Новости

МТС в III квартале растеряла и прибыль, и абонентов

МТС в III квартале растеряла и прибыль, и абонентов

Чистая прибыль ОАО «МТС» в III квартале 2011 года по US GAAP снизилась на 25,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до $361,8 млн.

Это снижение произошло на фоне реализации объявленной руководством МТС стратегии отказа от активного привлечения абонентов в пользу экономии маркетинговых расходов и обеспечения роста прибыльности компании. В результате МТС с конца декабря 2010 года по сентябрь 2011 года потеряла только в России 1,3 млн сотовых абонентов до уровня 70,1 млн на конец сентября, а общая мобильная абонентская база компании в январе-декабре 2011 года снизилась со 108 млн до 106,4 млн пользователей. Таким образом, сокращение затрат на маркетинг и продажи не помогло компании сохранить ни абонентов, ни прибыль.

Сколько денег получила МТС за квартал

Выручка МТС в III квартале 2011 года увеличилась на 13% до $3,3 млрд, в том числе, в России она выросла на 10,8% до 81,7 млрд рублей. Но показатели рентабельности ухудшились практически по всем позициям - и в России, и по группе МТС в целом.

В России снижение чистой прибыли по сравнению с III кварталом 2010 года оказалось практически таким же, как в целом по МТС - 25,1%. В результате российская МТС получила прибыль 9,6 млрд рублей против 12,8 млрд рублей год назад. И в России, и в целом по группе уменьшилась рентабельность по чистой прибыли. В России она составила 11,7% против 17,4% в III квартале 2010 года, в целом по группе рентабельность по чистой прибыли в III квартале 2011 года снизилась до 11,1% по сравнению с 16,6% за аналогичный период 2010 года.

Рентабельность по показателю OIBDA уменьшилась в России до 45,1% по сравнению с 45,5% год назад, а в целом по компании - с 45,3% до 44%. При этом сам показатель OIBDA увеличился: в России на 10% до 36,9 млрд рублей, в целом по компании - на 9,3% до $1,4 млрд. Однако это только подчеркивает существующую тенденцию: все виды показателей прибыли или уменьшались или росли медленнее, чем выручка.

В самой МТС объясняют снижение чистой прибыли потерями от курсовых разниц в размере $191 млн. 

Чего удалось добиться

Впрочем, определенные результаты новая политика экономии на абонентах в России все же принесла. В частности, по утверждению компании, снижение дилерских комиссий, операционных и маркетинговых расходов наряду с улучшением баланса расходов и доходов от интерконнекта, а также растущим потреблением услуг передачи данных привели к перелому тенденции в динамике показателя OIBDA. В III квартале 2011 года продолжился его рост второй квартал подряд по сравнению с 32,5 млрд рублей во II квартале. До этого OIBDA сокращалась три квартала подряд, уменьшившись с 33,6 млрд рублей в III квартале 2010 года до 29 млрд рублей в I квартале 2011 года.

Кроме того, по результатам III квартала 2011 года средняя цена одной минуты обслуживания в МТС стала самой низкой среди всех операторов «большой тройки»: 1,06 рубля против 1,11 рубля у «МегаФона» и 1,33 рубля у «ВымпелКома» («Билайн»). При этом выручка от услуг мобильной связи в России у МТС выросла больше всех по сравнению с III кварталом 2010 года: на 12,6% до 68,9 млрд рублей. Для сравнения - у «МегаФона» это вид выручки увеличился за этот же период на 8,8% до 59,4 млрд рублей, а у «ВымпелКома» - на 8% до 58,1 млрд рублей.

Увеличение выручки от мобильных услуг, несмотря на снижение средних цен, МТС объясняет тем, что, при снижении средней цены минуты сервиса, растет потребление услуг абонентами: среднее число минут пользования связью на одного абонента в месяц (MOU) за год увеличилось на 11% до 272 минут. Это произошло, в частности, за счет стимулирования звонков внутри сети МТС. Исходя из этого становится, кстати, понятным, отставание темпов роста прибыли от темпов роста выручки и, как следствие, падение рентабельности: наращивание объема доходов за счет услуг с более низкой удельной ценой  по простым арифметическим соображениям менее прибыльно, чем за счет увеличения числа абонентов, потребляющих более дорогие услуги.

Маркер
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 21:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация