Интервью

Руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников о новой политике города

Руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников о новой политике города

На прошлой неделе неизвестная на рынке компания «Авто Селл» выиграла аукцион на право размещения рекламы в Московском метрополитене. До этого почти десять лет это право было у компании «Олимп». Руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Владимир Черников рассказал, почему город только выиграет от смены лидеров столичного рынка наружной рекламы.

- За последние два месяца прошло два аукциона (на размещение рекламы на бортах общественного наземного транспорта и в метрополитене), и его выиграли две непрофильные компании. Многим участникам рынка это показалось странным...

- Пришли новые компании, которые хотят стать полноправными участниками рынка наружной рекламы, - что в этом плохого? Все когда-то приходили в этот бизнес без опыта работы, и это вполне естественный процесс. Наружная реклама - это серьезный и интересный бизнес, открытый для всех компаний, имеющих необходимые ресурсы. Город от этого только выиграет. «Бульварное кольцо» как победитель аукциона на размещение рекламы на общественном транспорте столицы подписало со своей стороны договор с «Мосгортрансом» и перечислило первый авансовый платеж - 6,5% от суммы контракта, то есть более 142 млн руб. Сегодня должен быть подписан договор и с компанией «Авто Селл», выигравшей аукцион на право размещения рекламы в метрополитене. Согласно контракту в течение трех дней компания-победитель должна будет перечислить около 600 млн руб. Деньги очень серьезные.

- А если они не справятся со взятыми на себя обязательствами?

- При подписании договора компания-победитель соглашается с таким условием, как обеспечение контракта, которое составляет 30% от его стоимости. К примеру, если компания «Авто Селл» не выполнит условия, она должна будет заплатить более 700 млн руб. Для сравнения: компания «Олимп» в 2010 году за право размещения рекламы в метрополитене перечислила 783 млн руб. То есть формально, даже в случае неисполнения условий контракта, метрополитен может получить сразу тот объем средств, который получал за год. Если «Авто Селл» вдруг откажется от контракта, мы будем обязаны предложить такую возможность второму участнику аукциона. Если и он откажется, то мы проведем новый аукцион. Но мы уверены в компании-победителе.

- Все-таки кто стоит за этой компанией?

- Достаточно крупный инвестор, имеющий серьезные намерения и амбиции (имя инвестора будет объявлено сегодня на пресс-конференции в мэрии. - РБК daily). «Авто Селл» по условиям контракта в первый год должна выплатить в общей сложности 2,4 млрд руб., а за пять лет сумма составит около 14 млрд руб. Напомню, что за прошлые пять лет было получено всего 3,8 млрд руб. Наверно, в этом кроется загадка и причина недовольства некоторых участников рекламного рынка. Как было нами выяснено, у компании «Олимп» существовал договор с компанией «Метрореклама», которая имела отношение к «Олимпу», но при этом была его субподрядчиком. Почти 800 млн руб. «Олимп» заплатил в бюджет и более 400 млн руб. - «Метрорекламе». Сейчас компания, получившая право размещать рекламу в метрополитене, должна платить фиксированную сумму, а не часть доходов, как это было ранее. Если они будут привлекать партнеров, это будут их взаимные расчеты - доходы города от этого не изменятся.

- Участники рынка говорят, что агентство недвижимости «Бульварное кольцо», выигравшее конкурс на размещение рекламы на общественном транспорте столицы, не знало, что делать с контрактом и хотело привлечь партнера, который де-факто контролировал бы этот бизнес...

- У нас есть факты, подтверждающие другое: на победителя конкурса оказывалось давление. К нему приходили представители различных компаний или просто непонятные люди и запугивали, требовали, чтобы они не подписывали этот контракт.

- Можно ли уже говорить о каких-то положительных результатах работы «Бульварного кольца»?

- Пока сомнений на этот счет не возникало, для нас результаты работы компании - своевременные поступления средств в бюджет. Пока сбоев нет. В то же время мы держим ситуацию под контролем. Будем надеяться, что компания сможет грамотно развить новое для себя направление деятельности.

- Как быть с заявлением мэра Москвы Сергея Собянина о том, что в городе будет обновлен общественный транспорт? В соответ­ствии с ГОСТом на новом транспорте размещать рекламу в течение нескольких лет нельзя - это требования завода-изготовителя...

- Мы намерены прорабатывать этот вопрос совместно с «Мосгортрансом». Он будет решен, так как город также должен выдержать условия по договору - в нем прописано количество транспорта, отданного под рекламу. Возможно, будем договариваться с производителями, чтобы это не влияло на срок гарантийного обслуживания.

- Сейчас распространением прессы в метро занимается компания «Метропресс». Планируете ли поменять подрядчика?

- Проанализировав прошлый договор «Метропресса» с метрополитеном, мы хотим предложить руководству подземки провести аукцион. Думаю, что до конца года мы это сделаем.

- Какие-то изменения в управлении телеканалами «ТВ Центр» и «Столица» планируются?

- В работе «ТВ Центра» прин­ципиально ничего менять мы не планируем. Сейчас обсуждается новая сетка на сезон. Что же касается «Столицы», изменения последуют - мы хотим полностью изменить концепцию телеканала, сделав его совершенно другим. Презентовать новый телеканал рассчитываем к Дню города.

Екатерина Севрюкова, РБК-Daily
Advertology.Ru

27.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация