Новости компаний

Состоялся круглый стол "Оценка эффективности социальных кампаний в СМИ"

Состоялся круглый стол "Оценка эффективности социальных кампаний в СМИ"

8 июня 2011 г. в Общественной Палате состоялся круглый стол "Оценка эффективности социальных кампаний в СМИ". Организаторами круглого стола стали рабочая группа Общественной Палаты по развитию благотворительности и общественная инициатива "Социально активные медиа", реализуемая фондом CAF Россия при финансовой поддержке Европейского Союза.

В работе круглого стола приняли участие представители ведущих российских СМИ,  креативных агентств, некоммерческих организаций. В качестве экспертов выступили Светлана Брежнева, руководитель группы коммуникаций CAF Россия, Григорий Шведов, директор информационного агентства МЕМО.РУ, Владимир Вайнер, директор Центра рекламных исследований Grand Prix, Дмитрий Бартенев, Media Group President and CEO, PHD, Глеб Прозоров, управляющий директор газеты «Ведомости».

Все участники дискуссии пришли к единому мнению: для того, чтобы социальная реклама в России вышла на принципиально новый уровень,  исследования при подготовке и проведении рекламных кампаний необходимы. Без этого вложенные средства, ресурсы, энергия часто оказываются потраченными впустую, так как цели и задачи рекламной кампании  не достигаются. Перед разработкой рекламной кампании необходимы аналитические исследования исходной ситуации. «Если у нас не было представления о том, что существовало в сознании, отношении, поведении людей до реализации нашей рекламной кампании, мы никогда не поймем, достигли ли мы успеха, удалось ли нам решить какую-либо проблему или нет» - отметил Владимир Вайнер.

Предварительные исследования необходимы и для выбора наиболее эффективных каналов коммуникации. Сейчас социальную рекламу размещают на тех площадках, которые соглашаются на размещение, у НКО, как правило, нет возможности выбора. Это приводит к тому, что рекламное сообщение не достигает целевой аудитории, на которую было рассчитано, а иногда рекламный модуль размещается на таких носителях, которые целевая аудитория по каким-либо причинам не приемлет (например, размещение модулей наружной рекламы на памятниках архитектуры). О необходимости медиапланирования при проведении социальных кампаний говорил Глеб Прозоров: «Коммерческие организации совершенно точно знают, какое издание им нужно, что они хотят от этого издания получить, когда именно они запустят рекламную кампанию, где именно  в издании должен стоять рекламный модуль. При подготовке социальных кампаний тоже надо привлекать не только креаторов, но и медиапланеров».

Кроме того, очень важна оценка креативного продукта - насколько точно и четко выстроено рекламное сообщение, насколько адекватно оно закодировано креаторами. Иначе, по словам Владимира Вайнера, неизбежны ситуации, когда «хотели собрать денег для нуждающихся, а собрали нуждающихся в этих деньгах».

                Оценка итоговой эффективности социальной кампании строится на сопоставлении данных о том, что было до начала рекламной кампании и что изменилось после ее проведения. В настоящее время некоммерческие организации оценивают результат  по следующим параметрам:  выросла ли посещаемость сайта НКО,  возросли ли частные пожертвования, увеличилось ли количество привлеченных волонтеров. Кроме того, многие НКО отмечают всплеск интереса к своей деятельности со стороны СМИ, повышается количество обращений журналистов за комментариями. НКО наряду с проведением рекламной кампании начинают более активно взаимодействовать с прессой. О сложностях, возникающих при оценке результата социальных кампаний, рассказала Светлана Брежнева: «Если некоторое время назад рекламные кампании некоммерческих организаций можно было пересчитать по пальцам одной руки, то теперь их количество сильно возросло. Встал вопрос эффективности этих кампаний. Мы все понимаем, как это важно, ведь для их реализации затрачиваются серьезные ресурсы. Но нужно понимать, что, пока социальная реклама бесплатно размещается в СМИ по остаточному принципу, о медиапланировании, а, значит,  и о серьезной оценке говорить сложно. Кроме того, не все поддается измерению. Например, некоммерческий сектор, размещая социальную рекламу, работает в том числе и на отсроченный результат - вовлечение в благотворительность частных лиц и создание культуры благотворительности в нашей стране».

            Все участники круглого стола говорили о важности проведения исследований,  однако, очевидно, что для проведения полноценных исследований собственных ресурсов НКО зачастую недостаточно.  Дмитрий Бартенев видит выход из этой ситуации в проведении общего количественно-качественного исследования с целью изучения целевой аудитории и разработки коммуникационной платформы. Проект должен быть реализован за счет индустрии, например, при помощи АКАР, а доступ к результатам исследования должны получить все заинтересованные благотворительные организации.   А Владимир Вайнер заявил о готовности Центра рекламных исследований Grand Prix  включать в свои исследования макеты НКО, а также о возможности продвижения социальных рекламных проектов на международных выставках и фестивалях рекламы.

CAF Россия
Advertology.Ru

10.06.2011

на печать


Комментарии

Атрактор
14.06.2011 12:10 | сообщение #1
 

надо делать претест, измерять активность влияния соц. рекламы на ЦА формализованныи методами типа: http://www.mriz.biz/product/test/soc_ad-pretest.html
но деятелям удобнее "просто вешать что попало"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация