"Нас объединяет крепкая дружба вокруг идеи"
Дмитрий Раимов, президент оргкомитета PolitPR - первой в Украине образовательной программы сферы политического PR, рассказал порталу ProPR о подробностях разработки, запуска и проведения проекта.
Дмитрий, расскажите, на чем основана идея запуска обучающей программы по политическому PR?
Украина постоянна в непостоянстве. Последние года показали тенденцию: выборы в Украине проходят практически каждый год. А в те года, когда выборов нет, идет предвыборная гонка. В 2010 году мы стояли в преддверии новых выборов в местные советы. Каких-либо учреждений, занимающихся подготовкой кадров для выборов, не было. Следовательно, мы создали программу, которой еще не было. И мы «запрыгнули» на волну, так как выборы живили интерес нашей целевой аудитории. Несколькими днями ранее открылся третий курс программы. И опять мы стоим в преддверии новых выборов - выборов в Верховный совет, что существенно упростило поиск студентов.
Спрос на PR-обучение достаточно велик, однако есть ли спрос на полит-PR обучение, при чем достаточный для того, чтобы содержать полноценную "школу"?
Это действительно школа, со своей методологией. Возможно, с годами, у нее появится и философия. Предметы философия политики, философия права, философия бизнеса формировались далеко от академической науки. Возможно, именно PolitPR станет оплотом новой науки - философия политических технологий.
Что касается спроса - я искренне сожалею тем, кто открывает новые образовательные школы в традиционном формате. Арендуют офисы, нанимают персонал. Все это несоизмеримые расходы, которые не покрываются ни спонсорами, ни оплатой участников. Секрет нашего успеха очень прост - делаем все просто и со вкусом. Нет офиса, постоянного персонала, постоянных расходов. Что же есть? Есть команда, много фрилансеров. И очень много друзей-партнеров - более 70 команд работает совместно с нами. Я лично очень благодарен и команде, и партнерам. Просуммирую - школы умирают, да здравствуют новые школы.
Сколько учеников намечается в программе и кто они? PolitPR-3 собрал две группы (группу буднего и группу выходного дня). В каждой из групп - 25 человек. Признаюсь, обычно мы набираем по 50 человек в каждую группу. В этот раз мы экспериментируем, так как поставлена цель устроить каждого студента школы на практику. За год работы у нас более 150 выпускников.
Среди преподавателей - достаточно известные личности на рынке политических PR-коммуникаций. Деньгами таких акул не заманишь. Как удалось собрать такой звездный состав?
Михаил, Вы правы. Программа не может позволить себе оплату в том размере, сколько стоит один час работы уважаемых экспертов. Существует две причины их участия в программе. Первая - творческое общение с образованными людьми, готовыми впитывать знания как губка. И второй, менее важный, это наши дружеские отношения с каждым из экспертов. Сейчас нас рекомендуют, помогают приглашать коллег из-за рубежа. Все это - крепкая дружба вокруг идеи.
Расскажите о Вашем недавнем марафоне - цели, задачи, реализация и результат.
Марафон «Что будет с Украиной во время и после выборов 2012?» был посвящен Дню рождению программы PolitPR. Основная задача - привлечь внимание к программе и проблеме: как нам всем жить во время выборов, и как жить после них. Марафон собрал 11 560 просмотров. Для интернета, говорят эксперты, это очень много. На 2 ноября мы готовим новый марафон. Тему держим еще в секрете, но для вас приоткрою занавес - будем говорить о бизнесе в Украине.
Дмитрий, и напоследок, дайте три совета начинающему пиарщику, который интересуется политическими коммуникациями.
1. много читать
2. получать образование
3. идти и стажироваться, или открывать свою кампанию и получать шишки на своей голове.
Advertology.Ru
20.10.2011
Комментарии
Написать комментарий