргентина |
1 812 |
7 |
Индия |
1 571 |
8 |
Турция |
1 435 |
9 |
Мексика |
1 092 |
10 |
Южная Корея |
1 016 |
Источник: ZenithOptimedia
На данный момент в топ-10 стран с самыми крупными расходами на рекламу присутствует лишь две развивающиеся - Китай и Бразилия. В 2014 году к ним присоединится Россия, встав на 9 место.
Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн)
|
2011 |
Объем |
|
2014 |
Объем |
1 |
США |
154 935 |
1 |
США |
173 165 |
2 |
Япония |
45 358 |
2 |
Япония |
48 825 |
3 |
Китай |
29 943 |
3 |
Китай |
46 381 |
4 |
Германия |
24 419 |
4 |
Германия |
26 005 |
5 |
Британия |
18 355 |
5 |
Британия |
20 345 |
6 |
Бразилия |
15 470 |
6 |
Бразилия |
18 442 |
7 |
Франция |
12 823 |
7 |
Франция |
13 827 |
8 |
Австралия |
11 417 |
8 |
Австралия |
13 035 |
9 |
Канада |
10 529 |
9 |
Россия |
12 592 |
10 |
Италия |
10 040 |
10 |
Канада |
12 458 |
Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
С. Америка |
161 707 |
165 464 |
171 455 |
177 742 |
185 623 |
|
|
|
|
|
|
Западная Европа |
101 862 |
103 722 |
105 785 |
108 795 |
112 427 |
|
|
|
|
|
|
Азия/Тихоокеанский рег. |
114 832 |
121 058 |
129 769 |
139 302 |
150 791 |
|
|
|
|
|
|
Центральная/Восточная Европа |
23 373 |
25 355 |
27 387 |
30 147 |
33 340 |
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка |
31 248 |
33 110 |
35 089 |
37 802 |
40 960 |
|
|
|
|
|
|
Ближний восток и Африка |
4 945 |
4 177 |
4 242 |
4 344 |
4 344 |
|
|
|
|
|
|
Остальной мир |
10 731 |
11 419 |
12 197 |
13 263 |
13 710 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
448 697 |
464 304 |
485 924 |
511 394 |
541 194 |
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
|
2010 v 09 |
2011 v 10 |
2012 v 11 |
2013 v 12 |
2014 v 13 |
С. Америка |
2,7 |
2,3 |
3,6 |
3,7 |
4,4 |
из них США |
2,3 |
2,2 |
3,5 |
3,5 |
4,3 |
|
|
|
|
|
|
Западная Европа |
4,9 |
1,8 |
2,0 |
2,8 |
3,3 |
|
|
|
|
|
|
Азия/Тихоокеанский рег |
9,7 |
5,4 |
7,2 |
7,3 |
8,2 |
кроме Японии |
17,5 |
10,2 |
9,7 |
10,4 |
11,2 |
|
|
|
|
|
|
Центральная/Восточная Европа |
7,2 |
8,5 |
8,0 |
10,1 |
10,6 |
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка |
15,5 |
6,0 |
6,0 |
7,7 |
8,4 |
|
|
|
|
|
|
Ближний восток и Африка |
7,7 |
-15,5 |
1,5 |
2,4 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Остальной мир |
14,5 |
6,4 |
6,8 |
8,7 |
3,4 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
6,3 |
3,5 |
4,7 |
5,2 |
5,8 |
Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу по медиа ($ млн)
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Газеты |
94 600 |
91 495 |
89 868 |
88 785 |
88 446 |
Журналы |
43 741 |
43 122 |
42 681 |
42 464 |
42 186 |
ТВ |
176 627 |
184 290 |
193 735 |
203 608 |
215 737 |
Радио |
32 017 |
32 903 |
33 667 |
34 827 |
35 923 |
Кино |
2 313 |
2 442 |
2 564 |
2 732 |
2 916 |
Outdoor |
29 824 |
31 291 |
32 928 |
34 559 |
36 350 |
Internet |
63 979 |
72 842 |
84 267 |
97 764 |
113 281 |
Итого * |
443 100 |
458 385 |
479 710 |
504 738 |
534 839 |
Источник: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Газеты |
21,3 |
20,0 |
18,7 |
17,6 |
16,5 |
Журналы |
9,9 |
9,4 |
8,9 |
8,4 |
7,9 |
ТВ |
39,9 |
40,2 |
40,4 |
40,3 |
40,3 |
Радио |
7,2 |
7,2 |
7,0 |
6,9 |
6,7 |
Кино |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Outdoor |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
6,8 |
6,8 |
Internet |
14,4 |
15,9 |
17,6 |
19,4 |
21,2 |
Источник: ZenithOptimedia
Расходы по типам интернет-рекламы ($млн. по курсу 2010 года)
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Банеры |
21 845 |
25 362 |
29 965 |
35 597 |
42 648 |
Classified |
10 951 |
11 989 |
13 068 |
14 236 |
15 594 |
Контекстная |
31 183 |
35 491 |
41 234 |
47 931 |
55 039 |
Итого |
63 979 |
72 842 |
84 267 |
97 764 |
113 281 |
Источник: ZenithOptimedia
Доля основных интернет-порталов в общих расходах на интернет-рекламу (%)
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
34,9 |
40,3 |
42,5 |
41,9 |
44,1 |
Microsoft |
8,1 |
7,9 |
4,2 |
4,0 |
4,0 |
Yahoo! |
18,7 |
14,9 |
11,7 |
9,6 |
8,3 |
AOL |
6,3 |
5,5 |
4,2 |
2,2 |
1,5 |
|
0,2 |
0,4 |
0,6 |
1,4 |
3,1 |
Итого |
68,1 |
68,9 |
63,2 |
59,2 |
61,0 |
Источник: ZenithOptimedia
Прогноз развития Российского рекламного рынка в 2011-2012 гг.
Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой предыдущий прогноз (был выпушен в октябре) относительно развития российского рекламного рынка в сторону уменьшения: с 22% до 21% в 2011 году и с 18% до 14% - в 2012 году.
В первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28% по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале 2011 года рост рынка несколько замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем, 2012 году.
Интернет-реклама так же как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 20.5% (в 2008 было 5.9%, в 2010 - 10,5%). К концу 2012 года ее доля в общих рекламных расходах, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться - с 3,8%, 8,6% и 4,8%, соответственно, в 2010 году, до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011* |
2012* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
96 400 |
110 800 |
133'113 |
147'000 |
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
35 600 |
38 000 |
41'040 |
43'092 |
|
Радио |
9 253 |
10 300 |
11'536 |
12'344 |
|
Наружная реклама |
25 200 |
29 700 |
36'234 |
42'031 |
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
16 200 |
22 600 |
34'352 |
46'375 |
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
2 200 |
3 100 |
3'720 |
4'278 |
|
ИТОГО |
184 853 |
214 500 |
259'995 |
295'120 |
|
|
|
|
|
|
Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011* |
2012* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
-18% |
15% |
20% |
10% |
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
-44% |
7% |
8% |
5% |
|
Радио |
-29% |
11% |
12% |
7% |
|
Наружная реклама |
-40% |
18% |
22% |
16% |
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
9% |
40% |
52% |
35% |
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
-19% |
41% |
20% |
15% |
|
ИТОГО |
-27% |
16% |
21% |
14% |
|
|
|
|
|
|
Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз
Advertology.Ru
06.12.2011
Комментарии
Написать комментарий