Рейтинги

Какие виды нетрадиционной медицины пользуются доверием у россиян?

Какие виды нетрадиционной медицины пользуются доверием у россиян?

Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала доверие и популярность методов нетрадиционной медицины среди российских граждан.  Респонденты отвечали на вопрос: «Каким видам нетрадиционной медицины Вы доверяете?», выбирая из 21 названия альтернативных видов медицины, все подходящие варианты. В онлайн-опросе приняли участие 2233 респондента из крупных городов России.

 

Как показали результаты исследования, 88% респондентов (См. Табл. 1) доверяют нетрадиционным методам лечения. Среди «недоверчивых» (их 12%) существенно больше мужчин, чем женщин (17,4% и 7,5%, соответственно).

Наибольшим доверием среди  опрошенных пользуется фитотерапия (этот вариант ответа отметили 54% респондентов), при этом женщины доверяют траволечению значительно больше, чем мужчины (62,8% и 46,4%, соответственно).

Примерно по 30% ответов получили варианты «акупрессура» и «акупунктура» (32,3% и 30,4%, соответственно), разделив второе и третье места в итоговом рейтинге.

Чуть меньше трети ответов получили «ароматерапия» и «мануальная терапия» (29,8%  и 28,6% соответственно). Однако для женщин лечебные свойства ароматерапии представляются более убедительными, чем для мужчин - только 19,4% мужчин ответили положительно, против почти 40% женщин.

Значительным доверием граждан пользуются такие виды альтернативной медицины, как апитерапия, водолечение и гомеопатия (26,7%, 24,9% и 25,9% соответственно). При этом, если полезность первых двух представляется примерно одинаково для мужчин и для женщин, то гомеопатии женщины доверяют в два раза больше, чем мужчины (36,1%  ответов и 15,2% ответов  мужчин).

Чуть менее 20% ответов респондентов набрала «талассотерапия», доверие которой женщины также оказывают больше, чем мужчины (26% против12,9% соответственно).
Тибетская медицина вызывает доверие у 18% наших сограждан.
Гирудотерапия, голодание и биоэнергетика, были отмечены около 15% респондентов (15,7%, 14% и 13,9% соответственно).

Магнитотерапия - последний вид  из списка нетрадиционной медицины, который преодолел процентный рубеж доверия в 10%. Оставшиеся семь видов альтернативной медицины пользуются доверием у незначительного числа респондентов. Так, в силу гипнотерапии верят 8,6% ответивших, литотерапии - 6,8%. Аюрведа убедительна для 5,8% респондентов, остеопатия - для 5,4%. Менее чем 5% респондентов считают эффективными такие восточные практики, как шиацу, су-джок и медицинский цигун (4,8%, 4,4% и 2,7% соответственно).

Таблица 1. Каким видам нетрадиционной медицины Вы доверяете?*

Вид лечения

всего

мужчин

женщин

Траволечение (фитотерапия)

54.8%

46.4%

62.8%

Акупрессура (точечный массаж)

32.3%

30.5%

34.1%

Акупунктура (иглоукалывание) и традиционная китайская медицина

30.4%

30.3%

30.5%

Ароматерапия

29.8%

19.4%

39.8%

Мануальная терапия

28.6%

23.9%

33.1%

Апитерапия (лечение продуктами пчеловодства)

26.7%

27.7%

25.8%

Гомеопатия

25.9%

15.2%

36.1%

Водолечение (гидротерапия)

24.9%

22.7%

27.1%

Талассотерапия (лечение морскими водорослями, солями, грязями)

19.7%

12.9%

26.0%

Тибетская медицина

18.0%

17.4%

18.7%

Гирудотерапия (лечение пиявками)

15.7%

13.2%

18.1%

Голодание

14.0%

13.7%

14.3%

Биоэнергетика

13.9%

13.3%

14.4%

Магнитотерапия

10.3%

10.8%

9.8%

Гипнотерапия

8.6%

7.8%

9.4%

Литотерапия (лечение камнями)

6.8%

5.4%

8.0%

Аюрведа

5.8%

3.2%

8.3%

Остеопатия

5.4%

3.4%

7.3%

Шиацу

4.8%

5.1%

4.5%

Су-джок

4.4%

3.5%

5.3%

Имидж-терапия и другие методы медицинского цигун

2.7%

2.6%

2.8%

Другое

5.9%

7.2%

4.6%

Никаким

12.3%

17.4%

7.5%

По данным OMI
Респондентам можно было выбрать несколько ответов.

22.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 13:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация