Интервью

Рой Итон, первый негр в рекламной индустрии

Рой Итон, первый негр в рекламной индустрии

Встречайте мистера Роя Итона, первого черного креативщика в Young & Rubicam (согласно моему исследованию, по крайней мере). Ему 80 лет и он все еще живет в Нью-Йорке, но в 1955 году он был для нашей отрасли кем-то вроде Джеки Робинсона.

Джефф Эдвардс, создатель DOJO, берет интервью у первого афроамериканского креативщика.

Сын ямайских иммигрантов рос в скромном доме в Гарлеме. Юность Роя пришлась на два периода истории, сильно повлиявшие на всю его жизнь: Великую Депрессию и джазовый бум. Первый научил его жить в полную силу, а второй впечатлил настолько, что в последствии Итон  играл на фортепьяно в Карнеги-Холле, а в начале 1950-ых получил Премию Шопена от Фонда Костюшко.

Война в Корее все изменила. После двух лет службы в армии США у Итона не было другого выбора, кроме как искать работу на полную ставку. В 1955-м  неграм сложно было найти полноценную работу, но это его не останавливало. Итон поддался сомнительному желанию обратиться в бюро по трудоустройству на 42-й авеню, и таким образом начался его нелегкий путь.

Я позвал Роя, чтобы обсудить, каково было черному во времена настоящих mad men с Мэдисон-Авеню. Мы говорили о его работе и том, как он использовал рекламу, чтобы говорить с массами в то время, как у черных не было права голоса; о чувстве одиночества, которое он часто испытывал, будучи "единственным в своем роде"; о музыке и ее тогдашнем влиянии на отрасль. Я решил назвать этот месяц Месяцем Негритянской Истории Рекламы, и перед вами интервью с одним из ее участников. Наслаждайтесь.

Рой Итон

Джефф: Рой, каким был первый рабочий день негра в Young & Rubicam?

Рой: Мне крупно повезло оказаться там, тогда было много креативных, хороших, отзывчивых людей. Это был незабываемый момент, когда Эд Грэм младший креативный директор Y&R, подошел ко мне, чтобы сердечно поприветствовать. Он пожал мне руку и сказал: "Ты  уже получил ключ?" Я ответил: "Какой еще ключ?" И он ответил: "Ключ к мужской уборной. Ты можешь пользоваться той, что на лестничной клетке". Последовала неловкая пауза, а потом Эд рассмеялся и сказал: "У нас здесь ТОЛЬКО ОДНА мужская уборная!" Он заставил меня почувствовать себя дома. Его приветствие мгновенно поломало расовый барьер.

Джефф: Есть работа, которой вы гордитесь больше всего?

Рой: У меня много работ в портфолио, но известность мне принесли следующие: пиво Piels, Texaco, General Electric, Kent, Gulf Crest и джингл Beefaroni, который около 10 лет подряд пели все дети, когда усаживались за стол. Работая с Kent, я узнал, что они ввели очередную инновацию фильтра и хотели это подчеркнуть, и сочинил музыку, которая передавала ощущение новизны и креативности. Я разработал джингл, основанный на современном джазе Майлза Дэвиса, Чарли Паркера, Телониуса Монка... он завоевал популярность, потому что это отличался от всего, что было в то время. Мою работу для Kent крутили по радио и по ТВ в программе «Вызов на 64000$» ($64,000 Challenge). Та программа была похожа на «Кто Хочет Быть Миллионером» сегодняшних дней. Все ее смотрели. Я уже не говорю, что 64000$ были большими деньгами в то время. Что касается моих копирайтерских работ, то одна из самых эффективных кампаний, придуманных мной, была для бензина Gulf Crest. Gulf Crest хотели расширяться. Я придумал слоган "Gulf Crest каждые 1000 миль - и Ваш двигатель чист"( Gulf Crest every 1,000 miles keeps your engine clean). который позиционировал новое топливо повышенного качества не только как бензин для авто класса люкс, но как тоник для всех автомобилей. Копирайт получился очень хорошим, и кампания увеличила продажи этой продукции. Еще я горжусь копирайтом, который написал для Texaco: "Вы можете доверить свой автомобиль человеку, который носит звезду". (You can trust your car to the man who wears the star)

(Advertising Age назвал этот джингл Texaco 1962 года одной из 100 лучших креативных кампаний двадцатого века)

Джефф: Каким был ваш подход в работе?

Рой: Мой подход к созданию джинглов - всегда определять стиль отдельно взятого джингла, основываясь на маркетинговой философии звука. В то время единственным требованием к джинглу была его незабываемость. Я считал это глупостью! Он должен быть креативным, сосредоточенным на выгодных сторонах продукта и стратегическим. Это было моим подходом, и этот подход предопределил все те работы, которые я создал. Я всегда полагал, что музыка - большая сила, объединяющая потребителя и продукт.

Джефф: Вы могли бы стать кем угодно. Почему именно реклама, Рой?

Рой: Причина проста. Я должен был зарабатывать на жизнь (смеется). Я был призван в армию во время Корейской войны - работал на больничной радиостанции, и в течение того периода приезжал в Нью-Йорк каждые выходные, чтобы делать Soldier Parade с Арлин Фрэнсис в главной роли. Я изучил формат радиопроизводства. Я писал, продюсировал и делал рекламу для радио, пока служил в армии. Этот опыт помог мне позже в моей рекламной карьере.

Джефф: Но вашей первой любовью была музыка, верно?

Рой: Музыка была и всегда будет моей любовью. Я классический пианист с образованием, но по некоторым причинам меня всегда принимали за джазового музыканта или спрашивали, не я ли сделал тот джазовый джинг. Это все из-за цвета кожи. Я всегда верил, что музыка может изменить мир. Я хотел быть независимым и не хотел, чтобы меня как-то классифицировали. Моя музыка и мой талант давали мне такую свободу. Я всегда хотел делать музыку и рекламу, которая бы рассказывала историю.

Джефф: Было ли такое, чтобы вы останавливались и говорили себе: я не могу этого сделать, потому что я негр?

Рой: Я думал, что все те вещи, которые делают копирайтерскую работу интересной, мне делать непозволено, потому что я темнокожий - писать, делать аранжировки, сочинять, и представлять свои работы. Так было, пока я не встретил Чарли Фельдмана, креативного директора Y&R. Он предоставил мне возможность использовать все мои таланты. Он называл меня своим Джеки Робинсоном. Чарли поломал расовые барьеры много лет назад, будучи одним из первых евреев в рекламе. Он видел мой талант, а не цвет кожи, и поэтому дал мне шанс заниматься тем, что я люблю. Творить.

Джефф: Таким образом, вы работали копирайтером и композитором?

Рой: За мои первые 2 года работы в Y&R я сочинил 75% всей музыки, произведенной там. И да, я работал копирайтером и композитором. Должен сказать, этому агентству повезло.

Джефф: Кажется, что агентство было семьей для вас. Это так?

Рой: О да! Например, я путешествовал по Юте с моей женой, и мы попали в автокатастрофу. Тогда я потерял жену. Водитель второго авто тоже погиб. Я был без сознания. Нечто удивительное произошло несколько минут спустя: репортер Нью-Йорк Таймс, который был в Юте в это время, нашел меня на обочине. По документам он понял, что я из Нью-Йорка и немедленно связался с Y&R. Мой креативный директор попросил его отвезти меня в ближайшую больницу неотложной помощи и сказал, что покроет все медицинские расходы. Потом он прилетел в Юту, сидел у моей кровати и лично следил за тем, чтобы я поправлялся. В Нью-Йорке креативный отдел собрал 8000$, чтобы покрыть мои медицинские расходы, потому что  в то время у меня еще не было медицинской страховки. Я даже не знаю, как выразить любовь к Y&R, к моим друзьям и коллегам в этом агентстве.

Джефф: Какая удивительная история, Рой. У меня нет слов. Есть ли что-либо еще, что вы хотели бы сказать?

Рой: Я чувствую, что мы несем большую ответственность, как креативщики и рассказчики. Я полагаю, что мы контролируем мировое сознание, и что мы должны использовать это только во имя добра и никогда не должны принимать это как должное.

Джефф Эдвардс, creativity-online.com. Перевод - Опзаркол
Advertology.Ru

17.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 22:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация