Новости

Перетяжки оказались в подвешенном состоянии

Перетяжки оказались в подвешенном состоянии

В судебных спорах владельцев транспарантов-перетяжек с московскими чиновниками случился непредвиденный поворот.

В октябре арбитражный суд Москвы признал, что запретившее этот рекламный формат постановление столичного правительства не противоречит федеральному закону "О рекламе". Но на прошлой неделе тот же суд решил, что московский департамент СМИ и рекламы не имел права, руководствуясь этим постановлением, в одностороннем порядке расторгать договоры с владельцами перетяжек.

"Москвичи, по сути, стали заложниками рекламного бизнеса. Центральные улицы были завешаны тряпьем рекламы так, что даже неба не было видно!" - возмущался в октябре столичный мэр Сергей Собянин, отчитываясь о проделанной за год работе. Запрет транспарантов-перетяжек, который был введен постановлением правительства Москвы N319-ПП от 19 июля 2011 года, господин Собянин расценил как "еще один фронт борьбы за город". Уже в августе сначала столичный департамент СМИ и рекламы аннулировал все ранее выданные разрешения на установку и эксплуатацию перетяжек и в одностороннем порядке расторг договоры с их владельцами, а затем за несколько ночей срезал все полотнища перетяжек. 

Операторы "наружки" сочли действия московских чиновников противоправными. Входящее в группу CityText ООО "Юпон" (на момент выхода постановления владело 230 перетяжками) подало в арбитражный суд Москвы иск к столичному правительству, требуя признать ключевые положения постановления N319-ПП не соответствующими закону "О рекламе", который перетяжки разрешает. Кроме того, владельцы перетяжек подали 13 исков к департаменту СМИ и рекламы, оспаривая аннуляцию разрешений и расторжение договоров. 

28 октября иск "Юпона" к правительству Москвы был отклонен. Суд подтвердил, что отношения, "возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы", регулируются только федеральными законами и нормативно-правовыми актами президента РФ, но никак не ее субъекта. Но "возникшие по данному спору правоотношения не затрагивают вопросы размещения рекламы", признал суд. Из полного текста решения следует, что размещать рекламу на перетяжках в Москве можно, а сами перетяжки - нет.

Дожидаясь решения по тяжбе "Юпона" с правительством Москвы, суд приостановил рассмотрение дел по большинству исков к департаменту. Но уже 1 ноября был отклонен иск ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М"" (входит в группу News Outdoor, владело 252 перетяжками) об аннуляции разрешений. Истец так же, как и ранее "Юпон", настаивал, что действия чиновников противоречат закону "О рекламе". Суд с этими доводами не согласился. 

Зато 14 ноября суд удовлетворил иск ООО "Домино-С" (125 перетяжек), признав недействительным одностороннее расторжение договоров со стороны департамента. "Поначалу мы восприняли это как шутку",- признаются опрошенные "Ъ" операторы, сначала даже не поверившие в свою победу. Теперь они ждут, когда будет опубликован полный текст решения по этому делу. В "Домино-С" уточнили, что на суде истец сделал упор на то, что постановление N319-ПП не имеет обратной силы: введенный запрет на перетяжки не должен распространяться на ранее заключенные договоры. Действующие в городе правила установки и эксплуатации наружной рекламы предусматривают одностороннее расторжение договоров лишь при наступлении так называемого городского случая, когда меняется градостроительная ситуация, например, ремонтируется дорога, на которой установлена конструкция, но не при выходе нового нормативно-правового акта, пояснили в компании. 

Столичный департамент СМИ и рекламы непременно обжалует это решение суда в апелляционной инстанции, уверяет пресс-секретарь ведомства Владимир Яковлев. 

Всего в Москве на момент выхода постановления N319-ПП на законных основаниях размещалось более 1,9 тыс. перетяжек. По оценкам исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", выручка их владельцев в 2010 году составила примерно 1,9 млрд руб., или около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 01:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация