Компания C9 Technologies провела ребрендинг
Компания C9 Technologies (ЗАО «Си Девять Технолоджис»), системный интегратор в сфере энергетики, объявляет о комплексной переработке системы своего рыночного позиционирования – идеологии, принципов бизнеса, миссии, логотипа, фирменного стиля.
Обновленный бренд C9 Technologies совершенствует внутреннее содержание и меняет внешний облик компании, формирует устойчивый нематериальный актив для долгосрочного роста. Отметим, что ребрендинг ЗАО «Си Девять Технолоджис» стал не только заметным событием, редким для сегмента «ИТ в энергетике» в первом полугодии 2011 г., но и явился ярким универсальным примером смелых маркетинговых изменений.
ЗАО «Си Девять Технолоджис» реализует специализированные проекты технологической системной интеграции для российских энергетических предприятий с 2010 года. За истекшее время компания выполнила свыше 10 крупных проектов, привлекла к сотрудничеству ряд крупных заказчиков (включая игроков, в разные годы входивших в Platts Top 250 – регулярный мировой рейтинг крупнейших компаний энергетической отрасли). Штат ЗАО «Си Девять Технолоджис» вырос более чем в 5 раз. Такая динамика изменений, растущие вызовы рынка, уровень ответственности перед заказчиками потребовали от компании усиления своих «корней» – переоценки рыночной индивидуальности, укрепления самобытности и уникальности.
С начала работы ЗАО «Си Девять Технолоджис» делало в своих информационных материалах акцент на направления системной интеграции и ИТ-аутсорсинга, по которым изначально обладало сильными компетенциями. Однако такие векторы услуг давно типичны для большинства ИТ-компаний и поэтому не давали возможности заметно выделиться среди других игроков. Это потребовало от ЗАО «Си Девять Технолоджис» иного подхода к выстраиванию своего образа.
Для планирования стратегии изменений компанией был проведен комплексный бренд-аудит.
План корректировок по итогам анализа возможностей доработок включил в себя 4 ключевых этапа:
- 1) формирование идеологической платформы, объясняющей смысл и логику названия ЗАО «Си Девять Технолоджис»;
- 2) закрепление принципов бизнеса, логично вытекающих из заданной идеологии;
- 3) отражение выбранной идеологии и основанных на ней принципов в логотипе;
- 4) разработку на базе выстроенных «столпов» бренда современного позиционирования и тем самым - законченного обновленного имиджа ЗАО «Си Девять Технолоджис» на рынке.
Компания начала процесс изменений с раскрытия содержания составляющих своего названия - буквы «С», цифры «9» и их сочетания.
В первую очередь компания обосновала в названии выбор буквы «С». Так как ею задается очевидный «англоязычный» посыл, выбор был мотивирован ориентиром компании на современную концепцию маркетинга «4С» - Customer, Cost, Convenience, Communication, что подчеркнуло важность и приоритет для ЗАО «Си Девять Технолоджис» потребностей заказчиков.
Чтобы идеология клиентоориентированности не «потерялась» из-за повсеместности сегодняшнего применения, в качестве следующего этапа число «9» в названии было представлено как символ сильных идеологических сторон, передаваемых тремя его значениями:
- девятка замыкает ряд однозначных чисел (цифр 0-9), являясь самым весомым и сильным среди них;
- девятка состоит из троицы троиц (3х3), что характеризуется законченностью, сбалансированностью, полнотой;
- девятка предшествует числам высшего порядка (переход на более зрелый и содержательный уровень: 9 -> 10, 19 -> 20, 99 -> 100 и т.д.).
За счет выбранных трактовок сочетание «С9», якорное в названии компании, получило значение дополненной клиентоориентированности, обогащенной выгодными характеристиками в пользу заказчиков.
В качестве третьего этапа для усиления и закрепления акронима «С9» и его смысловой наполненности число «9» в названии было поддержано девятью словами, начинающимися на букву «C», как определяющими для компании наиболее важные принципы бизнеса. При этом на основе одного из значений девятки - «троица троиц» - слова были скомпонованы в три ключевые категории, объединившие принципы тремя универсальными, обобщающими категориями:
1) категория «Принципы взаимоотношений с заказчиками»:
1.1) Confidence - доверие и уверенность;
1.2) Cooperation - содействие и сотрудничество;
1.3) Consistency - последовательность и постоянство;
2) категория «Принципы работы»:
2.1) Computing - применение современных информационных технологий;
2.2) Challenge - готовность к вызовам и сложным проектам;
2.3) Clarity - ясность и четкость предлагаемых решений;
3) категория «Принципы предлагаемых решений»:
3.1) Control - контроль и управляемость;
3.2) Capability - возможности и потенциал;
3.3) Cost-effectiveness - разумная стоимость и финансовая отдача.
За счет совмещения и обыгрывания в названии обозначенных смысловых границ концепция деятельности ЗАО «Си Девять Технолоджис» получила обновленную трактовку: бизнес С9 Technologies строится на философии, заложенной в названии, - предлагать заказчику решения:
- дополняющие недостающее звено в его системе управления и делающие ее законченной и самодостаточной;
- не требующие после себя никаких доработок или аналогов;
- переводящие за счет своих выгод бизнес клиента на качественно новый уровень.
В рамках ребрендинга изменения претерпела и миссия компании. В поддержание новой идеологической платформы она была сформулирована с учетом заложенных принципов - девятью словами, начинающимися на букву «с», близкую английской: «С помощью современных технологий совершенствовать существующие и создавать новые технологические системы для заказчиков, способствуя сбалансированности, стабильности и безопасности их рабочих сред».
В результате на базе выстроенного идеологического фундамента компания С9 Technologies приступила к проработке нового логотипа, которому необходимо было интегрировать и отразить в себе обновленную «предысторию» компании. Передать идею клиентоориентированности было решено прозрачностью - современным атрибутом честной и открытой позиции в ведении бизнеса. Идея «3х3» была воплощена узловыми точками -символами основы и начинания, размещенными тремя рядами по три в каждом, при этом в трех плоскостях. Получившаяся концепция пространственного изображения (3D) вопреки традиционному плоскому (2D) также удачно передавала и отдельные принципы из взятых компанией девяти постулатов на «C» - например, «Capability (возможности и потенциал)». Кроме того, стилистике «3D» соответствовал и образ молекулярной кристаллической решетки, органично отражающей идею устойчивости, фундаментальности компании. Концепции технологичности и современности соответствовали краткость и четкость - «рубленые» и «строгие», четкие буквы и линии.
Новым логотипом компании, передающим ее обновленную идеологию и принципы, стали корневые буквы названия - «С9», расположенные в пространстве и вписанные домысливаемыми линиями проекций в «основу основ» - кристаллическую решетку, представленную в виде куба - фигуры стабильности и закономерности.
Выбранная визуализация предложила заказчикам компании интересную интеллектуальную игру. Пространственная обыгрываемость логотипа через аллегорию превращения плоского в объемное удачно отразила идею повышения полезности, ценности обеспечиваемых C9 Technologies услуг. Тем самым компания не только подчеркнула уникальность своих подходов к работе, но и в выгодном ракурсе представила заказчиков, делающих выбор в пользу таких подходов.
Логотип был реализован в двух основных цветах, традиционно символизирующих рынки энергетики (синий и его оттенки) и высоких технологий (серый - серебристый, «металлик»).
Как итог проведенных изменений, в соответствии с целевым рынком, а также технологичностью, заданной рынком информационных технологий и названием (ЗАО «Си Девять Технолоджис»), компания остановила выбор на позиционировании «Технологический системный интегратор XXI века». Выбранная формулировка не только органично передает специализацию C9 Technologies в сегменте промышленной информатизации - энергетики, но и задает неограниченные возможности применения ИТ-компетенций C9 Technologies на различных рынках.
В результате благодаря ребрендингу компанией C9 Technologies был выстроен новый, современный, конкурентоспособный образ, передающий, что она:
- видит не плоско, а масштабно;
- устойчива и стабильна;
- уверенна и самобытна;
- технологична и системна;
- прозрачна в работе.
Привнесенным «внешним» изменениям в компании также сопутствовал ряд внутренних. Для систематизации бизнес-процессов и поддержания новой взятой планки организационной зрелости в компании были введены новые управленческие позиции, запущены процедуры регламентации бизнес-процессов, проектного управления, усилен ряд штатных процедур. Подобное параллельное укрепление было необходимо в целях подготовки компании к новым взятым на себя обязательствам. Таким образом, реализованный ребрендинг обеспечил усиление не только внешних, но и внутренних позиций ЗАО «Си Девять Технолоджис», создав крепкий фундамент для дальнейшего, более интенсивного развития компании.
«История - незаменимый элемент эволюции, закладывающий основы последующего роста. Ее грамотная интерпретация может во многом предопределить последующий успех. Это особенно актуально для сферы маркетинга, формирующего ценность компании за счет нематериальных активов - удачно выстроенного в сознании потребителей образа, - комментирует итоги ребрендинга начальник отдела маркетинга ЗАО «Си Девять Технолоджис» Антон Арих, автор проекта. - Сфокусировавшись на корнях, раскрыв и объяснив смысл названия компании, мы кардинально изменили ее восприятие. При этом без домыслов и легенд - только на базе фактов, лежащих на поверхности. Теперь вопреки молодому возрасту, "корневая система" и логика, заданные в обновленном бренде С9 Technologies, позволяют видеть в компании истинные преимущества - многолетний опыт специалистов, а также важные "человеческие" качества - честь и достоинство. Обновленный бренд компании представляет ее с двух сторон - прошлого, на мудрость которого она ориентируется, и будущего, в которое она устремлена. Новый образ C9 Technologies - это и надежный, обязательный партнер классических "старых" правил, и одновременно амбициозный игрок, современный условиям 2010-х - начавшемуся XXI веку. Это добавляет новому позиционированию еще одну важную ценность - делает его потенциально актуальным на десятки лет вперед».
Advertology.Ru
29.06.2011
Комментарии
Написать комментарий