Интервью

Марихуана помогла КРОК сделать рекламу

Марихуана помогла КРОК сделать рекламу

Компания выпустила проспект с ароматом "травки".

К каким только способам ни прибегает современная реклама! Чтобы обратить внимание потенциальных заказчиков компания КРОК выпустила брошюру с ароматом... марихуаны!

На первый взгляд, брошюра и брошюра. Обычный полиграфический продукт хорошего качества - отличная печать, яркие краски, хорошие фотографии, грамотный текст (о самой компании, об услугах, партнерах, проектах и особенностях). Ни слова о травке, ни намека на ароматизированные страницы. 

- А теперь вот здесь потрите! - советует заместитель генерального директора компании по маркетингу Вероника Тараба. Проводит пальцем по левому краю проспекта. Кабинет, в котором мы сидим, постепенно наполняется специфическим ароматом. Нежным и легким.

- Это и есть настоящий запах марихуаны. Его в лабораторных условиях синтезировала одна компания, занимающаяся как раз созданием запахов для продвижения, - объясняет Вероника. 

- Стандартными методами сейчас продвинуться сложно, - признается она. - На ИТ-рынке достаточно конкурентов, все они предлагают сложный продукт, имеющий много параметров, и чтобы вырваться из общего ряда,  приходится искать отличные от других методы воздействия. Вот, например, вы пришли покупать машину. Столько брендов, марок, моделей, видов! Сложно выбрать то, что надо, только методично сравнивая параметры. Сложные товары и сложные услуги люди всегда "выбирают сердцем": мне понравилась эта машина, и я начинаю придумывать аргументацию, чтобы ее купить. Но понравилась-то машина на эмоциональном уровне! Наши действия по продвижению именно на эмоции и рассчитаны. Чтобы нас сначала выбрали, а потом думали, чем мы лучше других.

Брошюра с запахом Марихуаны

- Да, но ведь на вашей брошюре даже не написано, в чем ее секрет!

- А здесь мы рассчитываем на передачу информации из уст в уста. Наш сотрудник, передавая комплект материалов, делится сведениями о её секрете. Большинство получивших материал просит потом дополнительные экземпляры для коллег, и затем живо обсуждает с ними этот вопрос: "Ты смотри, чего они придумали!" В общем, вместе со сплетней распространение информации о компании идет более активно. 

 - Все-таки не представляю: как выглядел процесс изготовления такой рекламы?

- Есть специальное агентство. Любой может обратиться туда, чтобы разработать индивидуальный запах для офиса или магазина. Эта технология очень хорошо работает для переговорных - способствует тому, что в психологии называется припоминанием. Каждый раз, когда человек столкнется с  "фирменным" запахом, он вспомнит и компанию. Нашу "марихуану" мы выбирали долго - слишком много было конкурентов. В финал кроме нее вышли цитрусовый  аромат (цитрусы ведь снижают стресс!) и запах свежескошенной травы. А потом мы подумали, что марихуана даст двойной эффект - не просто запах, а еще и возможность большего распространения нашей рекламы, причем без дополнительных усилий с нашей стороны. А технологический процесс простой - специальные машины прокатали определенные страницы, и все. 

- Действительно, реклама - что надо! И сразу интерес - журналисты вот понабежали!

- Да! И, главное, это еще не нехорошая провокация, но уже эпатаж. То есть про нас можно, конечно, сказать, что мы "с приветом", но нельзя сказать, что наша реклама несет негатив - мы же не мучаем животных, например. В конце концов, это синтетический запах, если не знать, то и не поймешь, что это такое! 

- А как сотрудники отнеслись? Наверное, с воодушевлением!

- Наши сотрудники сами предлагают подобные штучки. Я имею ввиду не марихуану, а просто яркие неожиданные идеи. У нас в компании создан целый механизм по вылавливанию идей от сотрудников, есть целая серия внутренних конкурсов по разной проблематике "Виват, идея!", встречи топ-менеджеров и генерального директора с активными неравнодушными сотрудниками для обмена идеями за чашкой чая "Five o´clock". Идей столько, что всегда нужно выбирать, что сейчас делаем, а что потом.

 - Есть среди них особенно интересные, сопоставимые с марихуаной в рекламе?

- Если говорить о продвижении, то сейчас мы готовим "дырку" в асфальте около офиса. Наносим изображение на плоскость, а восприниматься оно будет как объемное. В нашу "дырку" можно будет подсмотреть, что таится на этажах, где расположены технологические подразделения: центр обработки данных, инженерное оборудование для жизнеобеспечения офиса, центр обработки вызовов. Обычно эти помещения закрыты для свободного доступа, а теперь у всех, кто будет подходить к нашему зданию, появится возможность сквозь «прозрачную» землю удостовериться, что в нашем офисе - "интеллект в каждом метре".

- Есть ли в планах компании дальнейшие "заезды" на марихуановой теме? 

- Мы не останавливаемся в поисках. Может, и к этой теме еще вернемся. Сейчас пока идей в этом направлении нет, но это не значит, что их не будет завтра. Например, еще один наш интересный проект - брошюра для бизнес-аудитории. Мы подумали, что информационные технологии вооружают бизнес конкурентными преимуществами, поэтому ИТ - боевое искусство бизнеса. Это и стало концепцией для буклета. Была организована специальная тематическая фотосессия, ключевые сотрудники компании снялись с кимоно в боевых позах. Идея получила продолжение - мы поменяли дизайн сайта-сателлита для бизнес-аудитории в духе  этой концепции. Для более удобной навигации по сайту мы запустили мультипликационного информационного помощника, так называемого "инфа" - крокодильчика в кимоно. Посетители могут задавать ему вопросы, а он будет помогать с поиском ответов. Этот же Инф скоро будет существовать в реальности - в виде мягкой игрушки для автомобиля. Сделали её по предложению сотрудников. 

Напоследок RB.ru не смог удержаться от каверзного вопроса, ответ на который оказался неожиданно серьезным. 

- А как, кстати, сотрудники компании относятся к легким наркотикам? Что будет, если начальство застукает? 

- Специально не выискиваем, кто и чем занимается в свободное от работы время. Но я убеждена, что в таком интеллектуальном бизнесе крайне проблематично развлекать себя курением травки. Ведь технологии меняются чрезвычайно быстро, чуть не ежедневно, нужно соображать четко и быстро, перерабатывать огромные объемы информации, а подобные привычки обычно снижают реакции.  Более того, некоторые наши сотрудники даже бросают курить. В нашем здании курить нельзя, оно высотное, окна не открываются, для комфортного дыхания сделана мощная вентиляционная система. Для курильщиков отведено место на улице, а тратить время на продолжительные походы туда-обратно (здание ведь большое) хотят не многие.

Юлия Судакова www.rb.ru
Advertology.Ru

09.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация