Запрет на повторное использование бутылок поднимает цены
Утвержденный 16 августа нынешнего года технический регламент Таможенного союза запрещает повторно использовать стеклянные бутылки для разлива алкогольных напитков и детского питания.
По мнению представителей пивоваренной отрасли, эта мера может негативно сказаться на цене конечного продукта. Михаил Чеченев, генеральный директор белорусского ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group, прокомментировал ситуацию с техрегламентом ресурсу Belbeer.
Надо отметить, что регламент был принят без широкого публичного обсуждения с участниками рынка и экспертами о вводе такого запрета. Если пиво в Беларуси приравняют к алкоголю, то техрегламент распространится и на пивоваров.
Целесообразность запрета на оборотную тару спорна по нескольким причинам. Во-первых, до недавнего времени все организации признавали безопасным вторичное использование стеклянной тары. Во-вторых, отказ от оборотной бутылки увеличит нагрузку на окружающую среду - существенно вырастет потребление природных ресурсов для производства новых бутылок, а также обострится проблема замусоривания городов и вырастут объемы свалок.
Если говорить про экономическую составляющую, для пивоваров стоимость закупок бутылки увеличится на 20-30%, что в свою очередь может привести к подорожанию продукции. Кроме того, мощности существующих заводов по производству стекла недостаточны для того, чтобы удовлетворить новые потребности рынка. Поэтому придется импортировать бутылку из стран за пределами Таможенного Союза. В условиях дефицита валюты этот шаг внесет свой негативный вклад в экономическую ситуацию.
Напомним, что в России экологи и правозащитники убеждены, что утверждение регламента пролоббировано производителями стеклотары, заинтересованными в заказах со стороны пивных компаний. Об очевидном лоббизме стекольной отрасли заявляет и директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз. "Непонятно только, откуда у стекольного лобби взялось столько денег на лоббирование данного решения, что они смогли превозмочь финансово пивное лобби", - сокрушается эксперт.
К слову, в СМИ некоторое время назад сообщалось, что идея запретить оборотную стеклотару, действительно, принадлежит представителю стеклотарного завода "Рустжам-Кубань" Маргарите Покиньбура. Этот завод является одним из крупнейших в своей отрасли.
Advertology.Ru
30.09.2011
Комментарии
Написать комментарий