Интервью

Как экс-маркетинг-директор "Терра Фуд" учел экотренд

Как экс-маркетинг-директор "Терра Фуд" учел экотренд

Денис Сильченко заметил увеличение интереса к натуральным продуктам. Отсутствие необходимого формата подтолкнуло его к созданию собственного бизнеса.

Идея: Натуральные продукты обретают все большую популярность, но их довольно сложно доставить и продать. Идея состоит в создании качественного сервиса доставки натуральных свежих продуктов с сильным брендом и ярко выраженным меседжем. «Нам пришла в голову идея создать именно такой проект, в котором человек, заказав себе свежайшее молоко и круассаны к 7:30 утра, мог в 7:25 встать с кровати, в 7:30 открыть дверь, получить заказ и идти на кухню завтракать», - рассказывает Сильченко.

Решение: «Доброе утро» - доставка качественного продукта по доступной цене. Команда Сильченко нашла производителя самого качественного молока в Киеве и пекарню, которая выпекает хлеб по собственной рецептуре службы доставки. Благодаря тому, что в ритейле стоимость продукта завышена на 40-45%, конечная стоимость молока и хлеба «Доброе утро!» отличается от магазинной максимум на 5 гривен на единицу товара.

 Страничка на Facebook

Механика продвижения: Для продвижения службы доставки использовались семплинги возле подъездов многоквартирных домов, диджитал среду - баннерная реклама  и smm. В планах запустить контекстную рекламу, онлайн видео и outdoor-кампанию.

Что касается smm, была создана бренд-страница сервиса на Facebook и внедрена программа лояльности.

Фидбек:  Количество фанов страницы службы доставки «Доброе утро» на Facebook составляет 1600 человек. Количество постоянных клиентов в процентном отношении -  80%, клиентская база в октябре 2011 по сравнению с предыдущим месяцем выросла в 2 раза - до 1000 клиентов.

Более подробно о создании бренда «Доброе утро», его целевой аудитории, позиционировании и конкуренции Денис Сильченко рассказал в интервью MMR.

Как вы пришли к созданию бренда «Доброе утро»?

Идея появилась еще тогда, когда я работал в Терра Фуде и искал варианты для позиционирования Premialle, Белой Линии.  Мне с приятелем пришла в голову идея создать проект утренней доставки свежего молока и хлеба к конкретному времени удобному для заказчика. Придумать, как это все осуществить на практике, оказалось гораздо сложнее. Стало понятно, что у нас будут сложности на этапе лонча, если мы будем брать продукт у существующих производителей, поскольку 10 багетов  или 20 бутылок йогурта поначалу нам никто не продаст, да еще и по дистрибьюторской цене. Одной из задач являлось то, чтобы стоимость конечного продукта отличалась от цены продукта в магазине максимум на 2-3 гривны. Поэтому мы разработали свои рецептуры и организовали производство под свои нужды по «давальческой» схеме.

Кто ваша целевая аудитория?

Изначально мы предполагали, что это достаточно обеспеченные люди и мамы с повышенной обеспокоенностью за качество питания своих детей. Но на поверку оказалось, что  сегодня около 50% нашей ЦА - это современные люди, которые понимают, что это очень удобно. Наша самая большая проблема сегодня в том, что большинство людей не могут себе представить, что такое в принципе возможно: заказать на утро свежее молоко и выпечку, стоимость которых на  максимум 1-2 гривны дороже, чем в магазине, а иногда и дешевле, на то время, когда тебе удобно, например на 7:30.

Как вы позиционируете свой продукт? Это доставка органических продуктов?

Нет. Мы позиционируем «Доброе Утро» как, сервис, который доставит вам прекрасное настроение в тот момент, когда вам это удобно.

То, что  мы доставляем, пожалуй, самые лучшие на сегодняшний день продукты это, конечно, очень важно, но это лишь одна из рациональных черт нашего позиционирования. Её при желании можно повторить. Пока сложно, но в принципе можно... Поэтому мы говорим, что запах наших круассанов «мотивує стати з лiжка навiть дуже втомлених».

Конечно,  мы коммуницируем и качество наших продуктов, рассказываем о преимуществах органического молока и хлеба, который выстоян столько, сколько должен, а не произведен «экспресс методом»

Вы работали над Premialle, который позиционируется как продукт премиального качества. Являетесь ли вы сегодня конкурентом Premialle?

С Premialle мы не конкурируем ни с точки зрения объемов продажи, ни с точки зрения позиционирования. Если завтра Premialle сделает органическое молоко, или кто-то из наших клиентов попросит, чтобы мы доставляли ему именно Premialle - мы с удовольствием возьмем это молоко в свою доставку.

Какой канал продвижения самый эффективный для вашего сервиса?

Соцсети - один из самых основных инструментов коммуникации. Мы еще не все инструменты использовали, у нас еще впереди тесная работа с Google (таргетирование).

Мы сейчас экспериментируем. Нам не у кого перенимать опыт, потому что та потребность, которую мы заложили в свою идею, только формируется: у людей еще нет потребности получать каждое утро свежее молоко, хлеб. Наша маркетинговая уникальность в том, что мы формируем эту потребность у людей. Наверное, это ключевое отличие и вся идея находятся внутри.

Каковы ваши личные профессиональные планы?

Сейчас я готовлю программу для Львовского института бизнеса. Я провел несколько мастер-классов для их МВА по стратегическому брендингу, и они попросили меня написать большую программу по практическому маркетингу.  При этом я не планирую заканчивать свои проекты в большом бизнесе. На сегодняшний день я рассматриваю предложения разных компаний, но пока они все, к сожалению,  сосредоточены в зоне операционного маркетинга. Мне же интересен маркетинг стратегический.

Как вы планируете совмещать работу с бизнесом?

Все уже подготовлено к тому, чтобы я отошел от управления процессом. Для того чтобы его контролировать, мое присутствие не нужно.

А каковы планы относительно «Доброе утро»?

Наш потенциал - вырасти в десятки раз. Сейчас рассматриваем предложения о партнерстве, инвестициях... Планируем выходить в другие большие города. Мне нравятся Санкт-Петербург, Москва, Прага.

Но в Праге, скорее всего, есть подобные службы по доставке молока.

Конечно, доставки в западных странах есть, но они других форматов. Есть и логистические отличия. Мы свой формат готовим таким образом, чтобы он позволял нам работать как в центре, так и в спальных районах городов.

Как вы считаете, как скоро у вас появятся конкуренты?

Думаю, у нас еще есть фора в 1 год потому, что вряд ли кто-то захочет тянуть такой бизнес сейчас. Мы еще не вышли в «плюс», и все понимают, что пока потребность массово не сформирована,  суперприбылей ждать рано.

Но вы подготовите почву для конкурентов.

Почву подготовим, но и «Доброе Утро» выведем в "Top of  Mind".

Алена Гриневская, MMR
Advertology.Ru

09.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация