Сбербанк запускает дорогостоящую программу лояльности
Сбербанк готов потратить миллиарды на программу лояльности клиентов. За каждую транзакцию по любой карте Сбербанк начислит бонусные баллы, которые можно будет тратить как деньги в компаниях-партнерах.
Сбербанк с 12 ноября запускает программу лояльности. Владельцы зарплатных или кредитных карт Сбербанка, расплатившись ими в России или за границей, получат на счет 3% от суммы безналичной транзакции в виде бонусных баллов, рассказал «Ведомостям» представитель Сбербанка. Эти баллы эквивалентны рублям, их клиенты Сбербанка смогут потратить в сетях-партнерах.
Пока партнеров пять: «Связной», «Евросеть», «МТС-ритейл», аптечная сеть «Ригла» и Webmoney. В следующем году к программе могут присоединиться десятки тысяч компаний, полагает представитель Сбербанка, переговоры идут. У новой программы имиджевый характер, уверяет он, ее задача - сделать использование карт Сбербанка привлекательным, а бонусы - ликвидными. Бонусный счет будет привязан к карте, проверить, сколько у него накопилось баллов, клиент сможет в личном кабинете.
Программа распространяется и на новые, и на уже выданные карты, уверяет представитель Сбербанка, но во сколько обойдется эта программа, каков средний дневной оборот транзакций по картам, не говорит.
Если взять число выпущенных Сбербанком карт (около 60 млн) и представить, что по каждой из них в месяц совершается покупок на 1000 руб., в год выходит 720 млрд руб. Бонусные 3% - 21,6 млрд руб., это больше, чем сумма дивидендов Сбербанка за 2010 г. (19,9 млрд), и почти вдвое больше дивидендов за 2009 г. (11 млрд руб.).
Владелец «Связного» Максим Ноготков сотрудничество со Сбербанком не комментирует. У «Связного» есть своя программа лояльности, но экономический эффект от нее оценить непросто, говорит он. Сервисная компания должна постоянно совершенствоваться, предлагать новые услуги и возможности. Например, клиенты «Связного» используют программу, чтобы покупать новые товары со скидкой, заключает Ноготков.
От желающих участвовать в программе Сбербанка не будет отбоя, считает топ-менеджер федеральной розничной сети: «Мы тоже будем стремиться попасть в эту программу».
Advertology.Ru
10.11.2011
Комментарии
Написать комментарий