Реклама в метро подорожает
Цены на рекламу в московском метро вырастут минимум на 30%, выяснили «Ведомости». В результате ее объем сократится, предупреждают агентства и рекламодатели.
Об этом сообщила компания «Авто селл», выигравшая в июне торги на размещение рекламы в метро, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких медиаагентств и компаний-рекламодателей. «Официально подтверждаем, что расценки на размещение рекламы в метрополитене увеличены на 30%», - сообщила «Ведомостям» гендиректор «Авто селл» Злата Кривонос. Принципы расчета новой цены она не объяснила.
«Авто селл», аффилированная с автоторговым холдингом «Гема», получила право в течение пяти лет начиная с 1 июля 2011 г. размещать рекламу примерно на 55 000 кв. м поверхностей в метро. За это она согласилась платить ГУП «Московский метрополитен» минимум 2,379 млрд руб. в год (каждый следующий год действия контракта цена будет увеличиваться на 8,3%). Предыдущий партнер Московского метрополитена - компания «Олимп» за 2010 г. заплатила 783 млн руб. Ее руководство полагало, что максимальная экономически целесообразная цена контракта - 2 млрд руб. в год, так как весь объем рекламы в метро в 2010 г. оценивался в 2-2,3 млрд руб.
Рекламные агентства не в восторге от предложений новой компании еще и потому, что кроме повышения цен «Авто селл» ужесточает условия работы, например увеличивая срок предоплаты по контрактам, знает гендиректор аналитического агентства «Эспар аналитик» Андрей Березкин. Сейчас компания обсуждает условия сотрудничества с партнерами, окончательная информация будет озвучена в начале следующей недели, говорит Кривонос.
«Новые цены совершенно неприемлемые», - возмущается сотрудник крупной медиагруппы, попросивший об анонимности из «нежелания портить отношения с новыми кураторами рекламы в московской мэрии». А менеджер крупной сети одежды жалуется на то, что его компании будет очень сложно сейчас найти дополнительные средства на рекламу в метро - ведь бюджет был сформирован в начале года.
В результате объявленного «Авто селл» повышения цен стоимость, к примеру, эффективной стикерной рекламной кампании (размещение рекламы в половине парка вагонов в течение месяца) увеличится ровно на 30% до 5,8-7,8 млн руб., что неоправданно дорого для большинства клиентов, считает директор по закупкам наружной рекламы агентства Code of Trade (OMD Media Direction|PHD Group) Сергей Гумель. Гумель опасается, что объявленное повышение цен будет не последним: «Только чтобы заплатить обещанное Московскому метрополитену, "Авто селл" должен увеличить цены в 2-2,5 раза».
«Даже действовавшие до 30 июня цены на размещение были завышены по сравнению со стоимостью рекламы на наземном транспорте и в электричках, а с учетом новой стоимости мы будем рекомендовать клиентам переключиться на другие виды носителей, например в торговых центрах, аэропортах, а также в наземном транспорте (автобусы, троллейбусы, пригородные электрички)», - говорит Гумель. Аналогичная по охвату кампания в наземном транспорте по старым ценам обошлась бы примерно втрое дешевле, чем в метро.
Количество рекламы в метро заметно сократится, особенно учитывая, что по условиям контракта с метрополитеном «Авто селл» не сможет больше размещать там рекламу табака, на которую до сих пор приходилось 15-20% от общего объема размещения, продолжает он.
Advertology.Ru
12.07.2011
Комментарии
Написать комментарий