Новости

Сети сотовой связи ждет серьезное испытание

Сети сотовой связи ждет серьезное испытание

Все больше людей используют мобильные устройства не только для веб-серфинга. С ростом популярности «тяжелого» контента сети операторов испытывают серьезные нагрузки, что негативно влияет на качество услуг связи.

Объем потребляемого трафика данных в мобильных сетях продолжает расти: за 12 месяцев со второго квартала 2010 по второй квартал текущего года, он удвоился, говорится в совместном отчете компаний Akamai и Ericsson. Владельцы смартфонов, активно пользующиеся мобильным Интернетом, выкачивают в среднем не менее 1 мегабайта данных в день. В первом полугодии текущего года трафик вырос на 8%.

Голосовой трафик также продолжает расти, но гораздо менее заметно. Если общий объем переданного «голоса» во втором квартале достиг примерно 170 петабайт, то данных - почти 390 петабайт. Для сравнения: к концу 2009 года объем голосового и дата-трафика находились примерно на одном уровне - пользователи наговаривали и выкачивали примерно по 140 петабайт. А уже в первом квартале 2010 года появился заметный разрыв между трафиком данных и «голосом».

Шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson работает в 180 странах мира и осуществляет поддержку сетей мобильной связи второго (2G), третьего (3G) и четвертого (4G) поколений с общей абонентской базой более двух миллиардов человек. В исследование не включены измерения по сетям DVB-H, WiFi и Mobile WiMax.

Влияние на активность пользователей оказывают прежде всего такие характеристики смартфона, как размер экрана, его «современность» и цена, говорится в исследовании «Состояние Интернета».

Больше всего активных пользователей мобильного Интернета среди владельцев топовых Android-смартфонов и новых моделей iPhone - от 50 до 75%. Чуть меньше - 35-55% - среди обладателей недорогих смартфонов на Android и Windows Mobile или «старых» iPhone. Самыми малоактивными, согласно исследованию, являются пользователи смартфонов с ОС Symbian (Nokia) и Blackberry (5-35%).

Исследователи также выяснили, что у самых активных пользователей мобильного Интернета большая часть трафика приходится на просмотр онлайн-видео, и его доля в структуре трафика заметно выше, чем у других видов интернет-активности. Часть пользователей - от 5% до10% - готовы смотреть видео со смартфонов до 40 минут в день. При этом среднестатистический пользователь тратит на видео в Сети лишь около 30 секунд в день. Получается, что «взрывной рост» трафика данных сейчас обеспечивает небольшое число самых активных пользователей.

При проверке почты, интернет-серфинге, общении в соцсетях и скачивании приложений из специализированных магазинов трафик гораздо меньше.

Все выводы были сделаны Ericsson по результатам анализа трафика четырех операторов, работающих на рынках Европы, Азии и Северной Америки.

В ногу с мировыми тенденциями

В России подобные масштабные исследования пока не проводились. Однако некоторое время назад российское подразделение Ericsson опросило пользователей, чтобы понять, как они ведут себя с теми или иными устройствами.

«Выяснилось, что российские «продвинутые» пользователи в среднем гораздо более «продвинуты», чем та же аудитория в западных странах. И наоборот: наши «не продвинутые» пользователи серьезно отстают от своих западных «коллег». То есть российская молодежь, активная аудитория, пользователи современных смартфонов - потребляют больше услуг, скачивают больше приложений, чаще выходят в Интернет. Пожилые люди в России пользуются всем этим гораздо меньше, чем их сверстники на западе», - рассказал BFM.ru руководитель пресс-службы Ericsson в России Сергей Скрипников.

Росту потребления мобильного трафика как в мире, так и в России, способствует несколько факторов. По словам Скрипникова, главные из них - появление все более совершенных устройств и разнообразного контента.

«Влияние оказывают не только смартфоны, но и USB-модемы, которые операторы продают миллионами штук ежегодно. Некоторое время назад модемы пользовались даже большим спросом, чем смартфоны, поскольку стоили значительно дешевле. Сейчас ситуация меняется, поскольку на рынке появилось много недорогих устройств, - пояснил представитель Ericsson. - Кстати, пользователи USB-модемов потребляют в среднем в 10 раз больше данных, чем владельцы смартфонов - тенденция характерна как для мира, так и для России».

Если же говорить о контенте, то наибольшее влияние на рост мобильного дата-трафика оказывает видео- и аудиостриминг. «Это и популярные ресурсы вроде YouTube, и различные приложения, которые позволяют смотреть передачи телеканалов или слушать радио», - говорит Скрипников.

Эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко, в свою очередь, говорит о трех глобальных тенденциях. «На трафик, безусловно, влияет рост проникновения смартфонов, а в последнее время и планшетов. Второй фактор - это улучшение качества работы, рост средней скорости и площадей покрытия сетей 3G и HSPA+. Третий - все большая популярность социальных сетей в обществе, в том числе российском. Эти три глобальных тренда обуславливают быстрый рост потребления трафика уже существующими абонентами и рост числа абонентов, пользующихся мобильным Интернетом», - рассказал он BFM.ru

Выдержат ли сети

Совершенно ясно, что с ростом проникновения смартфонов и осведомленности пользователей, процент активной аудитории будет увеличиваться. Популяризацией мобильного Интернета занимаются сами операторы сотовой связи. Это логично: в настоящее время на рынке традиционных услуг сотовой связи новых источников доходов не предвидится и все большую часть заработков операторам приносят так называемые дополнительные услуги в мобильных сетях.

Рынок услуг, приносящих дополнительные доходы операторам (VAS-услуги), развивается во всем мире. По данным AC&M Comsulting, в Европе за прошлый год объем рынка вырос на 10%, в США - на 25%. В России рынок VAS-услуг в первом квартале этого года достиг 44 млрд рублей. Это почти четверть выручки операторов.

Сети операторов уже сейчас испытывают серьезные нагрузки в связи с возросшей популярностью мобильного Интернета. По прогнозу Ericsson, к 2015 году объем потребляемого трафика вырастет в 25 раз. Для того чтобы справиться с такими нагрузками, операторам необходимо искать новые ресурсы уже сейчас.

«Есть несколько различных способов справиться с нагрузкой на сеть. Например, в местах с большой загрузкой можно ставить больше базовых станций, можно применять пикасоты - небольшие БС, которые позволяют обслуживать ограниченные участки местности с большим скоплением людей, - размышляет Сергей Скрипников. - Самый простой путь - задействовать больше частот».

По словам Алексея Бойко, только в Москве с начала этого года, например, совокупный трафик абонентов оператора «МегаФон» более чем в 6 раз превысил показатели аналогичного периода 2010 года. «Это очень существенный рост, и никаких признаков снижения темпов не наблюдается. У других операторов примерно та же картина», - рассказал Алексей Бойко.

С нагрузками операторы справляются по-разному. «Это не маркетинг, тут громкими заявлениями не отделаешься, нужно инвестировать в развитие сетей», - подначивает операторов эксперт MForum. - Не нужно быть специалистом в области сотовой связи, чтобы заметить ухудшение работы сетей операторов «большой тройки» в этом году. Это коснулось многих абонентов. Стали возникать обрывы связи, мертвые зоны в городе, в которых нет покрытия того или иного оператора».

Все эти проблемы, по мнению Бойко, вызваны именно ростом объемов передачи данных в сетях мобильного Интернета. Операторы знают о проблеме и пытаются ее решить. В том числе и для этого «большая тройка» поглощают мелких и крупных провайдеров фиксированной связи по всей России.

«Сейчас операторы постепенно приходят к стратегии, согласно которой к большинству базовых станций должна вести оптоволоконная линия. Часть реализации этой стратегии - переиспользование инфраструктуры приобретенных провайдеров фиксированного ШПД, а также активное строительство опорных и магистральных оптоволоконных сетей», - рассказал Бойко.

Что касается увеличения числа базовых станций и использования свободных частотных диапазонов, то здесь перед операторами встает вопрос квот и лицензий. Представители «Б3» ведут переговоры на эту тему с регулятором, но пока нет ясности, чем они завершатся.

17.10.2011

на печать


Комментарии

Марина
17.10.2011 22:14 | сообщение #1
 

Мне нравится, что у операторов есть безлимитные тарифы на интернет. Я у Мегафона за 220 рублей пользуюсь в течении месяца с телефона интернетом безлимитно и не парюсь ни о чем, скорость всегда хорошая!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 06:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация