Все о рейтингах креативных агентств от ВРК

Обойдемся без длинных и тривиальных вступлений про осень, пору подведения итогов, сбора урожая и планирования будущего. Не будем расписывать также, кому нужны рейтинги агентств ВРК, как их понимать и применять.
Обойдемся без длинных и тривиальных вступлений про осень, пору подведения итогов, сбора урожая и планирования будущего. Не будем расписывать также, кому нужны рейтинги агентств ВРК, как их понимать и применять.
Примите как руководство к действию - все опытные и заинтересованные. Или как данность - все иные и любопытные.
К делу. Конспективно.
Часть 1.
Рейтинги ВРК для креативных (full-service, traditional) агентств:
Рейтинг креативности.
Переработанная локальная версия Gunn report.
В сезоне 2011/2012 учитывает победы агентств в следующих фестивалях (в скобках коэффициенты фестиваля) : Cannes Lions (k=10), ADC*E (k=7), Golden Hammer (k=1), RedApple(k=0.7), Golden Drum (k=5), Epica (k=5), Popok (k=0.5), КАКАДУ (k=0.5), ADC*UA (k=1), Белый квадрат (k=0.7), КМФР (k=1).
Система начисления баллов:
финалист - 2, бронза - 4, серебро - 6, золото - 8, лучшая работа конкурса (гран-при конкурса) - 10, лучшая работа фестиваля (гран-при фестиваля) - 15.
Итоги рейтинга подводятся ежегодно, в мае, на очередном КМФР.
Рейтинг доходности (revenue).
Основан на экспертной оценке доходов агентств от основной деятельности. Итоги рейтинга подводятся ежегодно в ноябре.
Рейтинг эффективности (Effie index).
Основан на итогах ежегодного конкурса Effie Awards Ukraine.
С 2010 года является частью международного индекса эффективности Effie, который подводится по всем странам-участницам Effie программ. В Украине с 2011 система начисления баллов приведена в соответствие с международной шкалой, а именно: short-list - 1 балл, бронза - 3 балла, серебро - 5 баллов, золото - 7 баллов, Гран-при- 10 баллов.
Кроме того, украинским агентствам могут начисляться баллы за кампании, проведенные вне Украины, и соответственно, получившие Effie в странах проведения рекламных кампаний. Повышающих коэффициентов не предусмотрено. При выигрыше международных Effie применяются такие коэффициенты: Euro Effie - 5, Effie Global - 10.
Рейтинг эффективности публикует свои результаты ежегодно в декабре.
Рейтинг "Выбор рекламодателя» (Advertiser's Choice).
Основан на опросе членов жюри Effie Awards, представляющих клиентскую сторону. Каждому маркетологу предлагается назвать в любом порядке 5 (пять) креативных агентств, которых они пригласили бы в «идеальный тендер». Речь идет о тендере, при котором у рекламодателя нет никаких ограничений - временных, денежных, сетевых или любых иных контрактов и обязательств. Ранкинг составляется по числу упоминаний агентства.
Подводится ежегодно в ноябре.
Абсолютный рейтинг - Агентство Года (Agency of the Year)
Суммарный рейтинг, учитывающий результаты рейтингов креативности, эффективности, доходности и выбора рекламодателей.
Вышеупомянутые рейтинги имеют следующий вес при суммировании:
Креативный рейтинг - 40%,
Рейтинг эффективности - 30%
Выбор рекламодателя - 20%
Рейтинг по ревенью - 10%
Баллы за места в каждом из ранкингов распределялись следующим образом: 1 место - 100 баллов, 2 место - 90 баллов, 3 место - 80 баллов, 4 место - 70 баллов, 5 место - 60 баллов, 6 место - 50 баллов, 7 место - 40 баллов, 8 место - 30 баллов, 9 место - 20 баллов, 10 место - 10 баллов, наличие агентства в соответствующем рейтинге ниже 10 места - 5 баллов.
В рейтинг «Агентство Года» включаются агентства, фигурирующие минимум в трех ранкингах и набравшие более 10 баллов.
Итоги рейтинга «Агентство Года» подводятся ежегодно в декабре.
Advertology.Ru
12.10.2011
Комментарии
Написать комментарий