Местный колорит
"Мысли глобально, пробуй локально" - так можно было бы перевести слоган компании TGTL, то есть Think Global Taste Local. Давайте посмотрим, как они реализовали эту идею в дизайне упаковки своих продуктов.
Гастрономические сувениры - вещь, прямо скажем, не новая. Туристы всегда везут из мест, где они побывали, какие-то классические продукты. Из Греции литрами вывозят "самое настоящее и самое лучшее" оливковое масло, из Франции везут бутылками вино, в Грузии покупают чачу, а в Швейцарии - прославленный шоколад. Люди везут домой тяжёлые сумки, чтобы познакомить друзей и родственников со вкусом страны, где довелось отдохнуть. Но на практике "лучшее масло" часто оказывается самым дешёвым, а лучшие вина смахивают на портвейн "три семерки".
TGTL решили совместить приятное с полезным. Они не производят еду, а посылают настоящих разведчиков для того, чтобы найти лучшие национальные продукты и предложить их своим клиентам. TGTL ищут не корпорации, специализирующиеся на "национальном колорите", а небольших производителей. Для того, чтобы качество продуктов было действительно высоким, они привлекли для дегустации Нуно Мендеса - это повар, чьи творения отмечены мишленовской звездой.
Так, с общим описанием TGTL покончено, теперь перейдем к дизайну. Первое, о чем мне хотелось бы сказать - логотип. Идея локального и глобального в нем воплощена очень просто и очень элегантно. Вот он, большой круг, весь мир. А вот - маленький, конкретная точка, откуда родом та или иная еда. Логотип хорошо запоминается и легко узнается.
Второе, конечно, фотография единственной и неповторимой местности, где создают продукты. Производитель на каждой коробке старается показать, какие образы связаны с её содержимым. А тот, кто отвечает за выбор фотографий для TGTL, тоже старается руководствоваться принципом "думай глобально, пробуй локально": чаще всего он берёт не панорамные виды местностей, а окна.
Вот, например, два окна в стене замка Обидуш, где производят вишневый ликер. А вот - половина окошка португальского дома в безвестном городке, из которого приехал тыквенный компот.
И третье. В коробке TGTL - не только еда, но и какой-то сувенир. Иногда это посуда, иногда - диск. И этот сувенир тоже влияет на дизайн. Вот, например, к бутылке красного вина прилагается запись национальной португальской музыки - фадо. Поэтому на упаковке мы видим не фотографию окна, а португальскую гитару.
Advertology.Ru
04.05.2011
Комментарии
Написать комментарий