"Ален Делон" придет в Россию в виде сигарет
На российский рынок в ближайшее время может выйти новый бренд сигарет под именем известного французского актера Алена Делона.
Права на торговую марку «Ален Делон» в России регистрирует компания AD Tabacs International. В компании, продающей различные лицензии на выпуск продукции под именем актера, Alen Delon International Distribution, «Маркеру» рассказали, что права на выпуск сигарет под этой маркой были проданы British American Tobacco.
В российском офисе British American Tobacco (BAT) «Маркеру» заявили, что AD Tabacs International не имеет к ним отношения, в головном офисе BAT не смогли предоставить комментарий по этой теме.
Торговая марка «Ален Делон» принадлежит компании Alain Delon International Distribution (ADID), основанной в 1979 году самим актером и занимающейся продажей лицензий на выпуск различной продукции. По всему миру под маркой «Ален Делон» выпускаются парфюм, часы, очки и одежда. До сих пор в России ни один продукт под такой маркой зарегистрирован не был.
Сигареты Alen Delon производят с 1994 года в Камбодже. Первоначально они выпускались по лицензии ADID, но позже BAT выкупила все права на использование этого имени на сигаретах.
Компания, которая намерена получить права на торговую марку «Ален Делон» в России, зарегистрирована в Швейцарии, ее офис расположен в одном здании с офисом BAT. Но ни в AD Tabacs International, ни в BAT не смогли предоставить информацию о планах по выходу новых сигарет в России.
Генеральный директор отраслевой ассоциации «ТабакПром» Вадим Желнин считает, что новому бренду нелегко будет найти место на российском рынке. «Во-первых, не до конца ясны правила игры на рынке табачной продукции - активно обсуждается антитабачный закон, разработанный Минздравом, и если он будет принят, очевидно, что рынок сильно изменится. Постоянно ужесточаются также правила рекламы табачной продукции - конечно, запустить новый продукт в таких условиях будет непросто». Желини, впрочем, отметил, что крупные табачные компании уже имеют достаточный опыт раскрутки новой продукции даже в самых жестких условиях. «Еще одна проблема состоит в том, что российский рынок достаточно заполнен - у нас более тысячи различных брендов сигарет. Тут самое главное найти свою аудиторию, угадать с брендом».
Управляющий директор компании BBDO Branding Ольга Коновалова сказала «Маркеру», что подобный бренд достаточно нетипичен для рынка сигарет. «С одной стороны, «Ален Делон» действительно вышел на орбиту общеупотребительных слов. С другой стороны обычно подобные бренды лучше всего играют при одновременном использовании имени актера и его изображения. Если на пачке не будет изображения Делона, имя будет работать только в половину силы», - считает она. Коновалова отметила, что сложно также определить целевую аудиторию подобных сигарет. «Трудно представить себе женщину, курящую "Ален Делон", женские бренды находятся все-таки на фэшн-территории, а Ален Делон не гламурный персонаж. Если говорить о мужской аудитории, то, мне кажется, что актер слишком аристократичный и утонченный, , чтобы среднестатистический мужчина мог себя чувствовать комфортно с сигаретой "Ален Делон" в руках».
В России уже появлялись сигареты под именем известного человека. В 2006 году широко рекламировались сигареты «Жириновский», но успешным этот бренд назвать нельзя - сейчас сигарет нет в продаже.
Advertology.Ru
27.10.2011
Комментарии
Написать комментарий