Новости

Перетяжки оказались в подвешенном состоянии

Перетяжки оказались в подвешенном состоянии

В судебных спорах владельцев транспарантов-перетяжек с московскими чиновниками случился непредвиденный поворот.

В октябре арбитражный суд Москвы признал, что запретившее этот рекламный формат постановление столичного правительства не противоречит федеральному закону "О рекламе". Но на прошлой неделе тот же суд решил, что московский департамент СМИ и рекламы не имел права, руководствуясь этим постановлением, в одностороннем порядке расторгать договоры с владельцами перетяжек.

"Москвичи, по сути, стали заложниками рекламного бизнеса. Центральные улицы были завешаны тряпьем рекламы так, что даже неба не было видно!" - возмущался в октябре столичный мэр Сергей Собянин, отчитываясь о проделанной за год работе. Запрет транспарантов-перетяжек, который был введен постановлением правительства Москвы N319-ПП от 19 июля 2011 года, господин Собянин расценил как "еще один фронт борьбы за город". Уже в августе сначала столичный департамент СМИ и рекламы аннулировал все ранее выданные разрешения на установку и эксплуатацию перетяжек и в одностороннем порядке расторг договоры с их владельцами, а затем за несколько ночей срезал все полотнища перетяжек. 

Операторы "наружки" сочли действия московских чиновников противоправными. Входящее в группу CityText ООО "Юпон" (на момент выхода постановления владело 230 перетяжками) подало в арбитражный суд Москвы иск к столичному правительству, требуя признать ключевые положения постановления N319-ПП не соответствующими закону "О рекламе", который перетяжки разрешает. Кроме того, владельцы перетяжек подали 13 исков к департаменту СМИ и рекламы, оспаривая аннуляцию разрешений и расторжение договоров. 

28 октября иск "Юпона" к правительству Москвы был отклонен. Суд подтвердил, что отношения, "возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы", регулируются только федеральными законами и нормативно-правовыми актами президента РФ, но никак не ее субъекта. Но "возникшие по данному спору правоотношения не затрагивают вопросы размещения рекламы", признал суд. Из полного текста решения следует, что размещать рекламу на перетяжках в Москве можно, а сами перетяжки - нет.

Дожидаясь решения по тяжбе "Юпона" с правительством Москвы, суд приостановил рассмотрение дел по большинству исков к департаменту. Но уже 1 ноября был отклонен иск ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М"" (входит в группу News Outdoor, владело 252 перетяжками) об аннуляции разрешений. Истец так же, как и ранее "Юпон", настаивал, что действия чиновников противоречат закону "О рекламе". Суд с этими доводами не согласился. 

Зато 14 ноября суд удовлетворил иск ООО "Домино-С" (125 перетяжек), признав недействительным одностороннее расторжение договоров со стороны департамента. "Поначалу мы восприняли это как шутку",- признаются опрошенные "Ъ" операторы, сначала даже не поверившие в свою победу. Теперь они ждут, когда будет опубликован полный текст решения по этому делу. В "Домино-С" уточнили, что на суде истец сделал упор на то, что постановление N319-ПП не имеет обратной силы: введенный запрет на перетяжки не должен распространяться на ранее заключенные договоры. Действующие в городе правила установки и эксплуатации наружной рекламы предусматривают одностороннее расторжение договоров лишь при наступлении так называемого городского случая, когда меняется градостроительная ситуация, например, ремонтируется дорога, на которой установлена конструкция, но не при выходе нового нормативно-правового акта, пояснили в компании. 

Столичный департамент СМИ и рекламы непременно обжалует это решение суда в апелляционной инстанции, уверяет пресс-секретарь ведомства Владимир Яковлев. 

Всего в Москве на момент выхода постановления N319-ПП на законных основаниях размещалось более 1,9 тыс. перетяжек. По оценкам исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", выручка их владельцев в 2010 году составила примерно 1,9 млрд руб., или около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 22:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация