Интервью

"В плане креатива Россия не самая сильная страна"

"В плане креатива Россия не самая сильная страна"

Основатели компании Saatchi & Saatchi Моррис и Чарльз Саатчи, прославившиеся, в частности, тем, что обслуживали предвыборную кампанию Маргарет Тэтчер, открывают свой бизнес в Москве. Их местным партнером стала российская компания EMCG, ранее выстроившая российский бизнес для нескольких компаний группы Omnicom. В качестве креативного лидера в M&C Saatchi Russia был приглашен известный российский дизайнер Денис Симачев.

Корреспонденты РБК daily ЕКАТЕРИНА СЕВРЮКОВА И АНТОН БУРСАК встретились с участниками этого альянса и выяснили, что они ждут от российского рынка.

- Какие цели вы преследуете, открывая представительство в России?

Морэй Макленнон (M&C Saatchi): Логика работы крупных международных рекламных агентств в том, чтобы обеспечить своим клиентам полный портфель услуг в максимальном количестве стран. Их отличие от нас состоит в том, что многие наши конкуренты открывают региональные офисы для галочки, чтобы продемонстрировать потенциальному клиенту максимальное покрытие. Мы же не хотим выходить в регионы, где у нас нет возможности, во-первых, обеспечить то качество услуг, к которому привыкли наши клиенты, во-вторых, заработать деньги.

- Кто из ваших международных клиентов убеждал вас в необходимости открыть в стране представительство?

М.М.: Среди наших клиентов есть ряд компаний, в том числе «Бакарди» - производитель решений для спутниковой навигации Gramini - и другие; они настоятельно просили нас открыть офис в России. С другой стороны, есть ряд клиентов в России, которые заинтересованы в нашей международной экспертизе и других возможностях. Например, на днях мы выиграли тендер по продвижению на международном рынке «Лаборатории Касперского».

- Почему вы решили выйти на российский рынок именно сейчас?

М.М.: Мы впервые встретились с парт­нерами из России около трех лет назад в Лондоне. И все это время мы изучали возможности этого рынка и размышляли. Вы знаете, открывая новые офисы, мы руководствуемся двумя условиями: наличие перспективного рынка и хороших партнеров, причем второй фактор важнее. Да и сам рынок тоже очень неплох: по темпам роста он второй после Китая или Бразилии. Сейчас обстоятельства сложились, по нашему мнению, оптимальным образом, и вот мы здесь.

Александр Шлезингер, президент EMCG: Рынок креативных услуг в России скоро вырастет на порядок - до 500-600 млн долл. по сравнению с 60 млн долл. Перед Россией стоит задача ухода от чисто сырьевой экономики к экономике будущего - инновационной экономике, которая требует пересмотра отношения к управлению интеллектуальным капиталом. Если на российский рынок управления нематериальными активами смотреть широко, то его объем составляет десятки миллиардов долларов. Россия созрела: Олимпиада, чемпионат мира по футболу, проект «Сколково», ориентированность крупнейших компаний на экспорт продуктов глубокой переработки - это индикаторы мощнейшего тренда, Россия интегрируется в глобальную экономику и вынуждена будет серьезно заниматься брендингом в широком понимании этого слова.

- Как структурирована сделка в России?

М.М.: Местная дочерняя компания будет принадлежать на 50% российскому менеджменту и на 50% международной группе M&C Saatchi. Это нетипичная для нас ситуация, ведь обычно мы настаиваем на максимальном контроле над бизнесом. На сегодняшний день подобного рода структуры владения есть у нас только в России и Ливане. В большинстве случаев мы открывали агентства самостоятельно, и это были наши 100% дочерние компании.

- Структура акционерного капитала может как-то измениться?

М.М.: Это возможно, но ни у нас, ни у наших российских партнеров нет юридических обязательств, то есть мы можем выкупить долю партнеров. Но пока мы об этом не думаем, пока мы рассчитываем заработать совместно как можно больше денег.

- Что вы думаете по поводу уровня креатива в России?

М.М.: Скажем так, сегодня в плане креатива Россия - это не самая сильная страна. В то же время у этой страны очень богатое культурное наследие в литературе, музыке и живописи, что говорит о большом потенциале. Пока в рекламных работах это не сильно угадывается, но, с другой стороны, у нас есть все шансы это изменить.

А.Ш.: Проблема в том, что в России все занимаются адаптацией идей, придуманных где-то еще. Например, рекламный ролик «Сникерс» с Анастасией Волочковой был на самом деле частью глобальной рекламной кампании, которая проводилась на многих рынках с участием различных местных персонажей, но с одной идеей: «Будь собой».

- В России уже присутствует сеть Saatchi & Saatchi, которая вышла на местный рынок в 2004 году (в 1995 году братья Саатчи покинули компанию и основали новое агентство - M&C Saatchi, забрав с собой значительную часть клиентов, таких как, например, British Airways. - РБК daily). Вы будете конкурентами?

М.М.: Наш «развод» проходил весьма враждебно, и на этом многие юристы сильно разбогатели (вскоре после разделения двух команд Saatchi & Saatchi подало иск против Мориса Саатчи и покинувших агентство менеджеров с требованием возместить нанесенный ущерб. - РБК daily) , но сейчас, спустя годы, ситуация серьезно изменилась. Враги ранее теперь мы всего лишь соперники. И, кстати, в Великобритании наш оборот больше, чем у Saatchi & Saatchi.

- Вы выходите на российский рынок, где уже сформировался достаточно высокий уровень конкуренции...

М.М.: На самом деле и на рынке Великобритании, к примеру, ведущие игроки занимают не более 3% рынка. Эта ситуация не так уж и плоха: создается новый уровень конкуренции, при котором выигрывает клиент, который получает максимум возможного.

- Вы выбирали партнера в России, ориентируясь на конкретные персоналии? По этой ли причине на должность творческого директора назначен Денис Симачев? Вы используете такой подход во всем мире?

М.М.: Мы всегда и везде пытаемся сделать ставку на талантливых людей, будь то Франция или Китай,- в этом мы видим залог нашего успеха. В этом смысле Россия не исключение. Мы работаем с глобальными клиентами как глобальная компания, но в отличие от многих наших конкурентов мы хотим быть, к примеру, самыми французскими во Франции и самыми русскими в России.

- У г-на Симачева есть ряд бизнесов в России, нет ли здесь конфликта интересов?

Денис Симачев, дизайнер: Я не хочу связывать свои бизнесы в России, которыми мне также интересно заниматься, с моей работой в M&C Saatchi. Это отдельный проект, и для меня это некое новое и интересное качество, хотя просто дизайнером одежды я перестал быть уже давно.

- В новом стартапе у вас будет какая-то доля, опцион на выкуп части акций и т.д.?

Д.С.: Мне бы не хотелось сейчас детально обсуждать наши договоренности, но, конечно же, я не буду обычным наемным работником и рассматриваю это именно как партнерство.

А.Ш.: M&C Saatchi предложила Денису возглавить творческое направление группы в России в том числе и потому, что это принципиально новый уровень для российского рынка: Денис из тех людей, которые смогли не только получить признание в какой-то узкой отрасли, но и стать создателем тенденций в ряде смежных отраслей, а также превратиться из российской знаменитости в фигуру международного масштаба.

РБК daily
Advertology.Ru

22.03.2011

на печать


Комментарии

И Че
29.03.2011 10:57 | сообщение #1
 

И Че ты про Россию и Креатив сказал? Россия - самая креативная страна - НА! Самые креатины живут на Составе - НА!

I Hate Dumb
30.03.2011 10:05 | сообщение #2
 

И Че, если все креатины там, что вы то тут делаете? Думаю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 15:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация