Школа рекламиста

Ошибки маркетинговых кампаний в социальных сетях

Ошибки маркетинговых кампаний в социальных сетях

Стоит ли удивляться, что большинство маркетинговых инициатив в социальных сетях терпят неудачу? Бренды должны вкладывать деньги в качество продукции, обслуживание, обучение персонала. Поступая таким образом, они поддерживают лояльность клиентов.

Лояльные клиенты не беспокоятся о цене и в значительной степени застрахованы от соблазнов ваших конкурентов. Социальные медиа, конечно, один из лучших каналов для коммуникации с брендом, который позволяет генерировать лояльность клиентов, но, не делая всего вышеперечисленного, все Ваши попытки взаимодействия в социальных сетях не принесут Вам ровным счетом ничего.  

Обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов и других точек соприкосновения бренда с клиентом очень важно, потому что, если ваш продукт или услуга не являются безупречными, клиенты всегда будут находиться в поиске альтернативного товара. Коммуникация с брендом в социальных сетях - это безусловно отличная точка соприкосновения, но она несет в себе ряд проблем. Например, если Вы вовремя не отреагируете на комментарий или вопрос клиента - это огромный минус Вам. И запомните, что вовремя - это не по вашим часам, а по часам клиента.    

Предлагаю обратить внимание на два провальных примера маркетинга в социальных сетях. Первый произошел с компанией продающей средства по уходу за кожей Clarisonic. Это серия дорогих косметических средств, в которой, например, очиститель для рук стоит 150 долларов.  И надо понимать, что делая заказ какого-нибудь косметического средства из этой серии, потребитель ожидает как минимум оповещения на электронную почту с благодарностью за заказ и информацией о его статусе. Но что же делать, если, разместив заказ, Вы три дня не получаете никакого отклика от компании: ни звонка, ни смс, ни письма по электронной почте? Именно с такой ситуацией столкнулся один из клиентов этой компании. Надо сказать не очень хорошая практика ведения бизнеса для компании с продуктами в таком ценовом диапазоне.  

Вторая провальная кампания - это опыт  компании Foldgers, которая занималась выводом на рынок новых вкусов кофе. Кампания заключалась в стандартной механике - «лайкни » страничку и будет тебе счастье. Но пройдя весь процесс регистрации, и «лайкнув»  страничку, потребитель не получал никакого счастья. На странице не было даже никаких купонов, позволяющих бесплатно или со скидкой отведать новый вкус кофе. Ниже приведены некоторые комментарии от людей, которые, оказались неприятно удивлены такой практикой Foldgers. Это люди, которые, вероятно, больше не вернутся на страницу этой компании и вряд ли приобретут продукты компании  Foldgers.

Скриншот со страницы Foldgers

Основные выводы:

1: Если вы собираетесь использовать социальные медиа, как место взаимодействия с вашими клиентами, то убедитесь, что вы способны оперативно реагировать на вопросы о вашей продукции и заказах.  

2: Если вы все-таки допустили какую-то ошибку, важно уметь ее вовремя признать и предоставить клиенту некий стимул, чтобы показать, что вы заботитесь о своем бизнесе.

3: Не используйте социальные медиа для  продвижения если у вас нет людей, которые могли бы модерировать общение с клиентами в социальных сетях, оперативно реагируя на их запросы.

4: Потребители готовы платить больше за более качественные услуги и в значительной степени застрахованы от соблазнов конкурентов,  если вы предлагаете им исключительный сервис во  ВСЕХ каналах взаимодействия, том числе и социальных сетях.

5: То как Вы общаетесь с клиентами в социальных сетях многое говорит о вас. Можете ли вы позволить себе произвести плохое впечатление?

19.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация