Золотой PR

Президент IPRA Ричард Линнинг в преддверии своего приезда в Украину дал советы отечественным PR-специалистам.
MMR уже писал, что одним из спикеров Европейского PR-конгресса станет президент одной из крупнейших PR-ассоциаций мира-IPRA-Ричард Линнинг. В ходе своего доклада он поделится с участниками Конгресса своими мыслями и примерами того, какие мировые тенденции в public relations будут актуальными для украинских PR-специалистов. В преддверии своего визита в Украину Ричард пообщался с MMR о достижениях возглавляемой им организации, трендах, сильнейших PR-проектах и посоветовал обязательные к чтению PR- медиа.
Ричард, каковы наиболее значительные достижения в деятельности IPRA прошлого года?
Таких событий было несколько: во-первых, принята новая конституция IPRA, во-вторых, произощло международное объединение отдельных PR-практиков. Все это усиливает наше глобальное присутствие, обеспечивая региональное представительство на самом высоком уровне, и предоставляет каждому из отдельных членов сообщества более весомое право голоса в делах IPRA.
Конституция, которая была принята 6 мая 2011 года на внеочередном общем собрании в Брюсселе, - принципиально новый шаг вперед. Подчеркну и консолидирующую силу этого документа: он призывает членов профессионального сообщества, которых объединяет не только географическая близость, но и общий язык, культурные ценности и социальные практики, объединится и сформировать локальные сообщества для обмена знаниями, опытом и наилучшей PR-практикой.
Хочу также отметить международный вклад IPRA, которая подготовила новый Этический кодекс на более чем 30 языках.
Эти изменения мы предпринимаем для того, чтобы помочь Ассоциации сосредоточиться на глобальных, системных вопросах, которые затрагивают PR-практику во всем мире, и в то же время усилить роль и влияние членов организации. В то же время, мы продолжаем настойчиво утверждать и развивать основополагающие права демократического мира, в числе которых право каждого иметь свои убеждения и свободно их выражать, а также право получать и распространять информацию.
Каковы, на Ваш взгляд, самые «горячие» из свежих тенденций в области коммуникаций (которые украинские PR-практики должны принять во внимания)?
Пока отдельные PR-практики не научились говорить «Нет», кодексы этики ничего не значат.
Я считаю, что некоторые из наших коллег должны быть бескомпромиссными и последовательными, особенно в ситуациях, когда просят предпринять шаги, противоречащие нашему профессиональному этическому кодексу и моральным принципам цивилизованного мира.
Эти принципы вытекают из статьи 19 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами независимо от государственных границ".
До тех пор пока мы, как PR-практики, не наберемся мужества встать на защиту этих принципов в нашей повседневной работе, отказываясь от участия в неэтичной практике общения, манипуляциях и пропаганде, введении в заблуждение, лжи и обмане, многие наши критики будут правы, утверждая, что термин " PR-этика» - это оксюморон.
Практика PR должна быть больше, нежели то, что Джордж Вашингтон в своем Прощальном обращении 1796 года назвал "... позолота, с проявлением добродетельных чувств долга, похвальной защиты общественного мнения или похвального рвения к общественному благу, глупое согласие амбиций, коррупции или увлечения".
Какие PR-кампании и проекты, по Вашему мнению, могут послужить примером для изучения и освоения?
Если говорить о демонстрации силы и влияния общения - воздействие всех типов связи (не только социальные сети) в Арабской весне. Например, активисты вели беседы в общественных местах, даже в такси - зная, что водитель услышит их слова и передаст дальше. Лауреаты премии IPRA Golden World (резюме которой будет в Интернете в октябре) тоже являются хорошими примерами для подражания.
Какую профессиональную литературу или онлайн-ресурсы вы рекомендуете читать для профессионального роста?
Помимо хорошо знакомых всем Media&Demoracy сайтов, например www.prwatch.org. PR.Watch дает примеры того, чего не стоит делать, убедительно демонстрирует значение образования. Это учит и вдохновляет сильнее, нежели многие разрекламированные истории успеха.
16.09.2011
Комментарии
Написать комментарий