Интервью

Иностранные кадры в General Line!

Иностранные кадры в General Line!

Бразильский дизайнер Дженни Коста о разнице русского и бразильского дизайна.

С мая 2011 года самарское креативное агентство General Line! перешло на работу на двух языках: русском и английском. Причиной этого стало приглашение в штат агентства специалистов из разных стран. «Первым, кого мы пригласили, стал перспективный дизайнер из бразильского города Манаус Дженни Коста (Jeanne Costa). Благодаря этой девушке, мы не только получили ценного сотрудника, но и пересмотрели свои взгляды на дизайн и процесс создания графического продукта, минуя культурные особенности», - говорит арт-директор General Line! Ирина Карандаева. Дженни ответила на ряд вопросов, в которых мы попытались отразить разницу русского и бразильского дизайна.

Как давно ты работаешь в дизайне?

Я занимаюсь дизайном около пяти лет, из которых часть времени проходила обучение в университетском кампусе. Я начала работать в дизайн-агентстве в свой последний год обучения, а после получения диплома устроилась на свою нынешнюю работу.

Расскажи о дизайне в Бразилии. Как ты считаешь, существует ли понятие «бразильского стиля» в дизайне?

Даже если такое понятие существует, то оно стирается под воздействием «международного» графического дизайна. С самого начала развития графического дизайна в Бразилии, мы испытывали серьезное влияние сначала «немецкого», а теперь «американского стиля». Сейчас можно назвать лишь несколько агентств, создающих свой собственный «бразильский стиль» - он очень яркий, насыщенный и естественный. Кроме того, можно выделить и «амазонский стиль», основанный на натуральных землистых и зеленых оттенках.

Но я совершенно уверена, что хороший графический дизайн не должен относиться к какому-то особому стилю, он должен работать в любом стиле, уместному в данном проекте.

Расскажи об агентстве, в котором ты работала?

«Principal Publicidade» было первым агентством в крупнейшей сети моего города Манаус. 5 лет назад оно стало независимым. Большая часть клиентов агентства - крупные магазины и торговые центры Манауса, поэтому в основном мы работали с рекламой, рекламными кампаниями и разрабатывали периодические рекламные брошюры. Мы чаще занимались брендингом, нежели придумывали и отрисовывали логотипы. В основной штат сейчас входят два арт-директора (один - по рекламному направлению, а второй - по графике), четыре графических дизайнера и один копирайтер.

Какие работы у вас считают крутыми? Какие награды? О какой награде мечтает любой бразильский рекламщик и дизайнер?

Бразильцы занимаются различными видами дизайна. Бразильский дизайн интерфейсов применяется во всем мире. Центры интерактивного дизайна Nokia расположены в 4 крупных городах страны, в том числе и в моем городе Манаус. Наши дизайнеры уделяют внимание выступлениям на конференциях и образовательных мероприятиях, а не борьбе за награды на фестивалях.

Что касается рекламы, то это еще одна «крупная сторона» деятельности бразильских дизайнеров. Большинство из них работают бок о бок с рекламщиками. Если говорить о хороших работах, то я люблю портфолио Nitrocorpz из штата Гояс. Конечно, это не самое большое агентство, но в последнее время оно становится все более влиятельным.

К престижным наградам можно отнести Prêmio ABRE da Embalagem Brasileira, Prêmio Design Museu da Casa Brasileira, Salão Design и многие другие.

Скажи, был ли у тебя опыт работы в качестве дизайнера в другой стране?

Нет, это мой первый раз. Хотя у меня были фриланс-заказы из Соединенных Штатов.

Так почему ты решила приехать именно в Россию?

В Россию я решила ехать в основном из-за стремления поработать в General Line!: мне (и моему арт-директору) очень понравилось портфолио этого агентства, и я решила научиться чему-нибудь у этих ребят. В Бразилии вообще мало знают о том, какой сейчас графический дизайн в России. Ну и, конечно, мне хотелось поработать где-то за пределами Бразилии, чтобы прокачать свои профессиональные навыки.

Ну и какие твои впечатления? Что ты думаешь о русском дизайне?

В большинстве случаев русский дизайн более сильный и зрелый, чем бразильский. Непонятно как, но вы умудряетесь сохранять некую связь с историей. Многие художники в мире пытаются копировать русских, и я уверена, что работа здесь наложит отпечаток и на мой стиль.

Насколько сложно работать в России? Можешь ли ты дать какие-то советы иностранным дизайнерам, которые решили поработать здесь?

Я могу сказать, что, по крайней мере, без знания языка и культуры придется явно тяжело. Я пыталась что-то прочесть и выучить до приезда сюда, но колоссальное отличие русского и моего родного португальского заставило меня тут же все забыть, когда я попала сюда.

Что касается творческого процесса, нужно обязательно учитывать, что то, что считается эстетичным в одной культуре, в другой культуре может таковым вовсе не являться. Ну и конечно, если едешь издалека, нужно быть готовым к культурному шоку. Нужно быть открытым к новому, и относиться ко всему внимательнее.

Бразильский дизайнер Дженни Коста

11.07.2011

на печать


Комментарии

Илья
14.07.2011 22:19 | сообщение #1
 

говорят, это девушка делает дизайн Международного Маркетингового Съезда 2011. хочу туда попасть. посмотреть

ShinobiStar
15.07.2011 0:26 | сообщение #2
 

Нашла куда приехать.. В страну латентных расистов и невежд,барыг и миллиардеров воров,живущих на откатах,в страну давно вылетевшую из десятки "умных" стран..Какой здесь креатив,если нет ни одного института с хорошей базой по графическому дизайну.Все Турбомилки,Доминионы и Остальные General Line это танцы на костях..

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 18:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация