Структура рынка Интернет-рекламы в регионах будет меняться

Веб-студии, занимающиеся билингом в регионах, в перспективе уступят место рекламным агентствам полного цикла или специализированным digital-агентствам, оказывающим комплекс услуг в сфере интернет-маркетинга.
Процесс уже начался, считают участники круглого стола по Интернет-рекламе, который провела рекламная группа Deltaplan.
Исторически сложилось, что веб-студии, разрабатывавшие сайты, предлагали клиенту в качестве дополнительной услуги продвижение в сети, завоевывая тем самым рынок Интернет-рекламы. При этом основным инструментом продвижения компаний стала поисковая оптимизацию их сайтов. По данным рейтинга, составленного журналом «Деловой квартал», по итогам 2010 года, 78% рекламного оборота 12 крупнейших веб-студий составляли бюджеты от поисковой оптимизации. Лишь 22% средств клиентов, ориентированных на продвижение в сети, приходилось, собственно, на Интернет-рекламу.
В последние три года структура рынка начала меняться. «На рынок заходят рекламные агентства полного цикла, ранее не обращавшие внимания на Интернет-рекламу, - рассказывает директор регионального офиса продаж «Яндекс» Сергей Герштейн. В 2010 году на рынок Интернет-рекламы вышел «Алькасар-Екатеринбург» с региональным инвентарем RuTube. В этом году их коллеги из «Видео Интернешнл-Екатеринбург» запускают продажи Интернет-рекламы как представители IMHO VI, компании, предоставляющей инвентарь сорока федеральных интернет-площадок. Рекламная группа Deltaplan заявила о создании собственного digital-агентства DeltaClick, специализирующегося на интернет-маркетинге. «В Екатеринбурге в 2010 году очень заметно выросла роль рекламных агентств, очевидно, что они и дальше будут наращивать свою долю. Думаю, аналогичную картину мы скоро увидим и в других уральских городах - Челябинске, Перми, Тюмени», - прогнозирует Сергей Герштейн.
Директор digital агенства DeltaClick (входит в рекламную группу Deltaplan) Екатерина Данилова объясняет, почему рынок становится агентским. «Такая схема выгодна рекламодателю, так как он получает грамотное медиапланирование, доступ к аналитике, профессиональную оценку эффективности и выгодную цену, а также самому Интернет-ресурсу, так как снимает все проблемные вопросы, возникающие при работе с клиентом. Крупный бизнес и федеральные порталы практически полностью перешли на работу с агентствами, однако часть рекламодателей и локальных ресурсов пока предпочитают работать напрямую. Возможно, это связано с недостаточным количеством профессиональных digital-агентств в регионе».
Участники рынка сходятся на том, что происходящие процессы позитивны. За рекламными агентствами на рынок Интернет-рекламы придут крупные региональные рекламодатели, с серьезными бюджетами, позволяющими экспериментировать, искать новые формы, эффективные схемы.
Что касается структуры рекламодателей, то, помимо прихода вслед за РА крупных компаний, селлеры ожидают продолжения тенденций к увеличению количества клиентов из разных сфер среднего и малого бизнеса, а также к росту объемов их размещений. Рассказывает директор 74.ru (ГК RUgion) Ирина Аверенкова: «За последние три года к числу наших традиционных рекламодателей из сферы продаж недвижимости и автопродаж, финансовой отрасли присоединились ритейлеры, FMCG компании, мелкие компании из сферы услуг». Директор Интернет-справочника Blizko.ru Ксения Тесленко добавляет, что также выросли срок и объемы размещения компаний. «За последний год средний чек нашего рекламодателя, а это, в основном, небольшие компании, вырос в семь раз, а срок контрактования увеличился с одного месяца до полугода».
Advertology.Ru
29.09.2011
Комментарии
Написать комментарий