Интервью

"Нас объединяет крепкая дружба вокруг идеи"

"Нас объединяет крепкая дружба вокруг идеи"

Дмитрий Раимов, президент оргкомитета PolitPR - первой в Украине образовательной программы сферы политического PR, рассказал порталу ProPR о подробностях разработки, запуска и проведения проекта.

Дмитрий, расскажите, на чем основана идея запуска обучающей программы по политическому PR?

Украина постоянна в непостоянстве.  Последние года показали тенденцию: выборы в Украине проходят практически каждый год. А в те года, когда выборов нет, идет предвыборная гонка. В 2010 году мы стояли в преддверии новых выборов в местные советы. Каких-либо учреждений, занимающихся подготовкой кадров для выборов, не было. Следовательно, мы  создали программу, которой еще не было. И мы «запрыгнули» на волну, так как выборы живили интерес нашей целевой аудитории. Несколькими днями ранее открылся третий курс программы. И опять  мы стоим в преддверии новых выборов - выборов в Верховный совет, что существенно упростило поиск студентов. 

Спрос на PR-обучение достаточно велик, однако есть ли спрос на полит-PR обучение, при чем достаточный для того, чтобы содержать полноценную "школу"?

Это действительно школа, со своей методологией. Возможно, с годами, у нее появится и философия. Предметы философия политики, философия права, философия бизнеса формировались далеко от академической науки. Возможно, именно PolitPR станет оплотом новой науки - философия политических технологий.

Что касается спроса - я искренне сожалею тем, кто открывает новые образовательные школы в традиционном формате. Арендуют офисы, нанимают персонал. Все это несоизмеримые расходы, которые не покрываются ни спонсорами, ни оплатой участников.  Секрет нашего успеха очень прост - делаем все просто и со вкусом. Нет офиса, постоянного персонала,  постоянных расходов. Что же есть? Есть команда, много фрилансеров. И очень много друзей-партнеров - более 70 команд работает совместно с нами. Я лично очень благодарен и команде, и партнерам.  Просуммирую - школы умирают, да здравствуют новые школы.  

Сколько учеников намечается в программе и кто они? PolitPR-3 собрал две группы (группу буднего и группу выходного дня). В каждой из групп - 25 человек. Признаюсь, обычно мы набираем по 50 человек в каждую группу. В этот раз мы экспериментируем, так как поставлена цель устроить каждого студента школы на практику.  За год работы у нас более 150 выпускников.

Среди преподавателей - достаточно известные личности на рынке политических PR-коммуникаций. Деньгами таких акул не заманишь. Как удалось собрать такой звездный состав?

Михаил, Вы правы. Программа не может позволить себе оплату в том размере, сколько стоит один час работы уважаемых экспертов. Существует две причины их участия в программе. Первая - творческое общение с образованными людьми, готовыми впитывать знания как губка. И второй, менее важный, это наши дружеские отношения с каждым из экспертов. Сейчас нас рекомендуют, помогают приглашать коллег из-за рубежа. Все это - крепкая дружба вокруг идеи.

Расскажите о Вашем недавнем марафоне - цели, задачи, реализация и результат.

Марафон «Что будет с Украиной во время и после выборов 2012?» был посвящен Дню рождению программы PolitPR. Основная задача - привлечь внимание к программе и проблеме: как нам всем жить во время выборов, и как жить после них. Марафон собрал 11 560 просмотров. Для интернета, говорят эксперты, это очень много. На 2 ноября мы готовим новый марафон. Тему держим еще в секрете, но для вас приоткрою занавес - будем говорить о бизнесе в Украине. 

Дмитрий, и напоследок, дайте три совета начинающему пиарщику, который интересуется политическими коммуникациями.

1. много читать 
2. получать образование
3. идти и стажироваться, или открывать свою кампанию и получать шишки на своей голове.

Михаил Герцберг, ProPR.com
Advertology.Ru

20.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 22:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация