Новости

Александр Мамут зачитал британские права

Александр Мамут зачитал британские права

Александр Мамут договорился о покупке у британской HMV Group книготорговой сети Waterstone's за £53 млн (около $85,73 млн). Сделка должна быть закрыта в конце июня, после чего HMV сможет частично расплатиться с кредиторами.

А новый владелец Waterstone's начнет репозиционирование книжной сети.

В пятницу британский мультимедийный ритейлер HMV Group сообщил, что достиг соглашения о продаже книготорговой сети Waterstone's контролируемой Александром Мамутом компании A&NN Capital Fund Management Limited за £53 млн: £40 млн HMV получит после закрытия сделки (ожидается в конце июня этого года) и еще £13 млн - 31 октября 2011 года. Сделка должна будет получить одобрение акционеров HMV, местных госрегуляторов, а также банков-кредиторов группы.

Waterstone's - крупнейшая британская книготорговая сеть, в которую входят 296 магазинов в Великобритании и Ирландии. Работает под брендами Waterstone's, Hatchard's (в Лондоне) и Hodges Figgis (в Дублине). Выручка компании за 52 недели, завершившиеся 24 апреля 2010 года, составила £514 млн, прибыль - £2,8 млн.

С осени прошлого года Александр Мамут также является миноритарным акционером владельца Waterstone's - HMV Group: в ноябре компания впервые сообщила о том, что он приобрел около 3% акций группы, а согласно последнему сообщению, его доля с тех пор увеличилась до 6,7%. Об интересе господина Мамута к приобретению Waterstone's впервые сообщил блог телеканала Sky News в начале февраля этого года: для консультаций по сделке предприниматель нанял инвестбанк Credit Suisse. Ранее о своем интересе к покупке сети говорил и ее основатель Тим Уотерстоун, бывший партнер господина Мамута по российской книготорговой сети "Букбери".

Интерес HMV к продаже Waterstone's объяснялся сложным финансовым положением группы. По итогам апреля этого года общее падение продаж в компаниях группы составило 9,2% по сравнению с аналогичным периодом, сообщила HMV в пятницу. В марте ритейлер начал переговоры с банками-кредиторами, общая задолженность перед которыми превышает £130 млн, и к апрелю договорился об отсрочке исполнения ряда обязательств до начала июля. Совет директоров группы принял решение о том, что наиболее эффективным шагом для снижения долговой нагрузки является продажа Waterstone's. По данным британской прессы, изначально кредиторы рассчитывали, что HMV сможет выручить на продаже книжной сети около £70 млн, в то время как покупатель готов был предложить лишь £35-40 млн. Цена £53 млн, на которой завершились переговоры, несет для покупателя некоторый риск, считает старший аналитик компании Verdict Research Мэтт Пайнер. "Сумма £35 млн гораздо более реальна - господин Мамут мог бы скорее ее окупить",- заявил он "Ъ".

Британскому журналу The Bookseller Александр Мамут заявил, что планирует репозиционировать Waterstone's, ориентировав сеть на региональные и локальные сообщества. Первый шаг в этом направлении Waterstone's уже сделала в 2010 году, когда одновременно с ребрендингом сети предоставила магазинам на местах возможность влиять на ассортимент и самостоятельно определять выборку рекомендованных для покупателей новинок. Уже тогда в компании поняли, что не в состоянии конкурировать в своем ценовом сегменте, считает Мэтт Пайнер.

В России господин Мамут также развивает книжный бизнес: ему принадлежит 82% четвертого по величине книгоиздателя "Азбука-Аттикус" (25% плюс 1 акцию группы планирует выкупить Lagardere Publishing, один из крупнейших мировых издателей).

23.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 08:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация