Школа рекламиста

Позиционирование брендов торговых предприятий

Позиционирование брендов торговых предприятий

Конкуренция с каждым годом усиливается, и компаниям постоянно нужно доказывать потребителям, что их товар им нужен. В таких условиях нельзя не вспомнить о важности правильного позиционирования.

Почему важно грамотное позиционирование на рынке

Современная экономика страдает не от дефицита, а от перепроизводства. В рамках одной марки может быть предложено около десятка наименований различной продукции. С точки зрения продавца это гиперконкуренция. С точки зрения покупателя - "излишний выбор".

Если все товары и услуги на рынке подобны друг другу или совсем одинаковые, 100%-ого результата в бизнесе не сможет достичь ни одна компания. За каждой рекламной активностью компании или потребительским спросом должна стоять некая, доведенная до сознания потребителя, особая идея. Каждая компания должна создать новые свойства, услуги, гарантии, поощрения для лояльных потребителей, новые удобства.

Даже если реклама не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются конкурентами, поэтому компания должна постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.

Потребитель всегда выбирает. И выбирает быстро. Зачастую у него нет времени и желания вникать в ту информацию, которую марка хочет ему донести. Поэтому основное послание бренда должно быть лаконичным и выразительным. Именно этим целям и служит позиционирование.

Позиционирование бренда - это лаконичная формулировка, выражающая сущность и концепцию бренда, а также его идентичность, уникальное торговое предложение и основное преимущество. Позиционирование является базисом для последующих этапов разработки бренда: разработки названия, девиза, дизайна, рекламной кампании и маркетинговой программы.

В чем основная цель позиционирования

Стратегия позиционирования состоит из двух основных задач:

1) четко определить суть товара или услуги;
2) донести информацию до потребителя.

Обещание, которое дает производитель торговой марки - это инструмент, благодаря которому бренд будет услышан. Позиционирование бренда должно не только отображать суть продукта или услуги, но и отражать ожидания потребителей и обладать теми преимуществами, которые люди хотят видеть в данном продукте.

Разработка позиционирования включает в себя несколько основных этапов:

  • Анализ данных исследований, информации о рынке и профиля потребителя.
  • Разработка системы координат, в рамках которой создается несколько возможных версий позиционирования.
  • Выбор наиболее универсальной, актуальной и уникальной версии.

Разрабатывая позиционирование, рассматривают не только текущую ситуацию на рынке, но и прогнозируют развитие рынка. При выборе окончательного варианта всегда нужно учитывать такие параметры, как «уникальность», «универсальность» и «актуальность» в долгосрочной перспективе.

Именно грамотное позиционирование помогает продукту приобрести собственные особенные черты и стать нужным своему потребителю.

Основы

Райс и Траут сделали вывод, что "позиционирование начинается с продукта, из небольшой части материала, сервиса, компании, учреждения и даже персоны ...". С их точки зрения, позиционирование это не что-то в самом продукте, а что-то в голове потенциальных покупателей.

Котлер утверждает, что "позиционирование - это процесс создания компанией услуг / товара и имиджа, базирующегося на восприятии потребителями конкурентных товаров / услуг".

Достаточно интересным является определение Арнотта: "позиционирование - это обдуманный, проактивный и повторяющийся процесс определения, измерения, модификации и мониторинга восприятия потребителями объекта, который подвергается маркетинговому воздействию".

Амблер определяет позиционирование как искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. Для проведения позиционирования требуется с формулировать четкое понятие о целевой аудитории. Чем с большей точностью маркетологи определяет целевую аудиторию, тем выше вероятность того, что им удастся прояснить действительные потребности потребителей и позиционирование марок конкурентов.

Определение, которое кажется наиболее полным, принадлежит Дэвиду Ейкеру: "позиционирование - это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или бренд относительно конкурентов".

Каждое из этих определений имеет под собой достаточно весомую основу. Компания может выбрать любой и них, и руководствоваться им при позиционировании собственного предприятия. Но возможно, чем проще определение, тем оно удачнее?

Позиционирование доносит до сознания потребителей всего лишь одну единственную идею, которая позволяет "отстроиться" от конкурентов и является ценной для потребителя. Например: Disney - развлечения для всей семьи; FedEx - доставка почтового отправления за одну ночь; McDonald's - еда и развлечения; Volvo - безопасность; Mersedes - престижный автомобиль.

Удачной концепцией позиционирований будет та, которая даст простые и четкие ответы на вопросы: чем марка отличается от конкурентов, и чем она лучше их. Именно такую концепцию нужно разработать вначале и развивать дальше вместе с продуктом.

Можно выделить следующие альтернативные типы позиционирования:

  • позиционирование на базе целевой потребительской ниши, целевых потребителей продукта;
  • позиционирование на основе главных (существенных) отличительных свойств конкретного продукта;
  • позиционированиена основе ключевых выгод/преимуществ, предлагаемых товаром;
  • позиционирование на базе потребительских предпочтений относительно «идеальной марки» продукта;
  • позиционирование по ситуации потребления (особые ситуации или выгоды в ситуациях)
  • позиционирование на основе особого способа употребления товара;
  • позиционирование на основе отличительных характеристик по отношению к определенному товару конкурента;
  • позиционирование на базе разрыва с определенной категорией товаров;
  • позиционирование по ассоциации, которая возникает у целевых потребителей от продукта;
  • позиционирование по способности решать определенные проблемы потребителей.

В завершение

Данная тема актуальна прежде всего для производителей продукции, так как сегодня в условиях рыночной экономики, когда конкурентов столько, что ежедневно образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются. Уже недостаточно просто производить качественный и конкурентоспособный товар. Рынок ставит производителей в жесткие условия сосуществования, с такими же производителями. Сколько известно производителей, которые не смогли показать преимущества своего товара перед другими аналогичными товарами. Сотни маркетинговых отделов трудятся, чтобы найти в своем товаре уникальные преимущества, которых нет, у конкурентов.

Список литературы 
1. Валентин Перция «Анатомия бренда» - Издательство: Вершина, 2007г. Москва.
2. Компания решений для брендов 
«www.gbs.com.ua/ru/branding/brand-positioning/»
3. Рэймонд Надо «Живые бренды»: Издательство: Издательский дом Гребенникова, 2009.
4. marketolog.biz/positioning.htm

Новый маркетинг
Advertology.Ru

09.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 18:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация