Анализ рынков

Рекламный рынок будет расти, несмотря на экономические трудности

Рекламный рынок будет расти, несмотря на экономические трудности

Общемировые расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом и достигнут $464 млрд. Российский рынок покажет 21% рост в 2011 году. В 2012 году динамика роста российского рынка снизится - до 14%. Такие цифры приводит агентство ZenithOptimedia (группа VivaKi) в своем новом прогнозе развития рекламного рынка. 

Агентство ZenithOptimedia оставило без изменений свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2011 году. По ожиданиям агентства они вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом и достигнут $464 млрд. Рост в 2012 году составит 4,7%, в 2013 - 5,2%, а в 2014 -  5,8%.

Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. ZenithOptimedia оценивает, что «четырехгодичные» события 2012 года добавят глобальному рынку $7 млрд. Без этого дополнительного вливания, рост глобального рынка в 2012 году, по ожиданиям, составил бы 3,1% - немного ниже, чем в 2011 году. 

Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 8%. Дополнительным стимулом к его росту станет Чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Польше и Украине. В 2013 году ожидается рост на 10,1%  , в 2014 - на 10,6%.

Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна. В этом регионе в 2012 году прогнозируется скромный рост - на 2%. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой. Агентство оценивает рост этого рынка на 3,6% в 2012 году, на 3,7% в 2013 и на 4,4% в 2014.

Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014гг. составит более 58%. При этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 48%. Четыре страны БРИК вложат 33% в глобальный рост. Остальные 15% придутся на рынки Индонезии, ЮАР, Аргентины, Турции, Мексики и Южной Кореи.

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка
(2014 к 2011, $млн. по текущему курсу)

 

 

Рост объемов

1

Китай

16 439

2

Россия

4 418

3

Индонезия

3 768

4

Бразилия

2 972

5

ЮАР

2 050

6

Аргентина

1 812

7

Индия

1 571

8

Турция

1 435

9

Мексика

1 092

10

Южная Корея

1 016

Источник: ZenithOptimedia

На данный момент в топ-10 стран с самыми крупными расходами на рекламу присутствует лишь две развивающиеся - Китай и Бразилия. В 2014 году к ним присоединится Россия, встав на 9 место.

Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн)

 

2011

Объем

 

2014

Объем

1

США

154 935

1

США

173 165

2

Япония

45 358

2

Япония

48 825

3

Китай

29 943

3

Китай

46 381

4

Германия

24 419

4

Германия

26 005

5

Британия

18 355

5

Британия

20 345

6

Бразилия

15 470

6

Бразилия

18 442

7

Франция

12 823

7

Франция

13 827

8

Австралия

11 417

8

Австралия

13 035

9

Канада

10 529

9

Россия

12 592

10

Италия

10 040

10

Канада

12 458

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

 

2010

2011

2012

2013

2014

С. Америка

161 707

165 464

171 455

177 742

185 623

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

101 862

103 722

105 785

108 795

112 427

 

 

 

 

 

 

Азия/Тихоокеанский рег.

114 832

121 058

129 769

139 302

150 791

 

 

 

 

 

 

Центральная/Восточная Европа

23 373

25 355

27 387

30 147

33 340

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

31 248

33 110

35 089

37 802

40 960

 

 

 

 

 

 

Ближний восток и Африка

4 945

4 177

4 242

4 344

4 344

 

 

 

 

 

 

Остальной мир

10 731

11 419

12 197

13 263

13 710

 

 

 

 

 

 

Итого

448 697

464 304

485 924

511 394

541 194

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

 

2010 v 09

2011 v 10

2012 v 11

2013 v 12

2014 v 13

С. Америка

2,7

2,3

3,6

3,7

4,4

из них США

2,3

2,2

3,5

3,5

4,3

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

4,9

1,8

2,0

2,8

3,3

 

 

 

 

 

 

Азия/Тихоокеанский рег

9,7

5,4

7,2

7,3

8,2

кроме Японии

17,5

10,2

9,7

10,4

11,2

 

 

 

 

 

 

Центральная/Восточная Европа

7,2

8,5

8,0

10,1

10,6

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

15,5

6,0

6,0

7,7

8,4

 

 

 

 

 

 

Ближний восток и Африка

7,7

-15,5

1,5

2,4

0,0

 

 

 

 

 

 

Остальной мир

14,5

6,4

6,8

8,7

3,4

 

 

 

 

 

 

Итого

6,3

3,5

4,7

5,2

5,8

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по медиа ($ млн)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Газеты

94 600

91 495

89 868

88 785

88 446

Журналы

43 741

43 122

42 681

42 464

42 186

ТВ

176 627

184 290

193 735

203 608

215 737

Радио

32 017

32 903

33 667

34 827

35 923

Кино

2 313

2 442

2 564

2 732

2 916

Outdoor

29 824

31 291

32 928

34 559

36 350

Internet

63 979

72 842

84 267

97 764

113 281

Итого *

443 100

458 385

479 710

504 738

534 839

Источник: ZenithOptimedia
Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Газеты

21,3

20,0

18,7

17,6

16,5

Журналы

9,9

9,4

8,9

8,4

7,9

ТВ

39,9

40,2

40,4

40,3

40,3

Радио

7,2

7,2

7,0

6,9

6,7

Кино

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Outdoor

6,7

6,8

6,9

6,8

6,8

Internet

14,4

15,9

17,6

19,4

21,2

Источник: ZenithOptimedia

Расходы по типам интернет-рекламы ($млн. по курсу 2010 года)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Банеры

21 845

25 362

29 965

35 597

42 648

Classified

10 951

11 989

13 068

14 236

15 594

Контекстная

31 183

35 491

41 234

47 931

55 039

Итого

63 979

72 842

84 267

97 764

113 281

Источник: ZenithOptimedia

Доля основных интернет-порталов в общих расходах на интернет-рекламу (%)

 

2006

2007

2008

2009

2010

Google

34,9

40,3

42,5

41,9

44,1

Microsoft

8,1

7,9

4,2

4,0

4,0

Yahoo!

18,7

14,9

11,7

9,6

8,3

AOL

6,3

5,5

4,2

2,2

1,5

Facebook

0,2

0,4

0,6

1,4

3,1

Итого

68,1

68,9

63,2

59,2

61,0

Источник: ZenithOptimedia

Прогноз развития Российского рекламного рынка в 2011-2012 гг.

Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой предыдущий прогноз (был выпушен в октябре) относительно развития российского рекламного рынка в сторону уменьшения: с 22% до 21%  в 2011 году и с 18% до 14% - в 2012 году.

В первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28% по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале 2011 года рост рынка несколько замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем, 2012 году.

Интернет-реклама так же как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 20.5% (в 2008 было 5.9%, в 2010 - 10,5%). К концу 2012 года ее доля в общих рекламных расходах, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться - с 3,8%, 8,6% и 4,8%, соответственно, в 2010 году, до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

 

 

 

 

 

2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

96 400

110 800

133'113

147'000

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

35 600

38 000

41'040

43'092

Радио

9 253

10 300

11'536

12'344

Наружная реклама

25 200

29 700

36'234

42'031

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

16 200

22 600

34'352

46'375

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

2 200

3 100

3'720

4'278

ИТОГО

184 853

214 500

259'995

295'120

 

 

 

 

 

Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

 

 

 

 

 

2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

-18%

15%

20%

10%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

-44%

7%

8%

5%

Радио

-29%

11%

12%

7%

Наружная реклама

-40%

18%

22%

16%

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

9%

40%

52%

35%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

-19%

41%

20%

15%

ИТОГО

-27%

16%

21%

14%

 

 

 

 

 

Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз

VivaKi Russia
Advertology.Ru

06.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация