Интервью

Если я жираф, зачем мне быть бегемотом?

Если я жираф, зачем мне быть бегемотом?

Для тех, кто только что включился: мы продолжаем беседовать с мастером радиорекламы Эрнестом Марчуковым, на этот раз - о жанрах, стилях и сути радиорекламного креатива.

Спрашивать, как все начиналось, банально и поздновато. Как все ощущалось - в самый раз. У вас есть 30 секунд на рекламный ролик о творческом кредо Эрнеста Марчукова.

Первые годы я ходил и орал, что я - гений. Пока в это не поверили. Как только поверили, я стал звать себя мастером.  С тех пор я понял, что художник  - тот, кто видит Италию -  в сапоге прежде, чем продать итальянские сапоги. Но, мне кажется, что лучший ролик про Марчукова - просто ролик Марчукова.

Прослушать ролик "Изголодавшаяся моль" (1 Мб)

Компания: Новые ткани
Бренд: Новые ткани
Название: Изголодавшаяся моль
Агентство: Идальго Имидж
Страна: Россия

Во, сработало! От лица врага! Когда враг признает твое преимущество, когда Паулюс сдался, Сталинград мы выиграли! Оказалось, основная покупательница у них - оптовая закупщица - Таня. Ролик сейчас крутится только в этих магазинах. Если бы у них был  бюджет побольше, ролик подольше крутился  на радиостанциях.

Давайте поговорим о разных роликах для разных аудиторий.

Пожалуйста. Вот что для вас - паркетный пол? Что приятного может возникнуть  в голове, кроме секса на паркете, когда больно бока? Ваши ощущения....

Свет, тепло...

Правильно, когда вы в хорошем настроении шлепаете босиком по паркетному полу - солнце, блики, пылинки, он даже мягкий - этот паркет, он... родной.

Прослушать ролик "В детстве помню я" (0.2 Мб)

Компания: Паркет Холл
Бренд: Паркет Холл
Название: В детстве помню я
Страна: Россия
Идея и мелодия - Э. Марчуков,  аранжировка - Илико Читашвили,  вокал - Э. Марчуков и Сивара, звукорежиссер - Илико Читашвили, 2000г.

Этот ролик в свое время получил «Золотое яблоко» Почему?  Потому что он создает абсолютное ощущение детства, кайфа и того, что именно в "Паркет-холле" надо покупать этот паркет. Там есть манипуляция сознанием потребителя, манипуляция ассоциативным восприятием, памятью...

А теперь - то же самое, но иначе:

Прослушать ролик "Паркет Холл предлагает" (1 Мб)

Компания: Паркет Холл
Бренд: Паркет Холл
Название: Паркет Холл предлагает
Страна: Россия
Идея и мелодия - Э. Марчуков,  аранжировка - Сергей Казанцев,  вокал - С. Московский, С. Казанцев и Э. Марчуков, звукорежиссер - Сергей Московский, 2006г.

Если вы послушаете все радиостанции, там на одних и тех же подложках крутятся одни и те же голоса - идет такой нудеж... И вдруг возникает ... ролик. Музыкальный! Он может быть сделан как танго, как R&B, как вальс...как опера...

Прослушать ролик "Паяц" (0.5 Мб)

Компания: магазин Диковина
Название: Паяц
Страна: Россия
Идея Э. Марчуков, аранжировка - Влад Сенчилло,  диктор - Э. Марчуков, звукорежиссер - Евгений Шевцов, 2003г.

А приходилось вам, рекламируя продукт, изменять не только стиль, но и язык сообщения? То есть, полностью подстраиваться под формат радиостанции?

Я не против переделать ролик, если в этом есть какой-то смысл, а не фанаберия канала...  И, повторюсь:  рекламный ролик должен быть отдохновением от потока. Представьте: вы сидите во французском ресторане и едите устрицы, запивая их «Вдовой Клико» или хорошим анжуйским, или если вы любите сладкое, вы пьете «Сотерн» и закусываете каким-нибудь хорошим сыром, и вдруг мимо вас идет официант,  на подносе  запотевший графинчик водочки стоит, и рядом дымящаяся молоденькая картошечка с укропом и запах малосольных огурцов.... Ну нет отторжения ни от чего, если это вкусно!

Конечно, я спрашиваю клиента - где вы предполагаете размещаться. И если там грамотные маркетологи, правильный директор по рекламе, который элементарно в теме... это ведь большое лукавство, когда маркетолог точно говорит вам, какова его целевая аудитория. Я много лет преподавал в Международном Институте рекламы, и часто спорил с Крыловым и другими маркетологами на очень простую тему. Они ни разу не смогли мне доказать, что маркетинговые исследования - панацея от банкротства. А я не мог доказать им что радио-ролик - соломинка, ухватившись за которую, можно вытащить компанию. Можно! Если правильно поставлены цели.

Мы получаем устное или письменное задание от клиента, мол, ребята, нужно что-то придумать... Последний пример - компания «Инком»: "У меня в поселке Новорижский осталось 100 домов, их нужно продать".  Мой партнер Паша пишет мне о золотой сотне «Форбс» - хотите попасть в золотую сотню Форбс, можете купить дом в Новорижском. Это попытка поместить потребителя в определенный статус. Но если я не попаду в сотню «Форбс», я испытаю унижение. И я не очень-то люблю, когда меня призывают быть на кого-то похожим. Если я жираф, зачем мне любить бегемота?  Не хочу я любить бегемота! Трудная это работа!

Вот послушайте - про любовь.

Прослушать ролик "Итальянец" (1 Мб)

Компания: ресторан Итальянец
Название: Итальянец
Страна: Россия
Заказчик - ресторатор Галина Дувинг,  идея и мелодия - Э. Марчуков, аранжировщик - Сергей Казанцев, вокал - Сивара,  диктор - Павел Сметанкин, звукорежиссер - Сергей Московский, 2004г.

Что это такое? Это правильное позиционирование. В Москве ведь нет вкусной итальянской кухни. Сюда приезжают люди из Салерно, из Рима (Сицилию я просто не беру) - они не могут здесь есть ни пиццу, ни спагетти, ни пасту. Креатив - не самовыражение автора, упаси боже, от этого мы уходим достаточно быстро, все, кто за это получает деньги, приходят к тому, что самое главное - «больше дела, меньше слов». Главное - найти формулу  - пусть это будет повествовательная формула, или музыкальная, диалог, монолог... Я очень люблю последнее время монолог, потому что он дает ощущение причастности.  Это тоже НЛП, когда человек слушает того, кто получил какой-то личный опыт. И не заметил, как «заболел гриппом»!

Очень простая формула может быть и изысканной, и народной. «Я тебя люблю» может сказать и землепашец, и король. Просто с разной интонацией.

Такая же формула нужна  поселку Новорижскому: «Если вам нужен загородный дом, сразу же звоните в «Инком!». «В поселке Новорижский на ваше счастье осталось еще 100 участков!». Это можно спеть в любом жанре. Но это формула, это НЛП, воздействие на подсознание потребителя. На четвертое прослушивание у него это останется в памяти навсегда. И в этом отношении, конечно, я сволочь абсолютная, потому что я занимаюсь провокацией. Но я считаю, что это правильно.

Я не знаю, сколько из 360 тысяч слушателей в неделю «Бизнес FM» попадет на эту рекламу. Но если из них, хотя бы, 500 попадется таких, что смогут позволить себе купить участок в Новорижском, они, услышав мою рекламу, непременно его купят. Ведь я очень рационален. Давайте выключим звук и прочтем текст: «Мне приснился сон, что я - Диоген. Я проснулся в холодном поту: а зачем мне жить в бочке, если есть возможность купить... и так далее». Ход? - Ход.

Да, радиореклама в этом смысле не отличается от всей остальной. Неймингом занимаетесь?

Словообразование я очень люблю. Есть один кредитный банк, которому я пишу песенки, а недавно придумал визуальную форму «Банкдаст». Мне говорят: женщины не воспримут, а я говорю: почему же? Это единая формула, за которой читается - «Бог даст!»

Креаторы вашего поколения нередко создавали формулу для России, или, говоря радио-языком, интонацию нации... Был такой опыт?

Когда-то занимался политической рекламой, но, по счастью, быстро оттуда убежал. Я сделал много роликов для «Нашего дома России», царствие небесное, господину Черномырдину. Вполне искренне - со звездами, с очень хорошими, народными артистами, потому что придумывал вещи, которые должны были быть харизматичными, узнаваемыми и очень проникновенными.

Сорокинский «Лед» вас не вдохновлял?   

С большим прискорбием должен признаться, что все, что я осилил из этих господ, это немножко Пелевина, и то в силу того, что записал когда-то книжку  «Generation P». Я, все-таки за Достоевского и Толстого. Наверное, каламбур, как низший жанр поэзии и высший жанр рекламы меня утомил. Устал я переделывать поговорки. Ну, невкусно это. Мы все время забываем о сути происходящего.

Как-то в молодости подружка рассказала мне историю создания знаменитой картины Дали «Мягкие часы». Дали сидел на кухне и вел себя как ребенок. Галу он своим поведением допек, он вообще был очень неудобный, мерзотный такой тип, этот Дали. И она сказала: я ухожу на два часа в магазин, и если ты за это время что-нибудь не нарисуешь, ты сегодня не получишь то-то, то-то и то-то. Вот Гала возвращается, а он нарисовал вот эти часы. И она говорит: я не знаю, хорошо это или плохо, но это незабываемо! Гала была его гениальным продюсером и менеджером.  И если бы не она, никто б не знал, кто такой Сальвадор Дали - по большому счету, «урод» и «психопат». Так вот, когда подруга рассказала мне эту историю, я понял, что все имеет право на существование, если правильно найти ему применение. Даже одно слово может работать. Как пресловутое «Зашубись».

Смотрите: булавка - если ее перевернуть, это уже политический символ, и можно бесконечно развивать фантазию до тех пор, пока мы не вспомним, что это не более, чем булавка, которая существует для удобства прикалывания бумаги или еще чего-нибудь. 98 людей из 100 скажут, что это булавка. И почти никто не скажет, что это политический символ. Вот, в чем наше отличие.

Спрашивала Юлия Квасок
Advertology.Ru

24.02.2011

на печать


Комментарии

Дмитрий Сахаля
02.03.2011 14:18 | сообщение #1
 

вот каждый раз слушая вас и читая вас, вы все время говорите про формулы, формула счастья , формула детсва, формула вкуса и так далее, вот хотелось бы узнать поподробне про формулы, очень уж инстересно .. ))

Эрнест В. Марчуков
02.03.2011 17:58 | сообщение #2
 

Дмитрий Сахаля,
Дмитрий, "я тебя люблю" - эта фраза тоже формула. Любви и счастья? Или горя и страдания? В нашем случае всё зависит от интонации и внутреннего посыла, с которым эта фраза произносится. А в ролике, например, нужно укладываться в "хронометраж". А эта фраза требует "воздуха". И так каждый раз. Напишите мне в личку, я приглашу Вас как-нибудь на запись и покажу "формулы"Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация