Реклама ИКЕА: от заметки в шведской газете до главных международных наград

С 19 по 25 июня в Каннах пройдет 58-й Международный фестиваль рекламы Cannes Lions-2011. Компания ИКЕА признана в этом году победителем в номинации «Рекламодатель года».
Награда станет юбилейной: в общей сложности за прошедшие 20 лет реклама ИКЕА завоевала 50 «львов» на фестивале. Своего первого «льва» ИКЕА получила в 1991 году, а к настоящему моменту является обладателем 50 наград фестиваля в различных категориях, в том числе Гран-при в категории «Видео» за ролик «Lamp» в 2003 году.
и «Титанового Льва» в 2010 году за кампанию «Showroom» в социальной сети Facebook.
По всему миру ИКЕА сотрудничает с лучшими креативными агентствами, и ежегодно реклама компании в разных странах удостаивается наград крупных премий и фестивалей в области рекламы.
Первая реклама магазина ИКЕА появилась в шведской газете в 1945 году. За более чем 60 лет эволюции реклама ИКЕА стала примером для подражания и завоевала интерес и доверие среди рекламистов, маркетологов, и – самое главное – покупателей ИКЕА.
На протяжении всего своего существования компания ИКЕА уделяла большое внимание информированию аудитории о своей деятельности и товарах. Во многих странах ИКЕА является одним из крупнейших рекламодателей, что подтверждает премия 2011 года. Примеры рекламных кампаний ИКЕА в разных странах считаются образцом креативной рекламы, говорящей на одном языке с потребителем.
Говоря о российской рекламе ИКЕА, нельзя не вспомнить знаменитый слоган «Есть идея. Есть ИКЕА.», разработанный агентством BBDO во время запуска рекламной кампании первых магазинов ИКЕА в России. Слоган очень прочно ассоциируется с компанией ИКЕА даже по прошествии более чем десяти лет. Качество и креатив рекламного продукта были высоко оценены на многих российских фестивалях и конкурсах в области рекламы, маркетинга и брендинга.
За годы работы в России реклама ИКЕА не раз входила в число победителей крупных российских и международных премий:
Golden Hammer 2010
2-е место - в категории телевизионных рекламных роликов: «Кухня ИКЕА: гарантия - 25 лет».
КМФР 2010 2-е место - в категории «Рекламные кампании»: «Каталог ИКЕА / Гостиная».
ИДЕЯ 2010 2-е место - в категории «Рекламный фильм»: «Каталог ИКЕА, Кухня ИКЕА, Гостиная».
ADCR 2010 Золото - в категории телевизионной и видеорекламы: «Кухни ИКЕА».
Московский Международный Фестиваль Рекламы 2008 1 место: ТВ ролик «Азбука сна», ИКЕА.
В 2011 году креативное агентство Instinct - партнер ИКЕА в области рекламы - запустило рекламную кампанию «А дома лучше», героями которой стало семейство Стоговых - мама, папа, бабушка и двое детей. На примере разных историй, происходящих в дружном семействе, компания ИКЕА в течение года демонстрирует, как с помощью удобной мебели и функциональных аксессуаров можно изменить свой дом к лучшему. В лице Стоговых российские зрители нашли отражение своей семьи, из-за чего рекламные герои полюбились публике.
И, конечно, особо важным ежегодным событием в жизни компании является запуск каталога ИКЕА, который происходит обычно в конце августа - начале сентября. В Швеции запуск каталога приравнивается к национальному празднику. В других странах появление каталога сопровождается масштабными мероприятиями, которые привлекают внимание многих потребителей и специалистов благодаря творческому подходу и использованию различных инструментов маркетинга, рекламы и PR.
Advertology.Ru
17.06.2011
Комментарии
Написать комментарий