"Совкомфлот" теряет имя в США
"Совкомфлот" рискует потерять право на использование своих товарных знаков в США. С 2008 года группа использует для подконтрольных компаний зонтичный бренд SCF.
Но его регистрацию в США требует отменить американская Seacor Holdings - владелец судоходной SCF Marine.
В российской госкомпании, впрочем, надеются, что ей удастся достичь с Seacor мирового соглашения. Пока вопрос для "Совкомфлота" некритичен, но может стать острым, если компания примет решение о размещении акций в Нью-Йорке.
Seacor Holdings оспорила регистрацию товарных знаков "Совкомфлота" - SCF, SCF Sovcomflot, SCF Novoship и SCF Unicom, следует из материалов апелляционной палаты патентного бюро США. Эти торговые марки были зарегистрированы в 2009-2010 годах, но Seacor утверждает, что ее дочерняя SCF Marine использует бренд SCF с 1980-х годов. Причем, по утверждению заявителя, товарный знак используется в близком классе, так как SCF Marine - судоходная компания (оператор барж на Миссисипи). Seacor требует аннулировать регистрацию спорных торговых марок. "Совкомфлот" должен представить возражения в апелляционную палату патентного бюро до 29 ноября.
"Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Флот предприятия - 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Валовая выручка компании в 2010 году по МСФО - $1,3 млрд (+7,4% к 2009 году), EBITDA - $533,3 млн (на 3% меньше, чем в 2009 году), чистая прибыль - $164,3 млн (на 11,3% меньше, чем годом ранее). Все 100% акций компании принадлежат государству.
"Совкомфлот" использует марку SCF и название SCF Group для всей группы компаний с 2008 года. Необходимость внедрения нового фирменного стиля объяснялась тем, что прежний логотип "Совкомфлота", разработанный в 1989 году агентством "Мортехинформреклама", "не соответствует имиджу современной, динамично развивающейся компании, которой на сегодняшний день является ОАО "Совкомфлот"". Новый логотип разработало шведское агентство Lighthouse Design. Стоимость смены корпоративного стиля группы в "Совкомфлоте" не раскрывали, но намекали на то, что "это бюджетный вариант".
"В результате рестайлинга, который был успешно проведен в 2008 году, буквосочетание SCF стало важным элементом нашего логотипа",- передал "Ъ" заместитель гендиректора "Совкомфлота" Владимир Медников. По его словам, сейчас "Совкомфлот" обладает правами на 60 товарных знаков по всему миру, в том числе на десять - в США. "Буквосочетание SCF достаточно популярно, и иногда мы сталкиваемся с правообладателями на схожие имена",- пояснил господин Медников. В таких ситуациях "Совкомфлот" стремится "договариваться и заключать мировые соглашения о разделении сфер применения" бренда с компаниями, уже использующими это название, с учетом требований Международного классификатора товаров и услуг. "Надеемся достичь компромисса и в данном конкретном случае, тем более что занимаемся разными видами бизнеса с Seacor и имеем достаточный опыт урегулирования подобных претензий и разногласий",- уверяет топ-менеджер "Совкомфлота".
Сейчас у "Совкомфлота" нет дочерних структур и офисов в США, суда компании даже не заходят в американские порты, говорят источники "Ъ" на рынке. Они считают, что регистрация торговых марок в США нужна "Совкомфлоту" на случай проведения там IPO. В июле менеджмент "Совкомфлота" предлагал правительству разместить бумаги компании на Нью-Йоркской фондовой бирже, но Минэкономики и Morgan Stanley (организатор сделки) выступили за IPO в Лондоне. Источники "Ъ" говорили тогда, что это было сделано из-за желания провести IPO до конца года, а для размещения в Нью-Йорке уже не хватало времени. Но в сентябре из-за ситуации на рынке правительство вообще передумало продавать акции "Совкомфлота" в 2011 году, отложив этот вопрос как минимум на следующий год, то есть Нью-Йорк как место IPO может снова стать актуальным.
Advertology.Ru
22.11.2011
Комментарии
Написать комментарий