Интервью

Иностранные кадры в General Line!

Иностранные кадры в General Line!

Бразильский дизайнер Дженни Коста о разнице русского и бразильского дизайна.

С мая 2011 года самарское креативное агентство General Line! перешло на работу на двух языках: русском и английском. Причиной этого стало приглашение в штат агентства специалистов из разных стран. «Первым, кого мы пригласили, стал перспективный дизайнер из бразильского города Манаус Дженни Коста (Jeanne Costa). Благодаря этой девушке, мы не только получили ценного сотрудника, но и пересмотрели свои взгляды на дизайн и процесс создания графического продукта, минуя культурные особенности», - говорит арт-директор General Line! Ирина Карандаева. Дженни ответила на ряд вопросов, в которых мы попытались отразить разницу русского и бразильского дизайна.

Как давно ты работаешь в дизайне?

Я занимаюсь дизайном около пяти лет, из которых часть времени проходила обучение в университетском кампусе. Я начала работать в дизайн-агентстве в свой последний год обучения, а после получения диплома устроилась на свою нынешнюю работу.

Расскажи о дизайне в Бразилии. Как ты считаешь, существует ли понятие «бразильского стиля» в дизайне?

Даже если такое понятие существует, то оно стирается под воздействием «международного» графического дизайна. С самого начала развития графического дизайна в Бразилии, мы испытывали серьезное влияние сначала «немецкого», а теперь «американского стиля». Сейчас можно назвать лишь несколько агентств, создающих свой собственный «бразильский стиль» - он очень яркий, насыщенный и естественный. Кроме того, можно выделить и «амазонский стиль», основанный на натуральных землистых и зеленых оттенках.

Но я совершенно уверена, что хороший графический дизайн не должен относиться к какому-то особому стилю, он должен работать в любом стиле, уместному в данном проекте.

Расскажи об агентстве, в котором ты работала?

«Principal Publicidade» было первым агентством в крупнейшей сети моего города Манаус. 5 лет назад оно стало независимым. Большая часть клиентов агентства - крупные магазины и торговые центры Манауса, поэтому в основном мы работали с рекламой, рекламными кампаниями и разрабатывали периодические рекламные брошюры. Мы чаще занимались брендингом, нежели придумывали и отрисовывали логотипы. В основной штат сейчас входят два арт-директора (один - по рекламному направлению, а второй - по графике), четыре графических дизайнера и один копирайтер.

Какие работы у вас считают крутыми? Какие награды? О какой награде мечтает любой бразильский рекламщик и дизайнер?

Бразильцы занимаются различными видами дизайна. Бразильский дизайн интерфейсов применяется во всем мире. Центры интерактивного дизайна Nokia расположены в 4 крупных городах страны, в том числе и в моем городе Манаус. Наши дизайнеры уделяют внимание выступлениям на конференциях и образовательных мероприятиях, а не борьбе за награды на фестивалях.

Что касается рекламы, то это еще одна «крупная сторона» деятельности бразильских дизайнеров. Большинство из них работают бок о бок с рекламщиками. Если говорить о хороших работах, то я люблю портфолио Nitrocorpz из штата Гояс. Конечно, это не самое большое агентство, но в последнее время оно становится все более влиятельным.

К престижным наградам можно отнести Prêmio ABRE da Embalagem Brasileira, Prêmio Design Museu da Casa Brasileira, Salão Design и многие другие.

Скажи, был ли у тебя опыт работы в качестве дизайнера в другой стране?

Нет, это мой первый раз. Хотя у меня были фриланс-заказы из Соединенных Штатов.

Так почему ты решила приехать именно в Россию?

В Россию я решила ехать в основном из-за стремления поработать в General Line!: мне (и моему арт-директору) очень понравилось портфолио этого агентства, и я решила научиться чему-нибудь у этих ребят. В Бразилии вообще мало знают о том, какой сейчас графический дизайн в России. Ну и, конечно, мне хотелось поработать где-то за пределами Бразилии, чтобы прокачать свои профессиональные навыки.

Ну и какие твои впечатления? Что ты думаешь о русском дизайне?

В большинстве случаев русский дизайн более сильный и зрелый, чем бразильский. Непонятно как, но вы умудряетесь сохранять некую связь с историей. Многие художники в мире пытаются копировать русских, и я уверена, что работа здесь наложит отпечаток и на мой стиль.

Насколько сложно работать в России? Можешь ли ты дать какие-то советы иностранным дизайнерам, которые решили поработать здесь?

Я могу сказать, что, по крайней мере, без знания языка и культуры придется явно тяжело. Я пыталась что-то прочесть и выучить до приезда сюда, но колоссальное отличие русского и моего родного португальского заставило меня тут же все забыть, когда я попала сюда.

Что касается творческого процесса, нужно обязательно учитывать, что то, что считается эстетичным в одной культуре, в другой культуре может таковым вовсе не являться. Ну и конечно, если едешь издалека, нужно быть готовым к культурному шоку. Нужно быть открытым к новому, и относиться ко всему внимательнее.

Бразильский дизайнер Дженни Коста

11.07.2011

на печать


Комментарии

Илья
14.07.2011 22:19 | сообщение #1
 

говорят, это девушка делает дизайн Международного Маркетингового Съезда 2011. хочу туда попасть. посмотреть

ShinobiStar
15.07.2011 0:26 | сообщение #2
 

Нашла куда приехать.. В страну латентных расистов и невежд,барыг и миллиардеров воров,живущих на откатах,в страну давно вылетевшую из десятки "умных" стран..Какой здесь креатив,если нет ни одного института с хорошей базой по графическому дизайну.Все Турбомилки,Доминионы и Остальные General Line это танцы на костях..

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 03:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация