Интервью

Сильные брэнды – успешная страна

Сильные брэнды – успешная страна

22 ноября оргкомитет премии «БРЭНД ГОДА/EFFIE» объявил о начале приема заявок на участие в конкурсе по итогам 2010 года. До вручения международной профессиональной награды в области построения брэндов, самой значимой в России в сфере маркетинговых коммуникаций, остается два месяца. О конкурсе нам рассказала Елена Бирюкова, председатель оргкомитета «БРЭНД ГОДАEFFIE 2010».

- Елена, как идет регистрация на конкурс?

Мы продолжаем прием заявок на участие в конкурсе БРЭНД ГОДА/EFFIE-2010. Напомню, что дэд-лайн приема заявок - 21 февраля 2011. После 21 февраля Оргкомитет продолжает принимать заявки, но с повышенным регистрационным взносом. Заседание жюри конкурса пройдет в марте, а в апреле состоится торжественная гала-церемония награждения победителей. Получить более подробную информацию, зарегистрироваться, а также заполнить заявку участника можно в электронном виде  на официальном сайте конкурса  www.brandgoda.ru

- Расскажите о методе отбора лауреатов.

Лауреатов премии отбирают на заседании жюри, каждый из членов которого персонально оценивает все имеющиеся заявки. Публичных обсуждений работ нет. Результат конкурсного проекта складывается из суммы личных оценок членов жюри за эффективность маркетинговой стратегии и креатив (по 100-балльной шкале).

 За последнее время участились случаи обсуждения на форумах и горячие споры блоггеров о том, почему наградили те или иные брэнды, а безусловных лидеров на рынке в том или ином сегменте оставили без наград. Хотелось бы в очередной раз подчеркнуть и внести, наконец, ясность в горячие дебаты:  конкурс БРЭНД ГОДА/EFFIE оценивает исключительно те проекты, которые были заявлены для участия в конкурсе. Жюри не может оценивать проект «заочно», для оценки брэнда компания-заявитель обязана представить Заполненный конспект заявки и Креативные материалы, развернуто отражающие прошедшую кампанию.

- Вы говорили о категориях конкурса, какие категории существуют?

Официально существует 33 категории. Что значит официально? Это значит, что вы можете отправить заявку на конкурс в любую из 33-х предложенных категорий. 

Главное, при оформлении заявки на «БРЭНД ГОДАEFFIE», грамотно изложить маркетинговую стратегию за прошедший год - на основании данных, приведенных в ней, жюри судит об успехе или неудаче участника конкурса.

Количество награждаемых категорий из года в год разниться. Главным образом, это конечно зависит от активности желающих принять участие в конкурсе. Однако случается и так, что сомнительное качество предложенных работ не позволяет жюри открывать конкурсную категорию, в которой эти работы были заявлены. Вот, к примеру, категории прошлогоднего конкурса: http://brandgoda.ru/laureats/pobediteli-brend-goda--effie-2009.html.

- Что главным образом влияет на оценку жюри?

Как я уже говорила, при подготовке заявки необходимо грамотно изложить проект в  конспекте участника (http://brandgoda.ru/concurs_participation/conspect.html).

Опытные брэнды «БРЭНД ГОДА/EFFIE» в этом деле уже набили руку. Все очень лаконично и четко. Для жюри это удобно: такие заявки можно быстро оценить. Однако здесь есть одно «но»: ключевым моментом в оценке является эффективность и креативная составляющая конкурсного проекта. Креатив проекта   может ярко выделить работу на общем фоне.

- Как, по-вашему, изменился рекламный рынок за последнее время?

Рассуждая об изменениях на рекламном рынке, можно выявить основной тренд: все меньше имиджевой рекламы, все больше проектов, направленных на стимулирование продаж и на конкретного потребителя. Крупные игроки сконцентрировали свои бюджеты на мейнстримовских каналах, в первую очередь - телевидение. Игроки же средние и мелкие поступили иначе: ушли в директ-маркетинг, эвент, BTL-коммуникации, где контакты более наглядны и эффективны. Опять же, посмотрим на результаты «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2010»: именно здесь  самые свежие тенденции развития российского рынка.

- Конкурс EFFIE проходит во множестве стран, наверняка везде существуют свои особенности его проведения - есть ли специфика в России?

Безусловно, в России есть своя специфика: у нас, в основном, участвуют компании-владельцы брэндов, а в Европе и Америке участвуют коммуникационные агентства, которые эту коммуникацию осуществляют.  Безусловно, пользуясь случаем, хочется обратить внимание агентств инициировать участие проектов в конкурсе.

- Велика ли значимость конкурса для маркетологов, бизнеса, общества и страны в целом?

На мой взгляд, в первую очередь, значимость  конкурса можно наглядно увидеть по ежегодно достаточно большому и стабильному количеству заявок на участие, активному использованию логотипа БРЭНД ГОДА/EFFIE брэндами - победителями и, безусловно, непосредственной узнаваемости конкурса не только в бизнес сообществе, но и среди конечных потребителей.  Каждый год Оргкомитет получает более двухсот заявок и многие брэнды стремятся участвовать в конкурсе, тем самым ставя авторитетную оценку своей работе, проделанной за год.

В заключение, позвольте процитировать, как в прошлом году один из наших членов жюр, Алексей Андреев (президент Depot WPF. прим. редакции), сказал о важности награды БРЭНД ГОДАEFFIE - «Это единственная статусная и авторитетная награда в маркетинге. Альтернатив мы не наблюдаем. У данного мероприятия, как у любого бренда, есть все главные атрибуты: бенефиты, ценности, сущность, приверженцы и критики. Это означает, что бренд жив! Что уже здорово!»

РосБизнесКонсалтинг
Advertology.Ru

18.02.2011

на печать


Комментарии

Эрнест В. Марчуков
20.02.2011 0:53 | сообщение #1
 

Лена!
Respect!
Вы делаете большое дело - помогая верить, что в России ЕСТЬ БРЭНДЫ!
Действительно, вера в страну подпитывается не только достижениями военных, учёных, оперных и балетных... Но и Брэндами ГодаВосхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация