Украина представляет свои логотипы
Украинские города быстрыми темпами получают собственные логотипы, слоганы, а также деньги на создание своего имиджа. Все дело в подготовке к Чемпионату Европы по футболу 2012 года, который совсем скоро будет проходить в стране.
УКРАИНА
В сентябре 2010-го в рамках всеукраинского конкурса дизайнеров DESIGN TOMORROW «Украина - бренд» был выбран логотип Украины. Заглавная буква U позиционируется как магнит, взаимодействующий со всеми окружающими его объектами. U-магнит наделяет Украину свойствами притяжения, влечения, привлекательности. Слоган: «Украина притягивает».
Буквально спустя месяц - в ноябре 2010 года - был представлен победитель конкурса на разработку нового логотипа Украины. Выбором коллегиальной комиссии под эгидой Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта и Министерства культуры и туризма Украины стал логотип, изображающий символическое слияние цветка подсолнуха и солнца.
Еще позже, в марте 2011 года, Министерство иностранных дел Украины представило альтернативный логотип Украины, слоган и символических персонажей по имени Спрытко и Гарнюня. В логотипе акцент сделан на этнические мотивы и движение в сторону Запада. В слогане - упор на процесс движения: «Ukraine. Moving in the fast lane» («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»).
Хочется отдельно отметить то, что персонажи Спрытко и Гарнюня были крайне негативно встречены как общественностью, так и в профессиональных кругах. Власти на удивление быстро отреагировали на это недовольство и отказались от использования персонажей.
ОДЕССА
В феврале 2009 года был представлен победитель конкурса, инициированного Одесским горсоветом, целью которого было создание логотипа и девиза города. Победила киевская компания «Bohush Communications» со слоганом «Море впечатлений» и логотипом, основной акцент в котором сделан на стилизованное улыбающееся солнце.
После утверждения логотипа был организован альтернативный конкурс с онлайн-голосованием, в котором больше всего голосов набрал приведенный ниже вариант. Но логотип так и не был принят ни общественностью, ни тем более властью.
Сейчас горсоветом Одессы объявлен новый конкурс на логотип.
КЕРЧЬ
В июне 2011 на сессии городского совета Керчи был принят логотип города.
КРЫМ
26 мая 2011 года министерство курортов и туризма Крыма провело итоговое заседание конкурсной комиссии по определению лучшего логотипа для региона. По мнению членов комиссии, наиболее предпочтительным оказался представленный ниже логотип. Он позиционирует Крым как туристический центр с широким спектром возможностей.
ХАРЬКОВ
В основу логотипа Харькова был заложен образ фонтана «Зеркальная струя». Он считается одной из главных достопримечательностей города. Также логотип символизирует открытость харьковчан.
Кроме того, в марте 2011 года появился туристический бренд Харькова. Он был представлен на международной туристической выставке ITB в Берлине. В разработке бренда приняли участие специалисты харьковской организации Союза дизайнеров Украины. «Этот логотип ассоциируется и с первой буквой названия нашего города, и с перекрестком разных путей, на котором стоит Харьков, в то же время он похож на человека, который радостно поднимает руки. Обтекаемость линий логотипа говорит о радушии и неконфликтности харьковчан. Бренд будет использоваться для презентации города на туристических выставках», - заявил директор Департамента международного сотрудничества Харьковского горсовета Алексей Поникаровский.
ДОНЕЦК
В рамках подготовки к Евро-2012 были представлены логотипы городов, на территории которых будут проходить матчи чемпионата.
В сентябре 2010-го горсовет Донецка объявил конкурс на «Лучший логотип и слоган Донецка», которые станут постоянными символами города. Логотипом города был избран красный бриллиант, который воплотил в себе всю многозначность Донецка. В логотипе города отображены олицетворяющие его элементы: терриконы и розы. Во-первых, буква Д - заглавная буква названия города, а раскаленный докрасна уголь - символ Донецка, промышленной столицы страны. Во-вторых, стилизованная роза - гордость города, символ его красоты и культурного развития. Треугольные формы - терриконы, отличающие пейзаж Донецка от других городов Украины. Слоган звучит следующим образом: «Open your mind - open Donetsk!»
ЛЬВОВ
На логотипе изображено пять башен: они символизируют культуры, национальности и конфессии, которые существовали в городе со дня его основания.
КИЕВ
Символом Киева стал памятник основателям города: Кию, Щеку, Хориву, а также их сестре Либидь.
ЧЕРНИГОВ
В апреле 2011 года в Чернигове на всеукраинской открытой конференции «Брендинг и имиджевая стратегия Чернигова как инструменты развития туризма» состоялась презентация логотипа города. Доработанный логотип Чернигова - клубок, в котором четко выражена местная символика: храм, меч, река, монах-призрак. Он выступает как переплетение исторических, народных, военных мотивов, как наслоение исторических эпох, легенд и преданий разных времен.
ФЕОДОСИЯ
В мае 2011 года был утвержден туристический логотип Феодосии. Перед созданием логотипа был проведен опрос горожан по поводу ассоциативного ряда с символом города. Нередко в ответах упоминались символы, связанные с Грецией, виноделием, мифами и богами. Слоганом стал перевод названия города с греческого (Феодосия - Богом данная). Большинство опрошенных одобрили утвержденный слоган.
ХЕРСОНСКАЯ ОБЛАСТЬ
В мае 2011 года состоялось обсуждение брендовой символики, предложенной херсонскими дизайнерами и рекламистами. Логотип был удостоен высокой оценки губернатора Херсонской области Николая Костяка. Знак, предлагаемый в качестве центрального элемента визуальной идентификации области, символизирует «Скифское Солнце».
Был разработан не только логотип, но и продуманы варианты использования нового фирменного стиля региона в различных сферах жизни региона.
Advertology.Ru
10.08.2011
Комментарии
Написать комментарий