Рецепт авангардной рекламы
Сайт компании "Газон-Авангард" появился, по словам его создателей, более года назад. До недавнего времени его аудитория насчитывала лишь несколько десятков посетителей в день максимум. Ситуация резко изменилась чуть меньше недели назад, когда веб-мастер проекта Александр Антонов придумал новую идею рекламы этого ресурса. Ее суть заключалась в том, что во flash-заставке в заголовке сайта был размещен специальный скрытый элемент, который проявлялся при нескольких кликах на определенную область данной картинки, в частности – на фигурку одного из персонажей, изображенных на ней. В ответ на это действие пользователя происходило "непредвиденное" изменение иллюстрации.
Внедрение такого "инновационного" метода раскрутки оказалось на редкость эффективным. Уже на второй день суточная посещаемость ресурса "Газон-Авангарда" превысила десять тысяч человек. Успех "авангардной" "шапки" сайта, по-видимому, настолько вдохновил администраторов последнего, что они выложили ее новую версию. Появление "следующей серии" привлекло новую волну любопытных: по данным счетчика Top.Mail.ru, к вечеру пятницы, 10 декабря, за сутки на этот ресурс зашли более 36 тыс. человек.
Как удалось выяснить "Веб-информу", эта оригинальная идея продвижения сайта принадлежит дизайнеру Александру Антонову. При этом для ее реализации автору фактически не потребовалось прилагать усилий – достаточно было разослать анонс по списку контактов ICQ, включающему несколько десятков человек. Шутка оказалась настолько популярной, что за несколько часов распространилась среди тысяч активных интернет-пользователей: ссылку на сайт пересылали через ICQ, оставляли в форумах и в дневниках Livejournal.com и пр.
Интересно, что, несмотря на очевидную сомнительность затеи, она была полностью поддержана заказчиками Александра Антонова – компанией "Газон-Авангард". "Это рекламная акция. Заказчики в курсе", – заявил г-н Антонов в беседе с журналистом нашего издания. Проект раскрутки клиенты, по утверждению дизайнера, восприняли "положительно". "Они люди прогрессивные, с чувством юмора", – пояснил он. Более того, самому г-ну Антонову его концепция спорной отнюдь не показалась. "Если посещаемость на сайте очень низкая, 3-5 человек в день, и компании хочется как-то ее повысить, то такие методы раскрутки вполне приемлемы", – сказал он. "На таком корпоративном сайте, как "СервисБар" (в этой компании г-н Антонов в настоящее время работает), я бы не решился применять подобные технологии. А на [ресурсе] неизвестной фирмы – почему нет?" Как заявил г-н Антонов, сам он использовал такой метод рекламы впервые. Идею данного маркетингового хода, по его утверждению, он позаимствовал у своего друга, Романа "Шрайбикуса" Фетисова (одного из идеологов продвижения Алены Пискловой, неудавшейся "мисс Вселенная – 2004"). Правда, как именно применялись тогда эти технологии, Александр Антонов говорить отказался, пояснив только, что в его проекте были задействованы аналогичные способы "донесения информации до масс и руководства к действию".
По словам г-на Антонова, запуская эту рекламную идею, он прогнозировал несколько меньший эффект. "Я рассчитывал, что [дневная посещаемость составит] не меньше пары тысяч человек в день", – заявил он. Но и более высоких показателей прироста аудитории г-н Антонов также ожидал. "Я предполагал, что такое возможно. Ведь идея такого нестандартного подхода вынашивалась долго".
Основной целью раскрутки сайта "Газон-Авангарда", по словам г-на Антонова, является не увеличение посещаемости как таковой, а повышение индекса его цитируемости в поисковых системах (в настоящее время ИЦ "Яндекса" и Google PageRank в отношении ресурса этой компании равны нулю, однако можно ожидать, что ситуация изменится очень скоро). Другой задачей стало быстрое привлечение узкоспециализированных посетителей, интересующихся продукцией именно "Газон-Авангарда". Вместе с тем г-н Антонов признал, что сейчас аудитория, собранная на сайте компании благодаря его идее, является абсолютно нецелевой. "Конечно, хочется целевых посетителей", – сказал он. "Потом, разумеется, посещаемость снизится, а [нужные люди] останутся, в этом я уверен".
15.12.2004
Комментарии
Написать комментарий