Новости

Фармкомпании борются за антигриппин

Фармкомпании борются за антигриппин

В ожидании очередной эпидемии гриппа фармкомпании возобновили спор о том, кто может выпускать популярный препарат антигриппин, доходы от продажи которого ежегодно достигают 60 млн долл. 

Как стало известно РБК daily, «Антивирал» и «Валента» хотят лишить «Натур продукт» прав на известный товарный знак. Конкуренты уверены, что антигриппин - общеупотребительное название, поскольку препарат существовал еще в советские времена. Юристы, в свою очередь, считают, что права на него принадлежат тому, кто первым запатентовал товарный знак.

В начале октября НПО «Антивирал» (с середины 2011 года входит в группу «Протек») и «Валента» подали в Палату по патентным спорам возражение по товарному знаку «Антигриппин», принадлежащему компании «Натур продукт Интернэшнл». Заявители хотят лишить товарный знак правовой охраны.

Все три компании являлись или являются производителями препарата антигриппин. «Натур продукт» выпускает «АнтиГриппин», «Антивирал» - «Антигриппин-Максимум» и «Антигриппин-Анви», «Валента» до недавнего времени производила «Антигриппин-ОРВИ». По данным «Фармэксперта», в прошлом году продажи антигриппина от «Натур продукта» принесли 19,8 млн долл., от «Антивирала» - 38,1 млн долл. «Валента» в прошлом году распродавала остатки на 500 тыс. долл., а в 2009 году ее продажи составили 1 млн долл.

Как рассказал РБК daily первый замгендиректора «Натур продукта» Павел Кинчиков, компания разработала антигриппин в 1995 году, а начала производить в 1996 году. Тогда же были зарегистрированы этот товарный знак и торговое наименование. До «Натур продукта» название «Антигриппин» фигурировало лишь в так называемых аптечных прописях, утверждают в «Натур продукте». Эти препараты изготавливали производственные отделы аптек, причем состав порошка у каждой аптеки мог отличаться. Пять лет спустя «Антивирал» выпустил на рынок препарат «Антигриппин-Анви», а еще через пять лет - «Антигриппин-Максимум», утверждает г-н Кинчиков. Затем к производителям антигриппина присоединилась и «Валента».

Однако конкуренты не хотят считаться с правами «Натур продукта». В пресс-службе «Протека» РБК daily заявили, что регистрация товарного знака «Антигриппин» незаконна, так как он состоит из общеупотребимых слов, которые не подлежат патентной защите. Исполнительный директор «Валенты» Александр Итин добавил, что товарный знак существовал еще в советское время: «Не «Натур продукт» придумал, разработал и ввел его в употребление». При этом г-н Итин уточнил, что заявители оспаривают именно право обладания товарным знаком, а не состав препарата. По его словам, состав препарата в свое время запатентовал «Антивирал». К слову, именно из-за этого патента в 2009 году «Валенте» пришлось отказаться от популярного препарата: «Антивирал» пожаловался на конкурента в ФАС и добился признания того, что «Валента» нарушает права на изобретение.

Сейчас ФАС разбирается уже с «Антивиралом» и «Натур продуктом». Как пояснили РБК daily в ведомстве, идет перекрестное рассмотрение дел в отношении обеих компаний: летом этого года против них были возбуждены дела о нарушении закона о конкуренции. В первом случае речь идет о незаконном использовании результатов интеллектуальной деятельности, а во втором - о приобретении и использовании исключительного права на средства индивидуализации продукции.

По составу препараты конкурентов отличаются друг от друга, знает руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николай Беспалов. «Поэтому для защиты прав на торговую марку компаниям нужно доказать, кто первым вывел ее на российский рынок, - считает эксперт. - В качестве возможного исхода событий может быть как запрет на использование торговой марки одним из производителей, так и соглашение, которое предусматривает отчисление определенных платежей за право использования марки».

В этом споре, скорее всего, преимущество останется за «Натур продуктом», полагает управляющий партнер юридической компании «Консулъ» Марина Мисюкевич. «Антигриппин все же не является общеупотребительным названием, а «Натур продукт» был первым, кто зарегистрировал и оформил патентную защиту на него, - поясняет юрист. - «Антивирал», придумав свой состав препарата и запатентовав его, должен был дать ему другое название. Название «Антигриппин-Максимум» является схожим до степени смешения и нарушает права правообладателя на товарный знак «Антигриппин».

РБК daily
Advertology.Ru

18.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 11:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация