Android vs Apple: битва за Россию
Компания Nielsen изучила предпочтения отечественных пользователей смартфонов.
Битва двух титанов современной it-индустрии, Apple и Android привлекла внимание исследователей Nielsen. Эксперты компании выяснили, что среди российских потребителей зеленый андроид выигрывает по количеству, а надкушенное яблоко - по качеству приверженцев.
Самыми популярными на рынке мобильной связи России стали смартфоны, использующие операционную систему (ОС) Android. Согласно данным исследования около 43% потребителей отдают предпочтение смартфонам на платформе Android и только 7% - продукции компании Apple. Тем не менее, несмотря на лидерские позиции сегодня, положение Android можно назвать довольно шатким, так как покорить сердце своего потребителя ей так и не удалось: треть пользователей Android планируют перейти на смартфон с другой операционной системой.
Однако возможность завоевать новых пользователей Android открывается за счет переключения еще более недовольных своей ОС владельцев Symbian. Так, только 34% ее пользователей планируют купить смартфон с той же ОС, а около 20% рассматривают для себя возможность покупки смартфона с ОС Android и 7% планируют перейти на iPhone.
«Одной из главных причин растущей популярности смартфонов является стремление потребителей к удобству. Сегодня, наличие своей операционной системы в мобильном устройстве воспринимается как само собой разумеющийся факт и производителям приходится вырабатывать все новые и новые решения по упрощению использования смартфонов, ускорению процессов, совершенствованию дизайна, для того, чтобы склонить часу весов в пользу своей марки», комментирует Ольга Капустина, Руководитель направления телеком-исследований Nielsen.
В соперничестве смартфонов безусловным лидером в России является Nokia (49%), HTC и Samsung занимают второе (12%) и третье (11%) места соответственно. Конкуренция среди тройки марок-лидеров по России обостряется на уровне столицы: у 45% владельцев смартфона в Москве это Nokia, на второе место вышел HTC (21%), третье досталось Apple с долей 16%. Тогда как целом по России мобильные телефоны компании Apple занимают только пятое место (9%) среди пользователей смартфонов.
Тем не менее, наиболее лояльными являются пользователями именно iPhone: порядка 93% владельцев свой следующий мобильный хотят приобрести также у компании Apple и только 7% планируют купить другой смартфон.
В России больше всех удовлетворены своим выбором пользователи смартфонов iPhone (83%), HTC (83%) и Sony Ericsson (82%). При этом владельцы IPhone больше всего ценят в нем привлекательный дизайн и инновационные средства мультимедиа, пользователи смартфонов Sony Ericsson - простоту в обращении с электронной почтой и отправку сообщений в меню навигации, а обладатели HTC - большой выбор приложений.
Ключевыми характеристиками, которыми руководствуется потребитель в процессе выбора смартфона явились простота в использовании (19%), хорошее соотношение цены и качества (17%), а также инновации и стиль (17%). При этом респонденты отметили, что используют свои смартфоны главным образом для общения в социальных сетях, доступа к мобильному банку, совершения покупок и пользования сетью Интернет.
«Сегодня, современный потребитель стал больше ценить свое время, а расширение функциональности телефонов позволяет ему использовать любую вынужденную «передышку», будь то ожидание заказа в кафе или стояние в пробке, с пользой для себя», объясняет Ольга Капустина.
Advertology.Ru
28.11.2011
Комментарии
Написать комментарий