Doors Consulting выставили наружу
Операторы наружной рекламы сменили исследователя рынка. Компания UMM спустя 14 лет потеряла контракт, который оценивается примерно в 4 млн грн в год. В Doors Consulting, выигравшей тендер, намерены внедрить систему продаж рекламы по рейтингам, аналогичную используемой сейчас на телевидении.
Тендер на проведение мониторинга рынка наружной рекламы и исследование ее аудитории выиграли компании Doors Consulting и "Коммуникационный альянс" (партнер Doors Consulting). Об этом вчера сообщил директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Информацию подтвердил организатор тендера - Индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР). Договор будет подписан в ближайшее время, сейчас согласовываются технические и юридические вопросы. По словам господина Смоляра, стоимость исследований составляет около 4 млн грн в год. Сейчас также обсуждается срок подписания контракта. Ранее речь шла о договоре на два года.
Большую часть стоимости исследований должны оплатить операторы наружной рекламы, заявляли ранее в ИКНР. В их ассоциацию вошли шесть крупнейших операторов - BigBoard, "РТМ-Украина", "Gallery Украина", "Луверс", "Прайм груп" и Perekhid Outdoor, а также шесть рекламных групп - Publicis Groupe Ukraine, GroupM, "MasterAd Украина", "АДВ Украина", Optimum Media и Media Systems. "Но 75% голосов в ней имеют операторы, 25% - рекламные агентства. Комитет возьмет на себя более 60% затрат на исследования, остальное компания должна финансировать самостоятельно",- говорил ранее исполнительный директор комитета Андрей Руденко.
"После детальной оценки предоставляемых компаниями данных мы можем сказать, что Doors Consulting дает более точную и корректную информацию",- пояснил результаты тендера глава ИКНР Юрий Чаруха. Doors более аккуратен в своих исследованиях, чем его основной конкурент - "Украинский медиа монитор" (UMM; осуществляла исследование с 1997 года), отмечает генеральный директор компании Mindshare Валерий Вареница. "В данных компании UMM много нестыковок - например, два соседних щита могут иметь совершенно разные показатели",- говорит он.
По словам Сергея Смоляра, исследовательская технология Doors Consulting была приобретена у компании "ЭСПАР-Аналитик", осуществляющей мониторинг наружной рекламы в России. Сейчас компания дважды в месяц осуществляет мониторинг 80 тыс. плоскостей в 28 городах Украины - всех областных центрах, Севастополе, Днепродзержинске и Кривом Роге.
Определение единственного исследователя позволит со временем ввести на рынке продажу рекламы по рейтингам, аналогичную используемой сейчас на телевидении, говорит господин Чаруха. В случае с наружной рекламой рейтинг для каждой плоскости будет означать соотношение потенциальной аудитории конструкции к населению города, объясняет директор агентства "MasterAd Украина" Андрей Никитич. "Многие агентства уже сейчас используют пункты рейтинга в своей работе, но единой системы на рынке нет",- отмечает господин Смоляр.
Впрочем, эффективность нового исследования, по мнению господина Вареницы, будет зависеть от его финансирования. "Если ИКНР готов заплатить Doors Consulting за установку веб-камер - то данные будут точными, а система оценки площадей качественной. Пока рынок наружной рекламы субъективен, единого принципа ценообразования до сих пор нет",- говорит он.
Advertology.Ru
12.05.2011
Комментарии
Написать комментарий